Вьетнам

May 23, 2020 14:38

Расскажу вам историю нашей с Таней Струновой поездки во Вьетнам в начале января.

Вот ссылка на все фотографии с поездки.

Отдыхали мы всего дней десять, но это время успели увидеть многое.

Наш курорт - город Нячанг в центральной части Вьетнама. Отель расположен недалеко от пляжа. Туда нас привезли трансферным автобусом из аэропорта.

Сразу по прибытии возникают ассоциации с Паттаей, в которой я был десять лет назад. Видишь и хаос движения, и тонны натянутых проводов, и местные рыночки и фрукты.

Дорогу надо переходить смело, пропуская автомобили и лавируя между мопедами (они не обязаны пропускать пешеходов). Мопедов очень много; видимо, у каждого местного жителя он есть (и это очень удобное, хоть и травмоопасное средство передвижения по городу). Туристы тоже берут мопеды, но мы не стали этого делать.

Пляж оригинальный - солнце встаёт из воды, а заходит за спиной. При этом, из-за того, что почти у берега выстроены высоченные башни отелей, они после 3 часов дня своей тенью покрывают практически весь пляж. И там становится достаточно прохладно находиться. В общем, я бы, конечно, не делал так и как-то бы ограничивал высоту прибрежного строительства.

Волны океанические, приличные, но искупаться там вполне получилось.

Но на пляже мы были не так много времени; больше гуляли и ездили по разнообразным местам. И, конечно же, неоднократно ходили на массаж :)

В самом Нячанге мы посетили пагоду Лонг Шон (с большим белым Буддой), Чамские башни, институт океанографии, живописное место с камнями Hội Quán Vịnh (не знаю, как это перевести на русский), где можно сделать красивые фотографии. Ну и, конечно же, нас возили в магазины шёлка, кожи (там я прикупил неплохой кошелёк из кожи слона), змеиную ферму, латексную и кофейную фабрики и ювелирный салон, куда же без этого.

Помимо всего этого, мы просто гуляли по городу, видели католический собор, пробовали еду в различных ресторанах - вьетнамских, тайский, японских, китайских. Все очень вкусно: свежие морепродукты, свежевыжатые соки, оригинальные блюда.

В районе полуночи мы застали в одном из ресторанов обряд приношения даров духам (связанный с выставлением еды перед домом и сжиганием фальшивых денег). Затем сотрудники ресторана съели эту еду; немного перепало и нам.

И ещё нам понравилось местное мороженое с кусочками различных фруктов - бананом, дурианом, манго.

Мы ездили на экскурсию на острова - “остров Орхидей” (который на самом деле полуостров) и остров Обезьян. На острове Орхидей мы купались, смотрели орхидеи, обедали. Я также покатался на страусе 😊. На острове Обезьян мы, собственно, кормили обезьян и смотрели различные шоу с ними: цирковые выступления, гонки на собаках (!) и соревнования по плаванию.

Самая большая экскурсия - выезд в Сайгон (Хошимин). Поездка проходила на слип-басе. Это такой специальный автобус, где вместо сидений оборудованы довольно удобные лежачие места. Помещается прилично народу; при этом ехать более-менее комфортно (только свет фонарей в окно отвлекает - лучше спать в шорах). Туда мы выехали вечером. Всю ночь были в дороге. И весь следующий день провели в Сайгоне (перемещаясь уже на обычном автобусе). Затем вечером того же дня выехали обратно и следующим утром вернулись в Нячанг.

Экскурсия захватывает не столько Сайгон, сколько близлежащие окрестности, и по своему разнообразию напоминает знаменитую экскурсию на реку Квай в Таиланде. Здесь вам и катание по реке Меконг на лодке, и катание в повозках, запряжённых лошадьми; и местные музыканты, и пагода с большим статуями Будды, Хотэя и Каннон (здесь она, как обычно, зовётся по-своему).

Видели, как растут помело, джетфрут и разные другие штуки. Посетили музей жертв Вьетнамской войны (да, жутковатые кадры там представлены). Далее у нас были Главпочтамт (оттуда я отправил открытку домой и успешно получил через месяц) и Кафедральный собор. И потом - буквально час свободного времени, который мы потратили на то, чтобы подняться на башню (смотровая площадка SkyDesk) и понаблюдать закат оттуда, выпив чашечку кофе, а также на то, чтобы прогуляться до Президентского дворца и пройтись по главной торговой улице города.

Наконец, вечер завершился ужином на корабле и катанием по реке с песнями и плясками (пели и плясали не мы, если что). И всё, потом домой.

Последняя выдающаяся вещь, которую совершили - самостоятельно (на такси) съездили в парк развлечений Винпёрл, который находится на острове совсем рядом с Нячангом.

Туда можно попасть на длиннющей канатной дороге, отстояв большую очередь. Но сам парк нам очень понравился, рекомендую! Тут и аквапарк, и пляж (с очень увлекательным понтонным городком), и аквариум, и шоу с дельфинами, и 4D-кинотеатр, и тарзанка, и зоопарк, и ботанический сад, и колесо обозрения (и многое другое). Но самая главная фишка - электросани. Вы поднимаетесь на них на гору, а затем быстро спускаетесь вниз. При этом вы сами регулируете скорость спуска специальной ручкой.

Поздним вечером мы увидели световое проекционное шоу на замке Винпёрла и поехали домой.

Собственно, вот и весь сказ. Оригинально, необычно, свежо. Мне очень понравилось. Но хотелось, бы, как всегда, немного побольше времени провести на отдыхе. Что же, посмотрим, когда это будет снова возможно :)