Mar 09, 2017 22:04
Итак, если бы я баллотировался сегодня (куда-либо), то я бы включил следующие положения в свою программу (вы их уже знаете, если меня внимательно читали).
1. Бесплатная реализация четырёх базовых потребностей человека: питьё, еда, туалет и сон. Создаём в городской черте колонки с питьевой водой, туалеты, столовые и ночлежки, в которых всё бесплатно. Размещаем их в количестве, необходимом в соответствии с принимаемыми нормативами. Где-то ставим их отдельно, где-то объединяем в блоки (например, ночлежка может включать в себя все четыре сервиса). Придумываем четыре запоминающихся пиктограммы для этих сервисов, расставляем указатели, благодаря которым нужные места всегда будет очень легко найти.
2. Контрактная армия. Государство не требует от своих граждан ничего, кроме оплаты собственной деятельности (определённых налогов). И то только от тех, кто может это позволить.
3. Возможность объединения жителей дома/деревни в единую управленческую ячейку (ТСЖ) с правом проведения официальных выборов председателя. И обязательным получением некоторой суммы денег от государства (денежный стимул развития местного самоуправления), которая ранее направлялась на благоустройство дворов. Жители сами решат, на что им направить эти деньги (например, просто положат их себе в карман). В рамках этого же пункта: отмена капитального сбора на ремонт дома.
4. Более продвинутые потребности - лавочки, урны, лифты в подземных переходах и прочие радости безбарьерной среды - уже следующий этап.
Отдельного вопроса заслуживает обсуждение всеобщего обязательного образования. С одной стороны, это принудиловка (мало ли, может, человек мечтает всю жизнь пробыть дворником и ни о чём не думать); с другой, в обществе с более высоким уровнем образования ниже уровень преступности (не проверял, но вроде так), да и такое общество развивается быстрее. Поскольку ребёнок не всегда может определить, что ему нужно, а что нет, а родители (если они есть) не всегда ему во всём могут подсказать, то, я считаю, некоторая степень принудиловки в школе должна быть. Нужно дать человеку попробовать разные навыки и знания и дать некоторую обязательную базу, которую общество требует от индивида для его нормальной интеграции. Но степень этой принудиловки нужно обсуждать.