США. Восточное побережье. Часть 3

Jul 29, 2019 22:57

Предыдущая часть.

Филадельфия или город, где всё началось

Филадельфия действительно выглядит как не самый облюбованный туристами город. Народу не так много, и основная масса, как я понял, приехала туда исключительно на День Независимости. Хотя посмотреть в городе есть на что.

Мне вообще нравятся города, в основу которых заложена геометрия - Нью-Йорк, Вашингтон, Париж, Барселона... Филадельфия из таких же. В ней четыре площади образуют квадрат, в центре которого расположена ратуша. И от ратуши отходит отдельный луч на северо-запад.

Я жил в отеле «Club Quarters Hotel», удачно расположенном в центре города. Смущало в нём лишь то, что до своего номера приходилось добираться на двух отдельных лифтах.

Ратуша прекрасна. Причём туда можно зайти, посмотреть выставку; увидеть, как работают сотрудники мэрии 😊

Смотровая One Liberty Observation Deck оказалась довольно пустынной. Виды нормальные, но эйфории у меня не вызвали (проблема человека, посетившего уже слишком много смотровых).

Смотрел архитектуру, проникался. Тоже колониальный стиль, архитекторы явно любили свой город.

Посетил Институт Франклина (интересный научно-технический музей), увидел лестницу с Рокки (самого “Рокки”, кстати, не смотрел).

Второй день был посвящён прогулке по самой старой части города, посещению Independence и Congress Hall’ов, осмотра Колокола Свободы. И Первого и Второго Банков США :) Очень хороша, колоритна улица Elfreth's Alley, рекомендую посетить. Увидел дома Эдгара По, Бетси Росс.

В городе проходили мероприятия, связанные с Неделей Независимости. Выступали ораторы на тему борьбы за права женщин (очень активно развиваемая в Штатах тема, в куче музеев этой борьбе посвящены целые залы. Хотя, на мой взгляд, в Штатах с правами женщин и так всё неплохо). Рейнджеры рассказывали историю подписания Декларации. На площади перед Independence Hall’ом проходило какое-то массовое мероприятие.

Потом погулял по пристани, пообедал в симпатичном месте и пошёл домой отдыхать.

А на следующий день с «30th Street Station» отправился на поезде в Вашингтон.

Вашингтон или город, в котором стоит отмечать День Независимости

Вашингтон - последняя точка моего путешествия. Я прибыл на вокзал, откуда пешком добрался до моего отеля «Pod DC Hotel». В этом отеле работает продвинутая автоматическая регистрация въезда. Но у меня она почему-то не сработала; въезжал по-старинке. Месторасположение отеля удачное, китайский квартал. 20 минут до центра. Номер хороший, среднего размера. Завтрака у меня не было, ходил в Starbucks.

Поскольку в эти дни прогноз погоды стал регулярно показывать дожди и грозы, я поменял свою программу посещения. Вместо осмотра отдельных районов, как в Нью-Йорке и Бостоне, я первый день в Вашингтоне потратил полностью на уличную программу, обойдя всё, что можно, а в остальные дни уже заходил в музеи (которые почти все в городе бесплатные, кстати!). По счастью, во все дни, кроме последнего (см. заключительную часть) с погодой мне везло. Было жарко и ясно. Если и находили тучи и шёл дождь, то не сильный.

Итак, день большой прогулки. Национальный Молл - это огромная пустая территория в центре города, окружённая большим количеством музеев и административных зданий. Мне это всё напомнило наше ВДНХ. На карте кажется, что Молл небольшой; но по факту он невероятно огромный. Путешествие из одного его конца в другой занимает от получаса; я это путешествие за всё время проделал несколько раз.

Посмотрел основную программу: Капитолий, Белый дом, монументы Вашингтона, Линкольна Рузвельта и Мартина Лютера Кинга; монумент, посвящённый Второй Мировой войне; Арлингтонское кладбище (частично). Через какие-то кусты пролез к Пентагону, но впечатления как-то не сложилось - здание и здание. От кладбища сел на метро и поехал домой.

Внутрь Белого дома простому россиянину попасть практически нереально, поэтому я сразу выкинул эту цель из программы и больше к ней не возвращался.

Метрополитен Вашингтона интересный, своеобразный. Большие туннели, удобные пересадки. Must see.

Обедал я всё время в одном тайском ресторане. Мне там понравились Том Ям и морепродукты. Решил больше не экспериментировать (поиск ресторана с вкусной едой и вменяемыми ценами - всегда какая-то боль).

Следующий день был четвёртым июля. Днём Независимости. На этот день я ничего не планировал; решил, что пусть всё развивается спонтанно. Впрочем, у Дня Независимости имелась программа празднования, и я постарался ей следовать.

О безопасности: рамок почти нигде не было. Ходи, где хочешь; носи с собой, что хочешь. Не уверен, что это вот прям правильно, но вот так. Рамки есть в Капитолии, в Библиотеке Конгресса, в Архиве, в большинстве музеев.

В 10:45 начался парад. Военных на нём было немного; они прошли в самом начале. Далее шли всевозможные оркестры, акробаты, этнические группы и другие творческие личности. Действие продолжалось около полутора часов. Очень понравилось: красочно, зрелищно. Было очень жарко; мне удалось найти местечко на возвышении в тени. Там можно были и посидеть в ожидании парада. Самих марширующих часто сопровождали специальные товарищи, которые поили их или просто опрыскивали их водой. Учитывая тот факт, что многие были в пышных костюмах, делать это было крайне необходимо.

По завершении парада наступил перерыв, народ растёкся по музеям. Я отправился в аэрокосмический музей. Экспозиция прекрасна. Причём американцы рассказывают там не только про свою историю покорения космоса, но и про нашу тоже. То есть рассматривают освоение космоса как общечеловеческую задачу, что здорово.

Далее обед, и потом речь Трампа с авиапарадом. Трампа я не разглядел, народу было очень много, но слышно его было хорошо. Самолёты - отлично! Видел Стелс-бомбардировщик.

Концерт перед Капитолием не впечатлил. Оказалось, что там ситуация, как на нашем «Круге Света» - вход на основную территорию только по приглашениям. А если его нет - фиг, можно посмотреть на часть сцены из-за забора. Не понравилось, пошёл смотреть фейерверк.

С фейерверком тоже не особо получилось. Во-первых, его месторасположение в этом году перенесли от монумента Вашингтона на воду, в результате с Молла ничего не было видно. Во-вторых, близко не подпускали. То есть та самая территория, где все слушали Трампа и где ещё оставались люди, оказалась закрыта. Несправедливо - если бы я никуда не пошёл, то мог бы спокойно оставаться там. Ну и в-третьих, из-за низкой облачности и направления ветра почти сразу ничего не стало видно. Весь дым пошёл в город и ещё долго ощущался 😊 Ну и ладно, мало ли я в жизни видел фейерверков.

На этом Четвёртое июля закончилось. Было здорово. Будет, что вспомнить.

Третий день в Вашингтоне, мой последний туристический день в Америке. Посещение музеев.

Капитолий. Вход через подземный зал. Экскурсия с гидом. Показывают всего два зала с картинами и статуями. И кино в начале. Но стоит посетить. Повезло с гидом. Как он сообщил: “Если хотите увидеть Декларацию Независимости, она по-прежнему находится у Николаса Кейджа. Но её дубликат можно увидеть в Национальном Архиве” 😊

Капитолий соединён подземным туннелем с Библиотекой Конгресса. Так как я много лет писал код для нашей Президентской Библиотеки в Питерском Синоде, то не преминул заглянуть и сюда. Внутри очень красиво. Я бы сказал, что интерьер напоминает русский стиль, наши палаты. Ну и собрание книг в библиотеке Томаса Джефферсона впечатляет.

Потом я посетил Национальный Архив, посмотрел оригиналы Конституции США, Декларации Независимости и Билля о правах. Интереснее даже были документы, содержащие подробный план высадки астронавтов на Луну. Внутри Архива фотографировать запрещено.

Вечером был Музей шпионажа. Он платный; его посещение обставлено как некое шоу, где тебе дают кодовое имя, задание и ты пытаешься его выполнить на расположенных всюду экранах. Я на эту составляющую (из-за большого количества народа и ограниченности времени) сразу забил и занялся осмотром экспозиции. Есть чего посмотреть. Истории известных шпионов; истории поимки шпионов (в основном, наших 😊); история охоты на Бен Ладена. Шпионская атрибутика разных времён и народов; работающие образцы и прототипы. Занятно.

На этом мою ноги сказали, что больше ничего не хотят, и я отправился пешком в отель. За этот день я прошёл 28 километров.

Дорога домой

И вот здесь я вам расскажу о том, как я добирался домой. У меня был запланирован рейс в 13:30 из Вашингтона в Нью-Йорк с тем, чтобы попасть на рейс в 19:20 из Нью-Йорка в Москву. В течение всего моего пребывания в Штатах погода была ясной, солнечной, было жарко. Однако за несколько дней до вылета прогнозы стали выдавать обильные грозы и дожди. Все дни эти прогнозы не оправдывались, погода оставалась прекрасной, и я надеялся, что мне повезёт до конца. Прогноз на последний день показывал грозу в 16:00.

Утром в день вылета я сверился с прогнозом, убедился, что всё ок, выписался из отеля, доехал на метро до аэропорта. Там успешно прошёл регистрацию (в этом аэропорту была интересная фишка - регистрируешь багаж и затем сам его тащищь на некоторую “точку сдачи”, где все чемоданы разных рейсов свалены в кучу, а работники их загружают на общую ленту). Подошло время посадки, и людей стали сажать в самолёт. Тут я уже расслабился и подумал, что все тревоги позади. Но не тут-то было! Людей в этот момент развернули и стали выпроваживать из самолёта обратно. Дали объявление, что Нью-Йорк нас не принимает из-за грозы (у нас в Вашингтоне при этом было абсолютно ясное небо). Вылет перенесли на час.

Я стал смотреть https://www.lightningmaps.org; убедился, что молнии полностью окружили Нью-Йорк, и, действительно, лететь туда нельзя. Но прогноз на сайте был благоприятным на 16:00. В то же время я позвонил в Дельту (авиакомпанию, осуществлявшую наш рейс), там мне ответили, что надо ждать, сделать ничего нельзя. Позвонил по бесплатному номеру в Аэрофлот. Мне сказали, что следующий самолёт полетит в 00:55 и я могу перебронировать мой билет туда (предварительно обязательно отменив онлайн-регистрацию) за 217$. Я не стал пока дёргаться и стал ждать.

Наш рейс стали переносить сначала с 14:40 на 16:00, затем на 17:00 (объявляли устно, а также приходили письма на почту). Я уже прикинул, что если мы не вылетим в 17:00, то я на Аэрофлотовский рейс уже не успею (мне ещё нужно было получать багаж и менять терминал, а регистрация заканчивается за час до вылета - в 18:20). Начал придумывать планы выправления ситуации. При этом не было возможности отойти поесть, так как я постоянно находился в ожидании команды на посадку.

В конце концов в шесть вечера я решил обменять свой билет, решив, что уж к часу-то ночи мы до JFK доберёмся. Снова позвонил в Аэрофлот, оплатил взнос. И вот тут я увидел, что наш самолёт куда-то отгоняют. Когда я закончил беседу и посмотрел на табло, то увидел, что у нашего рейса стоит статус “Отменён”. Сначала я вообще не понял, что это такое, так как никогда ни с чем подобным не сталкивался. По почте пришло уведомление об отмене рейса и о том, что меня зарегистрировали на рейс на 06:00! Это меня совершенно не устраивало. Следующий самолёт Аэрофлота вылетал в 14:00 завтрашнего дня, и билет на него тоже можно было приобрести, но за 60 000 рублей. Да, довольно печальная ситуация - нет возможности попасть на рейс, который я только что оплатил.

Рядом в аэропорту стоял самолёт, вылетающий в другой аэропорт Нью-Йорка - Ла-Гуардию - и его полёт никто не отменил, но он уже был заполнен под завязку, так что воспользоваться им я не мог. Оставались варианты ждать шести часов утра и потом как-то разруливать ситуацию с попаданием в Москву, либо же попытаться попасть в Нью-Йорк на поезде (при этом предварительно где-то найдя свой багаж, уже загруженный в самолёт).

Это был вариант последней надежды. Я стал смотреть расписание поездов (время было 18:10, мне нужно успеть в JFK до окончания регистрации - 23:55. То есть у меня в распоряжении было чуть меньше шести часов). Нашёлся единственный поезд с отправлением из Вашингтона в 19:15 и прибытием в Нью-Йорк в 22:55. Мне необходимо было успеть на него в Вашингтоне и затем успеть в аэропорт в Нью-Йорке. ГуглМапс показывали, что это возможно - 25 минут в Вашингтоне и 40 минут в Нью-Йорке. Я рассматривал только такси, так как рисковать с метро и кучей пересадок уже не хотелось.

Попробовал купить билет на поезд онлайн, всё выбрал, подтвердил - и запоролся на последнем шаге, где Тинькофф высылает подтверждение на номер телефона. У меня была установлена другая Сим-карта, и получить подтверждение я не смог. Осечка.

Итак, некоторое время я сидел в сомнениях в аэропорту, взвешивал варианты. Если я не успею в JFK (не повезёт на любом из этапов - попадём в пробку или поезд задержится, что, как я понял, в Америке не редкость), то я ничего не выиграю, а потрачу кучу времени и сил. И всё равно буду очень долго ждать двухчасового рейса. Но я всё же решил рискнуть. Ибо действие даёт гораздо большие впечатления в жизни, чем бездействие. Смотрим далее события с таймингом.

Я вышел из зоны вылета где-то в половину седьмого, сразу нашёл прямой проход к выдаче багажа. И - о чудо! - там в уголке уже стояли все выложенные чемоданы с нашего рейса. Забрав чемодан, я быстро нашёл такси и поехал на вокзал. Мы не попали в пробку; таксист ехал быстро и на вокзал я приехал где-то в 18:50.

Там я быстро нашёл кассу и купил билет на нужный мне поезд. Сел в поезд, поехал. Там удалось перекусить в вагоне-ресторане (американском вагоне-ресторане, так что там были только сэндвичи и снеки) и постоянно сверялся с расписанием. В итоге поезд приехал на Пенсильванский вокзал Нью-Йорка на 15 минут раньше времени - в 22:40, отлично! По пути мы застали эту пресловутую грозу, лило очень сильно.

При помощи местной женщины я быстро нашёл дорогу до стоянки такси (вообще, в эту поездку я общался с людьми так часто, как никогда раньше - и с постояльцами, и с попутчиками, и много раз обращался с просьбой меня сфотографировать). Там быстро нашлась машина, и мы доехали до JFK  за 20 минут вместо 40! То есть я был в нужном мне месте в 11 вечера. Регистрация прошла успешно (а то мало ли), и вот здесь я уже полностью расслабился. Победа! Я лечу домой.

Вывод: надо стараться, конечно, избегать таких стыковок разных рейсов в один день, оставаться хотя бы на день в городе вылета. Я был завязан на празднование Дня Независимости в этот раз, так что пришлось Нью-Йорк поставить на начало, а Вашингтон - на конец. Однако постараюсь учесть свой опыт в дальнейших поездках.

Да, на обратной дороге потрясло, но полёт прошёл успешно, и я таки-оказался дома в воскресенье вечером, а не в понедельник утром. Что дало возможность немного отдохнуть перед работой.

Поездка закончилась и оставила массу впечатлений и фотографий. Я впервые воспринимал всё это как приключение, а не испытание (несмотря ни на что) и за счёт этого смог нормально отдохнуть. Гулял, катался, общался с людьми, посмотрел кучу музеев (даже, наверное, чересчур), накупил сувениров, посетил культовые места, нашёл атмосферу, которая была раньше доступна только в кино, увидел праздник. Зарядился массой эмоций, наконец. И ни о чём не жалею. Всё очень здорово, и, я надеюсь, в моих последующих поездках всё будет оставаться на таком же высоком уровне.

Вам спасибо! Надеюсь, не утомил 😊

Что ж, а теперь заключительная часть. Во второй половине октября я вновь хочу отправиться в Штаты и посетить теперь уже их восточное побережье. Из программы планируется Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Большой Каньон и Йеллоустон, но полный перечень ещё не сформирован. И там обязательно нужно будет перемещаться на машине. Времени осталось мало, поэтому я кидаю клич. Если вы готовы поехать или вы знаете потенциальных попутчиков - милости прошу! Вместе веселее. Готов вести машину. А вот знания разговорного языка мне зато хватает не всегда.

Про себя как путешественника могу сказать, что я человек совершенно непритязательный. Могу спать в самых дешёвых гостиницах (но в хостелах лишь в крайних случаях); главное, чтобы эти гостиницы были удачно расположены. Встаю рано. Люблю много ходить. При этом стараюсь не бежать и воспринимать окружающее осознанно. Вечером не против и расслабиться. В целом, человек неконфликтный и любящий хорошую компанию 😊 Как видите, умеющий самостоятельно решать сложные проблемы 😊

Из основных интересов - природа, архитектура, техника, смотровые площадки. Но я всегда открыт чему-то новому.

В общем, жду ваших предложений! Спасибо за внимание.