Галерея интеллектуальных игр. Экспонат двадцать седьмой

Dec 31, 2008 12:29

Почти в самом конце 2007 года на телеканале ТВЦ состоялась премьера. В эфир вышел новый для российского ТВ аналог американской игры «1 vs 100» под названием «Один против всех». Ведущим программы с момента её запуска является известных ведущий радио «Максимум» Александр Нуждин. Вашему покорному слуге показалось, что шансов прожить долгую жизнь на ТВ у передачи мало, однако она уже год живёт и здравствует :) Что ж, пожелаем ей дальнейшего существования.

Суть игры

В каждом выпуске передачи участвует 101 игрок! Это по-настоящему масштабное и выдающееся зрелище, которое требует основательной подготовки и мастерства от редакторской группы. 100 человек образуют «Сотню» - единую команду, основной целью которой является победа над приглашаемым каждый раз игроком. Последний носит титул Главного Героя. Основной смысл игры и состоит в противостоянии Главного Героя и Сотни.

Иногда в начале передачи Нуждин представляет отдельные группы игроков из Сотни, превращая обезличенное множество противников в нечто более реалистичное.

Главная прелесть игры состоит в том, что и Герой, и Сотня отвечают на одинаковые вопросы. При этом по итогам игры деньги получат только одна из сторон.

Стоимость вопроса зависит от его номера. Первые три вопроса стоят 1000 рублей, четвёртый и пятый - 2000. Начиная с шестого вопроса стоимость каждый раз увеличивается на 1000 рублей. Каждый вопрос после двенадцатого стоит 10 000, и стоимость больше не возрастает. Все вопросы имеют по три варианта ответа, и лишь один из них верный.

Каждый вопрос разыгрывается одинаково. Вначале Нуждин озвучивает текст вопроса и варианты. Далее некоторое количество секунд отводится для того, чтобы каждый игрок в Сотне дал свой вариант ответа на вопрос. После этого игроки Сотни уже не смогут поменять своё решение.

Когда сотня ответила, подходит очередь Главного Героя. Он может поразмышлять над вопросом и обязан дать ответ.

Если ответ игрока окажется верным, то он остаётся в игре. При этом отображается, кто из игроков Сотни дал неверный ответ, и за каждого из них игроку начисляется денежная сумма, равная стоимости вопроса. Выигрыши за каждый вопрос суммируются.

Если игрок ухитрится «выбить» из игры всю Сотню, он получит главный приз - один миллион рублей! При этом игра завершится. Отсюда и становится ясна максимальная стоимость для вопросов - 10 000 рублей. Ведь 10 000 * 100 = как раз 1 000 000. Тем самым, частичным выбиванием игроков не удастся превзойти сумму главного приза.

После верного ответа игрок переходит к следующему вопросу. В случае же верного ответа на первые три вопроса игры (стоимостью в одну тысячу) у него появляется право между вопросами покинуть игру и уйти с заработанным выигрышем. Обычно к этому моменту выигрыш игрока ещё недостаточно велик, и игра продолжается. Однако этим правом пользуются впоследствии. Это единственный способ для Главного Героя (не считая выигрыша миллиона) покинуть игру не с пустыми руками.

В случае же неверного ответа игрок теряет всё заработанное и покидает игру ни с чем. В этом случае побеждает Сотня: все верно ответившие на данный вопрос игроки поровну делят заработанное да этого героем. При этом неправильно ответившие игроки Сотни ничего не получают, равно как за них не начисляются дополнительные деньги в итоговый выигрыш.

Если никто в студии не дал верного ответа, деньги не получит никто.

Кажется, что задача победы над всей Сотней недостижима. Это похоже на правду, но путь игрока облегчается при помощи трёх подсказок. Каждую из подсказок можно использовать один раз за всю игру во время размышления над вопросом (зато можно использовать все три для ответа на один и тот же вопрос). Вот эти подсказки:

• «Версия одного» - Главный Герой называет один вариант из трёх, ему показывают всех игроков Сотни, которые дали такой же ответ. Герой выбирает 1 игрока из них и узнаёт у него аргументацию этого ответа. Если никто не дал такую версию, то беседовать будет, очевидно, не с кем :)

• «Версия двух» - автоматически выбираются два игрока, один из которых дал верный ответ, а другой - неверный. Третий вариант (второй неверный) при этом исчезает. Главный Герой может побеседовать с обоими. При этом стоит учитывать, что Сотня не заинтересована в победе Героя: посему её игроки могут давать Герою неверные подсказки. Обычно такого не бывает (ибо есть интерес и нарастить общую величину «банка»), но случаи обмана были. Что ж, это игра, и таковы её правила - ни к кому претензий быть не может.

Если в Сотне никто не дал верный ответ или все выбрали одинаковый вариант ответа, данная подсказка, естественно, применена быть не может.

• «Версия всех» - вариант игрока выбирается без его воли как вариант большинства игроков в Сотне. Ответственность перекладывается на последнюю :) Невозможно применить её, если два или три варианта набрали равное число голосов. Достаточно надёжная подсказка, но были случаи, когда и она давала неверный ответ. Её опасность состоит в том, что после её применения нельзя дать другой ответ (ср. с «помощью зала» в КХСМ).

После покидания игры одним Главным Героем на смену ему приходит следующий, и игра начинается вновь.

Собственно, правила игры остаточно незамысловаты, и в этом очевидном противостоянии кроется прелесть игры. Недостатки, разумеется, тоже есть, и мы поговорим о них ниже.

Интересные моменты

• один дядечка достаточно уверенно отвечал на вопросы, но после выигрыша определённой суммы забрал деньги (при трёх неиспользованных подсказках). Нуждин при этом предложил ему сыграть на интерес, Герой согласился, и сумел выбить из Сотни 98 оппонентов

• в новогодней игре 2008 года принял участие Дмитрий Дибров. Он играл достаточно уверенно, но таки ошибся на музыкальном вопросе и покинул игру ни с чем

Проанализируем игру

Игроки не равны - с одной стороны 1 человек, с другой - аж сто. Выравнивание прав реализуется через подсказки
По типу противоборствующих сторон - командно-индивидуальная игра. Командная игра проявляется во взаимодействии Сотни.
По количеству попыток сыграть - одноразовая для Героя и многоразовая для Сотни.
Продолжительность игры - около 50 минут.
Частота появления в эфире - 1 раз в неделю.
Плотность новых игроков - обычно 2 игрока за игру.
Выбор у игрока заключается лишь в том, брать ли подсказки и стоит ли забирать деньги. Свободы не особо много.
Качественных исходов, очевидно, два, количественных - огромное множество, и это не может не радовать.
Разнообразие игры на среднем уровне, но немного страдает из-за права забрать деньги.
Информативность передачи находится на уровне ниже среднего. Посмотрев игру, узнаешь не так много нового. Всего задаётся около 15 вопросов за выпуск (часть из них элементарные).
Вопросы в игре все обязательные (на все нужно дать ответ). Они все также являются важными, то есть неответ на любой из них ведёт к поражению (как для Героя, так и для Сотни).

Субъективное мнение и итоги

Как мне кажется, несправедливо то, что игроки сотни могут подсказывать друг другу. Ведь Главному Герою и без того трудно в противостоянии с сотней оппонентов. Зачем же усложнять ему и так непростую задачу?

Собственно, я написал выше, что выравнивание происходит через подсказки, но это не совсем так. Герою всё равно значительно сложнее: он должен оказаться умнее каждого из Сотни для победы. Подсказки позволяют преодолеть один-два вопроса, но для общей победы нужно ответить где-то вопросов на пятнадцать-двадцать. В связи с этим вероятность выигрыша миллиона весьма призрачна, и это несколько обедняет игру. Можно было бы предоставить Герою больше преимуществ.

Большой неприятностью является то, что правила позволяют забрать выигрыш после любого вопроса. В связи с этим многие Герои прекращают игру сразу по достижении заветной для них суммы, и это также сильно портит игру. Можно разрешить забирать деньги каждый третий вопрос, к примеру, чтобы Герой не был столь меркантилен. В «Кресле» вообще нельзя было забрать выигрыш.

Взятие выигрыша на определённом пороге делает игру слишком предсказуемой. Подобная проблема уже была у «Алчности», когда большинство команд останавливались на одном и то же этапе. Там эта проблема так и не была решена.

Сложность вопросов не зависит от номера: на высоких уровнях могут встречаться достаточно простые вопросы. Но тут и состоит огромное преимущество игры: все отвечают на одни и те же вопросы, находятся в равных условиях. Посему лёгкий вопрос не предоставит Герои сложностей, но и не уменьшит число его оппонентов, а значит, не приблизит его к заветной цели.

В целом, игра смотрится. Противостояние притягивает, и в этом что-то есть.

Общий вывод на будущее

Очень, здорово, по моему мнению, при такой неравноправности сторон их уравнивание при помощи одинаковых вопросов. Нельзя будет сказать, что не повезло, что противникам было проще. Все в равных условиях. И редакторская группа не сможет подыграть одной из сторон (в идеальном варианте :)), что тоже даёт определённые гарантии для игроков.

Интересно разрабатывать игру, в которой взаимодействует большое количество игроков. Сотня - не всегда реалистично, но десяток - вполне возможно :)

Интеллектуальные игры

Previous post Next post
Up