SIQuester 4.6 и снова о юзабилити

Nov 30, 2014 17:33

Итак, не сильно я хотел вновь браться за SIQuester, но была просьба от трудящихся по доработке, да и присланные ошибки надобно было исправить. Ну а как раз недавно у меня появились мысли о том, каким же должен быть новый интерфейс у редактора вопросов, так что было не грех это и реализовать.

Вот и появилась версия 4.6.




Важно понимать, что:

1) старый интерфейс убирать не планируется, у него есть тот несомненный плюс, что все элементы пакета можно редактировать непосредственно в одном окне и без лишних кликов;

2) новый интерфейс пока не обладает всей необходимой функциональностью и носит скорее ознакомительный характер. Сейчас в нём можно перетасовывать вопросы, менять их стоимости и типы (простые, аукционы, коты). Всплывающие подсказки содержат текст вопроса и ответ (их можно отключить, если не хотите светить вопросы).

Основной интерфейс в виде дерева несколько раз вызывал критику из-за его перегруженности и непонятливости. В основе его лежит дерево, где на верхнем уровне представлен пакет и информация о нём, далее - раунды, темы и, наконец, вопросы.



(как здесь узнать, в какой теме не дописаны вопросы?)

Новая же идея заключается в том, что такая иерархия при подготовке вопросов не очень и нужна. В частности, не нужны "плюсики" для развёртывания/свёртывания узлов (было позаимствовано из сред разработки). Для человека, составляющего пакеты, важны другие вещи.

Поэтому у меня возникла идея сделать отдельные представления для каждого уровня иерархии с возможностью перехода между ними. На каждом представлении отображается только часть общей информации, актуальная для решаемой задачи. Пока реализован только один уровень - темы с отдельными вопросами, на котором в процессе работы видеть, сколько в каждой теме у Вас вопросов, можно тасовать вопросы и (если надо) устанавливать Котов в мешке и Аукционы.

В качестве основного элемента представления объекта в пакете вместо узла дерева (по ширине равного ширине окна) выбрана карточка-плитка, имеющая фиксированную ширину. Такие карточки удобнее охватывать взглядом, при этом экономится место, и, как видите, на экране помещается весь пакет (в древовидном представлении классический ТелеСИшный пакет занимает 8-9 экранов). Фиксированная ширина создаёт эффект сетки, табличного представления, по которому удобно бежать глазами.

Справа можно открыть панельку, где и изменяются цена и тип вопроса. Вряд ли кто помнит, но в SIQuester'е версии 2 был именно такой принцип работы: слева - дерево пакета, справа - карточка со свойствами выбранного объекта.

Плитки выбраны не просто как дань моде. У меня сложилось чёткое ощущение, что так удобнее. Буду признателен за любые замечания от редакторов насчёт того, насколько такой интерфейс полезнее.




Спасибо за внимание.

Свояк-софт, СИ, Творчество

Previous post Next post
Up