Волшебная страна
Вот мы и добрались до моей самой проработанной игры из детства. А стала она такой проработанной, потому что базировалась на книгах Волкова о Волшебной стране. Те самые, что начались содранным у Баума «Волшебником Изумрудного города», ну а дальше пошло гораздо, имхо, интереснее, чем у оригинала.
Сюжет шести волковских книг был переложен в настольную военно-стратегическую игру, в которой следовало привести одну из шести сторон к победе. И если кампания за Элли и Энни более-менее соответствовала классическому сюжету, то остальные пять представляли собой альтернативные варианты развития событий. Здесь уж я оторвался в фантазиях на славу.
По сути дела, я сотворил с книгами то же, что сделал BBC с Шерлоком или American MCGee с Алисой. То есть это своеобразный стёб с элементами чёрного юмора. Слабонервных просим дальше не читать.
За каждую из 6 сторон нужно было пройти 6 уровней.
Карта игры практически всегда была одинаковой и охватывала всю Волшебную страну. В центре располагался Изумрудный город, на востоке обители Жевуны с Гингемой, на западе - Мигуны с Бастиндой, на севере - Виллина, на юге - Стелла. Также имелся ряд нейтральных территорий. По периметру карту окружали горы.
Подземные уровни использовали специальную карту. На неё был нанесён лабиринт пещер, в центральной из которых располагался город Семи подземных королей.
Также имелись специальные уровни внутри Изумрудного города, Изумрудного дворца и замка Гуррикапа.
Далее я опишу вкратце те фрагменты сюжета, что помню.
Элли и Энни
Кампания с почти классическим сюжетом. Элли, а затем Энни регулярно прибывают в Волшебную страну, чтобы спасти её от различных напастей.
В первой миссии домик Элли с Тотошкой давит Гингему. Необходимо двинутся по дороге из Жёлтого кирпича, собрав в компанию Страшилу, Железного Дровосека и Трусливого Льва и убив Людоеда. Затем строится плот, компания переправляется к Изумрудному городу. Оттуда они идут на запад, разбивают волков, пчёл и Летучих Обезьян и захватывают Фиолетовый дворец. Потом происходит возвращение в Изумрудный город, путешествие на юг к Стелле и конец уровня.
Во второй миссии необходимо одержать верх над Урфином Джюсом. С востока прибывают Элли и Чарли Блек. Им нужно двигаться в центр, уничтожая дуболомов и полицейских. Добравшись до старинной башни, они освобождают кучу народа и все вместе движутся на запад. Возле Фиолетового дворца формируется армия, строится пушка, и с этими силами осуществляется разгром армии дуболомов и штурм Изумрудного города. Победа.
Третья миссия подземная, там в распоряжении игрока есть только Элли, Тотошка и Фред. Они прибывают по реке и проходят в Город Семи Владык. После этого нужно добраться до дворца, переговорить там, пройти к Источнику Усыпительной воды и починить его. После чего 7 подземных королей проследуют за вами и уснут возле Источника. Уровень завершён.
С четвёртого уровня вы управляете уже не Элли, а Энни с Тимом. Они прибывают на механических мулах с востока и должны остановить Урфина Джюса с армией Марранов. В процессе нужно добавить Волшебный телевизор, освободить пленников и создать армию. Дальше нужно уничтожить Марранов, Топотуна и Урфина Джюса.
На четвёртом уровня появляется апгрейд Изумрудного города до Изумрудного острова. Он увеличивает в размерах (с 3*3 на 4*4 клетки), и появляются новые возможности строительства.
На пятом уровне вам противостоит колдунья Арахна с возможностью накладывать Жёлтый Туман. Необходимо с помощью Чарли Блека, Тима и Энни отбиваться от неё, построить великана Тилли-Вилли и, наконец, избавиться от колдуньи.
На заключительном, шестом уровне, в Волшебную страну прибывают Пришельцы на космическом корабле. Они располагаются на юго-востоке у замка Гуррикапа. Необходимо разбить их базу и уничтожить всех до единого.
Сам сюжет диалогов между уровнями несколько отличался от книжного. По сюжету игры, Джон и Анна планомерно избавлялись от участников экспедиций, чтобы сосредоточить всю власть в своих руках (поэтому с 4 уровня исчезла и Элли). Но в конце выяснилось, что все живы, всех укрыл Фред, а Джон и Анна были взяты под стражу. Конец игры.
Персонажи: Элли, Энни, Фред, Тим, Чарли Блек, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев, Кагги-Карр, Фарамант, Дин Гиор. Можно построить Тилли-Вилли.
Способности: серебряные башмачки - телепортация в любую видимую точку карты, Волшебный Телевизор - обзор небольшого фрагмента карты, серебряный обруч - невидимость. Механические мулы - транспорт.
Финал кампании: Волшебная страна свободна.
Гингема и Бастинда
Основная цель кампании - захват Волшебной страны и защита её от других захватчиков (аналогичная цель и у всех последующих группировок).
Сюжет сразу поворачивает в сторону от оригинала. Домик Элли промахивается мимо Гингемы, и Гингема сразу убивает её с Тотошкой. Далее нужно идти на сближение с Бастиндой. По дороге к Гингеме присоединяется её верный слуга Железный Дровосек, вместе они убивают Людоеда и Трусливого Льва. Переправившись на плоту через реку, они захватывают Изумрудный город.
Следующая цель - захват земель Виллины и Стеллы, после чего вся наземная Волшебная страна переходит в руки колдуний.
Происходит также интервенция Чарли Блека, Фреда, затем Тима и Энни. Их всех нужно ликвидировать.
После чего Гингема с Бастиндой спускаются в подземелья и производят тотальную зачистку там.
Неожиданно Гингему предаёт Урфин Джюс и выставляет армию дуболомов. Следует с ними разобраться.
Последние две миссии - сражения с Арахной и с пришельцами. Необходимо их полностью уничтожить.
Также в процессе игры Фиолетовый дворец преобразуется в Фиолетовый город, а затем - в Фиолетовый остров.
Персонажи: Гингема, Бастинда, Железный Дровосек (может убивать и строить плоты).
Способности: у Гингемы - гроза (убивает), серебряные башмачки (телепортация в любое место карты). У Бастинды - Летучие Обезьяны, волки, пчёлы. Также добывают Серебряный обруч (невидимость), Волшебный Телевизор (возможность раскрыть кусочек карты).
Финал кампании: вызов Великой Грозы во всё мире.
Урфин Джюс
Урфин начинает свою кампанию в момент падения домика на Гингему. Необходимо устранить Элли с Тотошкой и надеть серебряные башмачки. Затем Урфин принимает решение отправиться завоёвывать Изумрудный город. Этому посвящены две первые миссии.
Дальнейшая часть кампании за Урфина - постепенное завоевание всей Волшебной страны и рудокопов. Необходимо подружиться с Марранами и взять их к себе на службу.
Наконец, нужно отбиться от Арахны и Пришельцев.
Персонажи: Урфин Джюс (атака слабая, но может строить плоты и солдат), Гуамоко (разведка), Топотун (вытанковывает).
Способности: серебряные башмачки (телепортация), волшебный телевизор.
Финал кампании: Урфин Джюс - император Волшебной страны.
Рудокопы
В первой миссии нужно просто развить Город Семи Владык, исследовать окрестности, построить армию Шестилапых.
Во второй в подземелье вторгается армия Урфина Джюса, и нужно успеть произвести эвакуацию жителей на поверхность до того, как их перебьют дуболомы.
Здесь мне стало лень рисовать семь подземных королей в диалогах, поэтому перед второй миссией был нарисован пустой зал, куда они потом вошли, а перед третьей миссией Ружеро поднял бунт и сверг их. Ружеро - новый правитель рудокопов.
Далее нужно построить базу на поверхности. Волшебная страна находится под властью Урфина Джюса. Сначала нужно отбить атаку Чарли Блека с востока, затем разбить охрану Изумрудного города и войти Ружеро туда.
Четвёртый уровень происходит внутри Изумрудного города. Необходимо с помощью Ружеро и двух дуболомов-предателей зачистить его, уничтожить охрану дворца и войти туда.
Пятый уровень - внутри дворца. Ружеро освобождает Фреда (тот переходит на сторону рудокопов) и убивает Урфина Джюса.
Последний уровень - схватка с Арахной и Пришельцами. Пришельцы в конце миссии наносят ядерный удар. Выжившие должны добить их.
Персонажи: 7 подземных королей, Ружеро, Фред.
Способности: Усыпительная вода у Ружеро - усыпляет жертву.
Финал кампании: ну хоть выжили :)
Арахна
Злая колдунья Арахна хочет поработить Волшебную страну. Для этого у неё есть Жёлтый туман и армия гномов.
Суть её кампании я уже плохо помню, но в процессе игры она методично уничтожает всех остальных противников. Последний уровень проходит внутри замка Гуррикапа, где нужно встретиться лицом к лицу с предводителем пришельцев Гван-Ло и уничтожить его.
Персонажи: Арахна (с дубиной).
Способности: Коврик - поднимает 5 гномов или 1 Арахну. Жёлтый Туман - противник ничего не видит.
Финал кампании: господство над Волшебной страной.
Пришельцы
Пришельцам нужно закрепиться в Волшебной стране для обеспечения своего будущего вторжения. Вначале нужно развернуть базу, затем - уничтожить всех врагов (также есть миссия внутри Изумрудного города), ну и наконец - построить систему ПВО в Скалистых горах.
Персонажи: Баан-Ну, Гван-Ло, Лон-Гор, Кау-Рук.
Способности: Ядерное оружие. Можно разнести всё, что угодно. Набор боевых единиц (солдаты, вертолёты, система ПВО).
Финал кампании: развёртывание ПВО по периметру Волшебной страны. Отражение атаки земного флота.
Нейтралы
- Лисы (Лисоград)
- Марраны
- Орлы
Ну и пробежимся по схеме.
Прародители - отсутствуют, игра уникальна.
Сюжет - война всех против всех.
Оформление - аналогично Аскрату 2.
Стороны - 6 + нейтралы. Различия между ними абсолютные (+).
Уровней по 6 за каждую стороны, большие.
Деньги добываются с полей (строите поля, они тупо приносят доход каждый ход. Очень удобно, ничего ластиком стирать не надо).
Цель - перебить всех врагов, захватить источник магии (вот про это ничего не помню).
Особое. Очень много юмора в диалогах (+). Опора на книги (+). Полно героев на уровнях. Достаточное количество оружия.
Итоговый вердикт: хорошая игра, интересный сценарий. Итоговая оценка: 10 из 10.