Ещё бы преза в Дракулу переименовали...
В Румынии начали сбор подписей за переименование государства в Дакию.
Электронную петицию, зарегистрированную 4 августа подписали уже около 3,5 тысяч человек, сообщает Мoldnews.md.
По словам инициаторов, сегодняшнее название Румыния отражает преемственность с Древним Римом и создает путаницу, когда румын приравнивают к ромам (цыганам). В этой связи общественность считает необходимым вернуться к географическому названию территории Карпатско-Дунайско-Понтийского региона - Дакии. Инициаторы планируют собрать 150 тысяч подписей граждан Румынии, чтобы петиция обрела форму законопроекта и была рассмотрена в парламенте.
Гето-Дакия из независимого государства превратилась в римскую провинцию в 106 году, когда была завоевана императором Траяном. Затем римские власти разделили ее на несколько частей, а после ослабления власти империи территория к концу III века начала распадаться, а затем на ее территории образовались Валахия, Трансильвания и Молдавия.
Владимир Коробов, директор Центра исследований южно-украинского пограничья, кандидат социологических наук:
Как-то белорусский оппозиционер Уладзимеж из "Вясны" поправил меня: - Какие мы белорусы? Я удивился. Тогда Уладзимеж разъяснил: - Мы литвины. А нынешние литовцы украли у нас имя, герб, столицу... А они - жмудь, жмудины. Нужно вернуть название нашей стране - Литва.
ИА REX:
Как вам нравится идея переименования страны в поисках лучшей жизни? Юрий Юрьев, политконструктор:
Конкретно Румынии это может пойти на пользу, поскольку румыны звучат как "римляне" и странно совпадают в этом с цыганами, что по самоназванию тоже ромеи, и поэтому их постоянно путают. А если Румынию постигнет судьба "Джорджии", что Грузия, то тоже нет особой печали, это их выбор. А вообще-то были прецеденты. И "СССР" вместо России. И "русские" вместо "россов", а "украинцы" вместо малороссов, и "рейх" вместо Германии. Хорошо это или плохо - покажут потомки переименованных, и не исключено, что они спросят: "А что вы ещё сделали, кроме переименования достояния предков и эякуляции?"
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Как ни назови настоящих, истинных корневых белорусов - литвины, литвийцы, литвичане, литвы, ливы и т.п. - радости и процветания такие полумеры не принесут. Надо идти по восточному варианту, когда имена надежды, силы и весны вкладывают уже в сами имена родившихся мальчиков и девочек. А здесь - чтобы уж экономическое счастье пришло с гарантией, на века - надо дать такое имя целой стране. Это будет прекрасная инновация, заразительный пример для большинства постсоветских стран. Новое имя позволит автоматически отмыться от груза прошлых времён и старых грехов. Именно поэтому у них ничего и не получается с экономикой, что они не поняли, где должна лежать главная демократическая реформа. Туркмения, по такой логике, должна отказаться от своего скучного, типового для тюрок имени, став - как это будет по-туркменски? - «Бриллиантом Небес, Цветущим В Сказочной Пустыне». Таджикистан будет «Чистым Горным Эхом» (таджики переведут это как надо, в одно короткое слово). А Белоруссия - «Новой Ливией», раз там, как показывают новейшие исторические исследования, живут сплошные «ливы» и «литвины». Была же в России «Новая Голландия», а в Америке «Нью-Йорк». Всё учёл Александр Лукашенко, однако не ожидал, что опасность поджидает его ещё и с этой стороны. Оказывается, он уже двадцать лет управляет совсем другим народом. Народ - не настоящий.
Андрей Давыдов, журналист:
Румыния пока жива, а вот Дакия когда-то пала под мечом завоевателей. Как вы судно назовете, так оно и поплывет. Проверено практикой. Наверное, инициаторы сбора подписей за переименование просто не в курсе. Если белорусы, паче чаяния, захотят стать литвинами, то и будут под Литвой, даже если сами станут нынешних литовцев жмудью называть. Переименовать кого-то можно только если тебе на то власть дана…
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Тяга к переименованиям - один из симптомов мелкодержавного шовинизма марионеточных лимитрофных государств. Страдающие мелкодержавным шовинизмом лимитрофные республики обладают небольшими возможностями, но большими амбициями и большим гонором. Поэтому они, то мечтают о «великой Албании» или великой Польше «от можа до можа»; то вспоминают, что они когда-то были не цыганским табором, а римской провинцией Дакией (вариант - не мелкой прибалтийской килькой, а великим княжеством Литовским, боровшимся за первенство с Московской Русью). Если вспоминать особо нечего (а такое случается очень часто), лимитрофы изобретают себе поводы для гордости - скажем, найдут в летописях упоминание о какой-то мелкой приграничной стычке, и превратят эту стычку, трудами придворных историков, в великую победоносную битву; или же просто закажут историкам написать труд о «140-тысячелетней истории» украинцев. Если и придумать себе историю не удаётся, тогда лимитрофы просто начинают стенать: «Караул, грабят: у нас проклятые москали даже имя украли!»
Я лично отношусь к таким упражнениям лимитрофов с иронией, но тут важно то, как относятся к таким шалостям кукловоды - то есть хозяева лимитрофных государств. А отношение их может быть двоякими: если забавы марионеток полезны кукловодам, то есть, направлены против России, то кукловоды их поддерживают. Если же марионеточные амбиции направлены против других марионеточных государств, то они обычно в корне пресекаются: так, совсем недавно Польше запретили признавать волынскую резню геноцидом, дабы не «унижать украинцев», тогда как польские истерики по поводу Катыни не только дозволены, но и всячески поощряются.
Отсюда вывод: Румыния теоретически переименоваться в Дакию может - насколько я знаю, более никто на это имя не претендует, а кукловодам от такого переименования в принципе ни холодно, ни жарко. А вот Литва, член НАТО и Евросоюза, имя своё какой-то Белоруссии не отдаст, чтобы там ни говорили белорусские оппозиционеры. Однако будут предприниматься попытки устроить в Белоруссии оранжевый переворот, превратить её в западную марионетку, а потом, возможно, и разделить и присоединить к Литве и Польше.