Камчатка, или Туда и обратно. Часть 3, заключительная

Sep 29, 2020 19:16


( Предыдущая часть)

Огонь и вода

Большое трещинное Толбачинское извержение (БТТИ) - одно из крупнейших трещинных извержений в истории. При таком извержении на поверхности земли образуется продолжительная трещина, из которой выливается (а затем застывает) лавовый поток. БТТИ произошло в 1975 году возле вулкана Толбачик. Оно подарило миру лавовые потоки, “мёртвый” лес и большой материал для исследований вулканологам.

Более новое извержение на Толбачике произошло в 2012 году. Оно носит гордое название “Трещинное Толбачинское извержение имени 50-летия Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН”. Новое извержение привлекло в регион Толбачика журналистов и фотографов; можно было наблюдать за извержением в прямом эфире. Толбачик и местность вокруг него стали туристическим местом.

Толбачика на самом деле два - Острый Толбачик и Плоский Толбачик. Забираются все на Плоский Толбачик, потому что это намного проще.

До долины вулкана Толбачик путь неблизкий: сначала нужно преодолеть 480 километров по более-менее приличной дороге до посёлка Козыревск, а затем - ещё километров 50 до самой долины. При этом время проезда по обоим участкам сопоставимо, вот так вот.



Ехали ночью наши путники не очень долго: преодолев где-то 80 километров, машина заартачилась и дальше могла ехать только со скоростью 30 километров в час. Доехав до Сокоча и поев знаменитых местных пирожков, наши друзья попытались найти хоть какие-то автозапчасти. Увы, там ничего такого не было. Поэтому ещё полночи они ехали обратно в Петропавловск.

Утром Арагорн сообщил, что машину он починил; путники снова загрузились и поехали. И в этот раз они успешно доехали до Козыревска к ночи. По дороге они заскочили в Малкинские горячие источники и немного пришли в себя. Там можно было найти себе “ванну” погорячее и попрохладнее. В речке было видно, как красный лосось идёт на нерест, борясь с течением.



Увы, перед Козыревском в машине вновь что-то сломалось и ей потребовался очередной ремонт. Наши путники решили заняться этой проблемой утром, а заночевать захотели на берегу реки Камчатка.

Первая попытка подъехать к берегу оказалась неудачной: путешественники наткнулись на рыбаков, которые сообщили, что расположиться прямо там будет ну никак неудобно и указали на беседку в паре километров от того места. Друзья  добрались до неё и начали раскладывать вещи. Тут же к ним подъехала машина с какими-то сомнительными личностями в стиле дровосеков из “Твин Пикс”, которые спросили: “Помощь нужна?”. По всей видимости, их смутило то, что путников было довольно много, и поэтому они вскоре ретировались. Друзья развели костёр, включили газовую плитку, приготовили ужин и съели свои запасы. И решили палатку не раскладывать, а лечь спать в машине, в спальниках.

Возникли споры насчёт того, спать ли с включённой печкой или нет. Сначала решили спать с печкой, но чуть не задохнулись. Печку выключили. Стало холодно. Снова включили, а потом выключили. Вроде как ситуация стабилизировалась.

Но в итоге они проснулись от того, что посреди ночи к ним подъехало авто и стало светить прямиком в их салон прожектором. Из этой машины вывалились два пьяных мужика и принялись тут же в беседке громко что-то обсуждать. Было немного жутковато; непонятно было, что они задумали. Мужики уже хотели полезть в салон к нашим друзьям, но в итоге всё же погрузились в свою машину и уехали. Дальнейшая ночь прошла без происшествий. Наутро оказалось, что эти мужики оставили все вещи путников нетронутыми - всё было на месте. Удалось спуститься к реке и хотя бы почистить зубы.

Первоочередной задачей стала починка машины. Было непонятно, сможет ли она преодолеть дорогу на Толбачик. Путники подъехали к поселковому Гаражу. После ряда препирательств местные работяги согласились взяться за починку машину (забегая вперёд, скажем, что на это ушло около шести часов). А наши друзья приготовили завтрак на пеньке неподалёку.



Этим утром Валандил почувствовал, что полностью излечился; помогли также таблетки Колдакт (очередной спонсор путешествия). Трёхдневный курс поставил его на ноги, и он снова смог нормально соображать.

Валандил стал размышлять об альтернативных способах попасть на Толбачик. Он обратился к своим родственникам, живущим на Камчатке, и с их помощью вышел на Туристический информационный центр (ТИЦ) в Козыревске. Дойдя до туда, наши путники обнаружили хорошо обустроенное помещение, в котором можно было увидеть фотографии Толбачика и посмотреть кино о его извержении. Там же наши друзья познакомились с владельцами ТИЦа и договорились о запасном варианте (на случай, если машину починить не удастся) - поехать на “буханке” на два дня (с одной ночёвкой).

Но, в итоге, машину починили, и вариант с буханкой команда отклонила. Точнее, Арагорн и Радагаст отклонили, а остальные воздержались. Поехали своим ходом.

Предстояло преодолеть маршрут через очень густой лес. Дорога была узкая, разъезжаться со встречкой приходилось аккуратно. По дороге встречали грибников и ягодников, разъезжались с вахтовкой. Пересекли реку Студёную (довольно мощный поток). И так потихоньку доехали до болот.

И вот там наши друзья и засели. Машина соскочила в колею и сильно накренилась. Арагорн решил вывести её из крена, немного подёргал, и она накренилась ещё сильнее. Пришлось перебираться на другой борт. Далее все стали потихоньку вылезать наружу. Сначала выбрались Гэндальф и Нимродэль. Им удалось стабилизировать ситуацию. С одного бока машину подпёрли бревном, с другого - подвязали чалкой (которая каким-то чудом валялась там в кустах). Затем выбрались все остальные.



Стали копать и кидать ветки. Но всё равно никак не могли сдвинуть машину с места; колёса пробуксовывали. Пока к ним не подъехал внедорожник с четырьмя туристами, который вёл Маэдрос. И вот уже с его помощью они смогли выровнять машину и вытащить её из этой ямы. Хотя и это было нелегко: пришлось добавить ещё брёвен, а также висеть над движущейся машиной и подпирать её, с неплохими шансами распластаться в глубокой грязной луже.

В этот момент у Валандила появилось чёткое желание развернуться и ехать обратно: было неизвестно, что ещё ждало их впереди, но уже стало понятно, что на обратном пути надо будет преодолевать то же самое место. А Гисметео рисовал дожди на ближайшие дни. Но Валандил не стал сильно афишировать свои опасения, доверившись группе (и жалея уже потраченного времени на дорогу сюда).

И уже дальше путники то ехали в машине, то выходили из неё, позволяя ей преодолевать жуткие колеи налегке. В одном месте машина снова “разулась”, и пришлось сделать очередную паузу. В этом же месте путники повстречали настоящих охотников с ружьями и собаками. Охотники угостили наших друзей семечками, а сами уехали в посёлок за водкой на своей “буханке”.

Жутко выглядело, когда рядом проезжала вахтовка. Она огромная, прёт как танк; и даже она на этой дороге уходила вниз чуть ли не по колёса, и её сильно раскачивало; Валандил не мог себе представить, какие при этом возникали ощущения внутри.



Вечерело; уже в составе двух автомобилей они доехали до поворота полакомились голубикой (и ещё какой-то ягодой) там. Затем пришлось объезжать лавовый поток, появившийся после последнего извержения 2012 года и заваливший лес и прежнюю дорогу. Пошли резкие подъёмы и спуски; машину тоже здесь шатало будь здоров. В итоге всё-таки удалось выбраться на шлак; грязь и растительность исчезли. Вокруг раскинулось поле пустоши.

Доехав до Мёртвого леса, измотанные, путники разбили лагерь и заночевали там. Моросил дождь. Здесь Валандилу спешно пришлось вспоминать, как собирается палатка (чего он не делал почти двадцать лет). Группе явно не хватало походного опыта. Но они как-то со всем этим справились и легли спать. В палатке легли только трое. Валандил хотел тоже лечь там; но, в последний момент испугавшись холода и медведей, решил всё же переночевать в машине. Благо и в машине спало тоже только трое, и получилось разместиться в ней горизонтально.

На следующий день погода не стала сильно лучше, скорее наоборот. Вся эта долина находится выше Козыревска, и её заполнил туман. Наши путники присоединились к группе Маэдроса и отправились на “Клешню” (да, там точки называются интересно - “Клешня”, “Копыто”, “Вертолёт”, “Родник” и др.). Здесь путники впервые ступили на лавовый поток. Он выглядел как достаточно ровное нагромождение камней причудливой формы. Лава застывала в совершенно разнообразных очертаниях. Кругом не было никакой жизни - только камни и туман. И иногда редкий мох. Потрясающий лунный пейзаж (и в той местности в своё время реально испытывали луноходы).



Чтобы не заблудиться на лавовых потоках, проводники оставляли здесь белые следы на камнях (сделанные, видимо, при помощи балончика).

Ощущения только портила неприятная погода - шёл дождь со снегом. Все были в дождевиках. Делать фотографии не было ни желания, ни возможности.

Пройдя по лавовому потоку, путники посетили лавовые пещеры. Здесь в очередной раз пригодились навыки скалолазания. Внутри пещер можно было спокойно передвигаться по камням, но крайне важно было, чтобы на голове имелся мощный фонарик.

В отдельных местах потока камни были тёплые. Можно было просунуть руку между ними и погреться.



Побродив по потоку, группа поднялась на небольшой конус Прорыва имени Набоко и заглянула в его жерло. Там тоже был туман. На склоне этого вулкана друзья разгребли верхний слой, и под ним были уже камни красного цвета, ощутимо тёплые. На них удалось немного просушить одежду. Затем группа обошла кратер вулкана по кругу.

В связи с погодными условиями путники приняли решение не восходить ни на вулкан Клешню, ни на сам Плоский Толбачик. Поэтому они повернули к автомобилям. На обратном пути погода изменилась, дождь прекратился, и оказалось, что в местах, где утром лежал снег, теперь комфортно и сухо. Вот так быстро в этих местах меняется погода.



В итоге друзья покатались по Мёртвому лесу, поообедали, посмотрели глэмпинг (модное ныне слово) неподалёку и отправились в обратный путь. Шёл уже шестой час, и решение было смелым - было очевидно, что самые ужасные болота придётся преодолевать уже в темноте. А учитывая тот факт, что почти весь прошедший день в регионе шли дожди, Валандил испытывал сильные опасения по поводу того, удастся ли проехать вообще.

Но путникам не хотелось терять здесь больше времени. По счастью, с ними двигалась группа Маэдроса. Он обещался им помогать.

Группа успешно преодолела шлаковое поле (хоть местами там сильно подбрасывало) и попала в лес. Начались затяжные спуски, и стало видно, что дорогу сильно размыло. Разъехались кое-как с вахтовкой. И через некоторое время машина заглохла в луже. Как-то её вытащили, но стало понятно, что полетел генератор - и теперь любая остановка двигателя оставит машину в лесу ночью насовсем.

Арагорн предположил, что кто-то из участников группы “проклят” - на его памяти, ни в одну поездку не случалось столько поломок сразу.

Путешественники двинулись дальше, объехали лавовый поток, свернули на основную трассу. И добрались до злополучного болота. Здесь на первом же объезде при встрече с пеньком машина “разулась” (но не заглохла). Все вышли. И Валандил предложил дальше идти пешком, чтобы машине было легче. Он уже понимал, что следующие пару километров болота они не проедут. Радагаст тоже поддержал его, но в итоге решение не было принято. Валандил переложил паспорт из рюкзака в карман брюк, убрал телефон, сложил вещи (почти все).

Ситуацию накаляло то, что своими поломками путешественники сильно задерживали группу Маэдроса, а те не платили за это “удовольствие”. Им это явно уже не нравилось (и их можно понять). Именно поэтому наши друзья поехали дальше без выхода из машины в тяжёлых местах, в отличие от дороги “туда”.

В какой-то момент вскоре Маэдрос по рации сказал, что нужно держаться правее и не тормозить. Впереди в свете фар развёрзлась грязевая каша. Машина рванула вперёд; Драмина сглаживала и замедляла ощущения Валандила. Он почувствовал ускорение, толчки, потерю машиной сцепления с дорогой и мягкий наклон машины влево. “Выровняется?” - вяло подумал Валандил. Страх не успел сковать его; машина упала боком в грязную лужу; вещи и все пассажиры (Валандил так за всё время поездки и не понял, как пристегнуться на заднем сиденье) съехали на бок. Валандил ощутил, что стоит ногами в воде. На месте на первом сиденье осталась только пристёгнутая Нимродэль.

Валандил схватил свои вещи и вещи Эовин. Страх стал постепенно заполнять его разум. Ситуация была чуждая, и мозг не понимал, что делать дальше.

Впереди едущий автомобиль остановился; его экипаж побежал в сторону наших страдальцев. Кто-то вскарабкался на верх машины и помог им открыть дверь. Они стали постепенно выбираться наружу. Валандил попытался вытащить спинку сидения, чтобы проход стал шире, но её заело в полувыдвинутом положении; наоборот, стало ещё труднее пройти; паника в голове усилилась. В итоге, сильно нагнувшись, Валандил смог перебраться в переднюю часть машины; затем вскарабкаться наверх на водительское сиденье и, приняв чью-то руку, вылезти наружу; затем, слушая чьи-то советы, пройти немного по корпусу машины и, опираясь на выступающие фрагменты днища, спуститься вниз и спрыгнуть, держа в руках при этом два рюкзака. Следом за ним вышла Эовин; она была последней. Здесь, наконец, можно было нормально дышать. Несколько вдохов-выдохов помогли.

Наступила фаза спасения машины. Она была довольно продолжительной, и на этот раз Валандил не нашёл в себе силы участвовать в ней. Он наблюдал с остальными потерпевшими, стоя неподалёку и держа в руках защиту от медведей. Да, нашим путникам рассказали, что несколько дней назад видели здорового медведя в этом регионе. А медведь мог в это время года и не спать ночью.



В итоге, при помощи лебёдки, в несколько приёмов, машину удалось поставить вертикально, а затем вывезти из лужи на "обочину”. Понятное дело, что она уже не заводилась. Маэдрос больше не мог быть с ними; пожелав удачи и предложив разбить лагерь и дожидаться утра в поисках буксира, он отчалил со своей группой. Они остались одни вместе с неработающей машиной посреди тёмного леса, где на десятки километров вокруг не было живых людей и поселений.

В салон машины натекло много грязи. Но стекла остались целыми, поэтому ущерб не оказался катастрофическим.

Арагорн принял решение. Он стал выносить из машины все грязные вещи, и путники стали раскладывать их рядом, помещая в пакеты. Далее Арагорн протёр салон машины как мог, прикрыл бока пакетами и раздал всем чистые спальники. В спальниках в машине им предстояло провести ночь. Всё это время группа светила в разные стороны фонарями, прислушиваясь к каждому шороху. Это было довольно напряжённое время.

В итоге, все забрались в машину (из-за близости к луже вход внутрь был достаточно затруднён). Из готовых к употреблению запасов были доступны только бутылки вина, и их выпили прямо из горла; это, конечно, добавило некоторого спокойствия. Теперь оставалось только спать и надеяться на какой-то вариант помощи извне утром.

Обратный путь

Валандил не мог до конца уснуть: напряжение было достаточно сильным. Давящая тишина немного напрягала. Вино, конечно, делало своё, и давало приятное тепло, немного успокаивало. Да и ночь была, наконец, тёплой. Но Валандил всё равно строил планы насчёт того, что может произойти утром. Пройдёт ли вахтовка? Хватит ли в ней места для всех? Если не хватит, то хватит ли вообще времени успеть на самолёт (до которого оставалось не так уж много дней)? Что будет с вещами? Много неопределённостей.

Глаза закрывались, тело погружалось в забытье на какое-то время, и потом Валандил возвращался сюда, в эту ситуацию. В темноту. Как назло, захотелось в туалет. А чтобы выйти, нужно растолкать впереди спящего Радагаста. И как выйти в темноту? Делать свои дела, лишь высунувшись? Призрак ощущался за дверью. До утра далеко. А хотелось сделать свои дела всё сильнее. Накатывался страшный момент. Валандил надеялся ещё ждать, пока есть силы.

Глаза закрывались и открывались. У кого-то был включён телефон, и экран отражался в стекле. Но нет? Это не экран, похоже. Глаза немного стали различать два огонька. И эти огоньки, хоть и были пока далеко, приближались.

Не зная зачем, Валандил попытался закричать: “Едет! Едет!” С какой-то попытки голос стал громким, и все очнулись. Хотя какой был в этом смысл? Эта машина двигалась навстречу, и она их точно не возьмёт.

Огни упали во тьму, и вместо них забегали два серебристых огонька - фонарики. Сонный разум начал осознавать, пусть пока и не полностью, одну простую вещь: эти люди приехали сюда за ними. Эти огоньки приближались прямо к ним, они шли сюда. Пока было непонятно, что делать. Но возбуждение нарастало.

К ним обратились: “Вставайте! Поехали!” И тут Валандилу стало понятно, что они спасены. Хорошо, что вещи были найдены и собраны заранее. И в туалет получится сходить. Да, кроссовки остались в общем мешке. Последним усилием сознания Валандил добрался до мешка, где кто-то тоже вынимал свои вещи. Грязные (ужасно) кроссовки отправились в пакет, и, по сути дела, все вещи были эвакуированы. Остались сидушка да дождевик, да и Бог с ними.

За путешественниками приехала “буханка” - да, та самая, на которой им предлагали держать путь на Толбачик двумя днями ранее. Туда погрузились только четверо - Радагаст остался с Арагорном, чтобы не бросать его одного. Достойный выбор. Но и рискованный.

"Буханка” отправилась в путь. По всей видимости, операция по спасению была организована в кратчайшие сроки - внедорожник вернулся в Козыревск к часу ночи, в два часа две машины выехали за ними, и полпятого они были уже на месте. Теперь предстояло вновь преодолеть эту дорогу (водителю “буханки” Боромиру - низкий поклон за то, что он потратил всю ночь на это жуткое испытание).

Путешествие на “буханке” до Козыревска - видимо, самое страшное, что Валандил испытывал в своей жизни. Это даже сложно передать словами: было полное ощущение, что машина полностью неуправляемая. “Дороги” в каком-либо понимании не было: смотреть можно было только вперёд, и были видны полная каша и глубочайшие лужи впереди. Картина постоянно дёргалась; водитель бешено крутил руль в обе стороны; несколько раз казалось, что путь закончится встречей с ближайшей берёзой. Держаться можно было только за сидения и всё, что подвернётся (ручек внутри “буханки” не было). Держаться нужно было очень крепко - швыряло знатно. В некоторые моменты, в особо глубоких лужах, в салон попадала вода.

Они добрались до второй машины - “Нивы”, которая не смогла к ним добраться и застряла. Вытолкали её. Что ж, после этого снова сработало “проклятие”, и застряла уже сама “буханка”, сильно завалившись набок. Водитель её долго откапывал. И далее при помощи “Нивы” они вырвались.

Болото осталось позади. После этого поездка стала более спокойной. Наконец, они преодолели бурный ручей, в котором их тоже потащило будь здоров как, и вырвались на свободу.



Последняя глава

“Буханка” доставила исстрадавшихся путников к гостевым домам. Там Дэнетор (владелец дома и начальник Боромира) дал им домик для отдыха; показал, где находятся кухня и баня. Валандил уже подумал о том, что путники, совершенно грязные и мокрые, неспособны двигаться куда-либо, и серьёзно опасался возможности заболеть, если ещё целый день провести в дороге в таком состоянии. Баня спасла ситуацию: помывшись и переодевшись, Валандил смог снова принимать решения. Настроение улучшилось; наступила необходимость действовать.

Было два способа вернуться из Козыревска в Петропавловск: на такси (за 35 000 рублей) и на автобусе (за две тысячи). Второй вариант был явно дешевле, но в автобусе могло банально не быть необходимого числа мест. Гэндальф улетал на день раньше, и поэтому было решено посадить на автобус точно его. Остальные могли ждать сутки возвращения Радагаста и Арагорна (автобус уходил в 11:30 и ходил только раз или два в день), но решили, что их присутствие в посёлке ничего не изменит, и поэтому тоже решили попытать счастья с автобусом.

Помывшись, наши друзья принялись сушить вещи. Необходимо было также произвести сортировку всех спасённых вещей и постараться привести хотя быть часть из них в благопристойной состояние. Валандил прикупил салфетки и пакеты и начал сортировку вещей на три кучки: те, что удалось оттереть; те, что нужно будет оттирать уже в городе; и мусор. Многое выглядело ужасно; на первых порах удалось привести в более-менее приличный вид только самый базовый набор вещей.

В этих гостевых домах оказалось очень уютно. Так что вполне можно рассматривать их в качестве места для ночлега в будущем. Там же путники повстречали своих попутчиков, которые живо интересовались судьбой наших друзей, и Маэдроса, который повёз их дальше в Эссо. Расстались они все в итоге в хорошем настроении.

Наши друзья прикупили немного еды и позавтракали. Времени почти не оставалось, и они отправились к автобусу.

Автобус прибыл по расписанию. Сначала сажали всех, у кого были заранее куплены билеты; затем шли все желающие (то есть наши скитальцы). Поначалу в автобусе оказалось только одно свободное место, но потом над путниками сжалились и посадили всех четверых. Ехали кто где: Эовин - на месте экскурсовода возле водителя; Валандил первые три часа - на ступеньках в середине салона.

Со ступенек было доступно небольшое окошко средней двери, и через него можно было видеть проносившиеся верхушки деревьев. Валандил наблюдал и размышлял о произошедшем с ними. Силы возвращались, и появлялось ощущение, что это небольшое приключение, наконец, подходит к концу. В голове прошли все прошедшие события; разум освобождался от страхов и внутри образовались спокойствие и безмятежность. Конечно, все воспоминания улягутся ещё нескоро.

В Мильково, наконец, один из пассажиров вышел, и Валандил удачно разместился на нормальном кресле. Там же в Мильково наши путники впервые за долгое время нормально пообедали в столовой.

Дальнейшая поездка прошла без происшествий. По пути они узнали, что их машина смогла своим ходом (с небольшой разовой помощью вахтовки) выбраться из болота и тоже отправилась домой, в Петропавловск. Новости становились всё приятнее и приятнее. Произошли ещё небольшие остановки в Сокоче и Елизово. А затем наши путники прибыли на конечную остановку - автобусную станцию “10-й километр”, пересели на маршрутку и доехали до дома.

Надобно сказать, что официальные и разговорные названия остановок почему-то в городе не совпадают. Остановку “ДК КГТУ” в народе называют “5-м километром”, а “Детскую поликлинику” - “Силуэтом”. Что же, приходилось запоминать это и подстраиваться.

Добравшись домой, наши путники слегка привели себя в порядок и быстренько отправились на такси до ресторана “Камчатка Local Kitchen”, который они забронировали задолго до этого. Арагорн и Радагаст не успели вернуться к этому времени, так что состав участников получился неполным. Но всё равно время прошло неплохо; друзья полакомились дарами моря и отведали вкусного вина.



Наутро к ним вернулся Радагаст; он рассказал чудесную историю спасения: машина не смогла доехать-таки до города, и последнюю часть пути ей пришлось проделать на буксире. Далее её ждал ремонт. А Валандил получил обратно свой дождевик (так что рано он с ним распрощался).

А наши путники снова отправились в тот же ресторан, что и вчера, но уже в полном составе. Их ждали великолепный завтрак и радушный приём.

Затем состоялась прогулка по центру города: Никольская сопка и вид на океан; исторические дома, здание администрации и этнодеревня; городской пляж и мороженое. Наши путники затем подъехали к машине и разбирали оставшиеся вещи, определяя, что можно было спасти, а что - только выбросить. Тут Валандил получил обратно ещё и сидушку. Мелочь, а приятно.



Наконец, они поднялись на Мишенную сопку, рядом с которой жили и на которую никак не хватало времени. Виды оттуда открывались отличные, несмотря на небольшой туман.

Вечер был проведён в тёплой обстановке на Халактырском пляже. Да, с чего началось путешествие, тем оно и завершилось. Приятно проведя время и погрузившись в душевные разговоры, наши путники и не заметили, что стемнело, а такси в этот регион вызвать не так-то просто. И пошли они тогда пешком в сторону города по мрачной дороге, где пытались застопить изредка проносящиеся машины. Призрак медведя снова замаячил где-то поблизости, тем более что дорога вела через Лихолесье. В конце-концов, им удалось поймать такую же Delic’у, как и та, на которой они везде путешествовали, и на ней они успешно домчались до дома.



Последний день был занят, конечно, приготовлениями к отъезду. Покупались морепродукты - рыба, крабы, икра. Вызывалось такси в аэропорт. Самолёт в Москву был полон, и люди везли много. Но наши путники со всем справились: преодолев все преграды, с пакетами еды они взошли на борт небесной птицы. И она за 9 часов домчала их домой. Сидя в такси, Валандил смог, наконец, полностью расслабиться и начать обдумывать, что же изменило в нём это приключение.

Ясно одно: всё тревожное уйдёт, оставив место кремню, что сформировался в наших душах и закалился за все невзгоды, что мы испытали. История станет мифом со своими новыми деталями и ощущениями, и пускай будет так. Многие годы спустя, сидя у камина, наши путники будут со смехом вспоминать всё то, что с ними приключилось, покуривать трубку и понимать, что жизнь подарила им прекрасное время. И ради этого стоит жить.



Previous post Next post
Up