Дополнение предыдущего поста (вспомнилось за сегодня).
1.
Центр народонаселения России расположен возле Ижевска и Перми. И где-то там, на берегу Камы, можно с нуля построить новый столичный город. Как все наши чиновники туда переедут, можно начать облагораживать центр.
2. Нужно строить больше локальных дорожных связок. Это полезно и для машин, и для ОТ. А то у нас реки и железные дороги разрывают город на кучу слабосвязанных районов. Вот
тут я в своё время что-то пытался обозначить на карте города на основании официальных планов разных лет. Повышенная связность уменьшит перепробеги и, соответственно, пробки в городе.
За последние годы была построена только одна такая связка - у станции Ховрино. Она пользуется огромным спросом. А ведь такие связки стоят гораздо дешевле, чем мегамагистрали.
3. Трамвайные остановки должны быть всюду приподняты и огорожены. Нигде людям для посадки в трамвай не следует выбегать на проезжую часть.
4. Необходимо устроить нормальные пересадки между электричками и метро. Не должно быть необходимости выходить на улицу для пересадки. Нужно строить переходные туннели и коридоры. При необходимости устраивать там траволаторы. Должна быть понятная система указателей. Сами платформы электричек должны быть облагорожены: нужны крыши, лавочки, платформы не должны продуваться.
Хороший пример для работы: связка "платформа Ленинградская - метро Войковская - станция МКЖД Войковская".
5. МКЖД - наше всё. Сейчас железнодорожное кольцо проходит во многих местах по промзонам. Открытие пассажирского движения должно дать толчок в развитии этих районов. Появится кольцевая система офисов и предприятий, между которыми можно будет легко и быстро перемещаться по МКЖД. Мы освободим нагруженный центр, заменив его бизнес-кольцом.
Позднее МКЖД будет помогать второе кольцо метро.