О разном отношении федеральной и местной власти к событиям на Матвеевском рынке...

Aug 02, 2013 23:18



Эксперт ИА REX, историк и политик Дарья Митина предлагает коллегам-экспертам и читателям  обсудить позицию федеральной власти в конфликте Матвеевском рынке.

Дарья Митина:

К удивлению московских властей и полиции, Президент почему-то не разделил слюняво-карамельного восторга по поводу героического поведения и самопожертвования стражей порядка на ниве обеспечения безопасности на Матвеевском рынке. Колокольцев с Собяниным обещали доблестным полицаям новые цацки и квартиры, полицейское начальство уже дрожащими от нетерпения руками дырявило лацканы под новые награды, Собянин ЛИЧНО  привез в госпиталь им. Бурденко пострадавшего с дырою во лбу (шухер в больнице стоял такой, как будто Путина привезли госпитализировать, не меньше), а тут такой облом. Вместо пряников - грозный рык Президента дал московским полицаям понять, что огребать они могут отнюдь не только от Маги.

Я, конечно, конспиролог ещё тот, но уж больно как-то вовремя Мага задвинул полицаю - по соцопросам, 57% москвичей указали на "засилье мигрантов" как на тревожащую их проблему, в одночасье СМИ переполнились сообщениями на аналогичные темы (помониторьте интернет хотя бы за сутки - ничего не настораживает?), вмиг стартовавшие "зачистки рынков" больше напоминают погромы, внезапно, как грибы из-под земли, откуда-то выросли стройные колонны "добровольных помощников полиции" - "блондинок с битой" и прочих бритоголовых, которым только нарукавных повязок не хватает с некогда популярным солярным символом. И во главе всей этой погромной компании/кампании - мэр на белом коне, которому вообще-то, по-хорошему, самому не стоило бы развивать тему миграции в Москву. А через месяц выборы.

Вопросов по ходу пьесы возникает много - и театральное бездействие копов, спокойно взирающих на побивание своего коллеги, и рачительно припасенная и настроенная видеокамера, даже не вздрагивающая в чьих-то заботливых руках, и категорическое отсутствие в медиа-пространстве пострадавшей девочки, с которой олигофрен снимал черные джинсы (может, конечно, ребёнка не хотят травмировать съемками, но даже намека на фамилию нет, и хотя бы родственников показали), и столь же категорическое отсутствие олигофрена-насильника на рынке, куда его зачем-то приехали задерживать (видимо, как в том анекдоте - где светлей), а тут и Мага в кустах, но всё это, в конечном итоге не так важно.

Интересно, наши власти умеют просчитывать хотя бы на два хода вперёд?.. Вот Правительство Дагестана уже выразило протест против "театрализованной демонстрации силы" http://lenta.ru/news/2013/07/31/dagestan/. Помнят ли московские власти о том, что русским в Дагестане, не приведи Бог что начнется, бежать некуда, кроме как в ту же Москву? Неужели не хватило кровавых событий 80-х-90-х, что так не терпится освежить о них память? Утопив в погромной неразберихе Союз, кому-то ради выборов нового-старого бургомистра очень хочется перенести ту же кровавую модель на Россию?

ИА REX: Что можно сказать по поводу разного отношения федеральной и местной власти к событиям на Матвеевском рынке?

Марк Сандомирский, социальный психолог, кандидат медицинских наук:

Это просто вариация схемы "злой полицейский - добрый полицейский". Все роли расписаны и действия согласованы. В роли "злого полицейского" - Собянин,  "доброго полицейского" - Путин. Оба участника (и их группы поддержки) получают свой пиар.

Кирилл Мямлин, публицист:

Ребята слишком хорошо думают о глубине интеллекта российской оккупационной элиты. Помимо явных несогласованностей, типа "Колокольцев с Собяниным обещали доблестным полицаям новые цацки и квартиры... а тут такой облом" - нужен еще и недюжинный талант актеров от полицейских и рыночных продавцов. При этом одна сторона должна согласиться подставить лоб, а другая - сесть, вплоть до пожизненного срока. Авторов-интернационалистов здесь больше всего генетически пугает слово "погром". Равно, как они поддерживают права малых народов, но традиционно отрицают и права Русского народа. Так что, увы. Мимо. Эта история - "всего лишь" закономерный итог правления антирусского оккупационного режима.

Александр Хуршудов, эксперт по нефтегазовой политике, кандидат технических наук:

На мой взгляд, СМИ смакуют очередную мелочь. По привычке. Если бы полицейский сумел увернуться от удара, никто бы об этом случае и не знал. Тем не менее, пострадавший вызывает уважение, другой бы, не стерпел и отвесил пачку наскакивавшей на него бабе. А для московских властей это хороший повод взяться за рынки и связанную с ними коррупцию в МВД. Что у них получится - посмотрим.

Юрий Юрьев, политконструктор:

История с попустительством кавказцам началась ещё при царе.

По законодательству о "диких народах", предусматривавшему льготы им. Могучая империя провела несколько кавказских войн. Итогом - было задабривание Кавказа, где нашли нефть. Тогда не было иной нефти, ни в Ираке, ни в Иране, только в США и на Кавказе. Близ нефти сплелись интересы мировых денег, что династии Романовых, что Ротшильдов, что Рокфеллеров, что Нобелей, и всё это было завязано в "кавказский узел", который смог разрубить в итоге только Сталин. И то - в ответ на резню, что учинили на Кавказе безоружным мирным русским. И тем спас многих кавказцев от мести и смерти их депортацией, поскольку в армии были волнения и стремление к кровной мести, о чём ныне вообще почему-то не пишут. А армия, узнав о геноциде русских в кавказской зоне оккупации рейха, была намерена вырезать некоторых кавказцев подчистую.

СССР зависел от кавказской нефти кровно. Иной нефти тогда не было. А нефть была необходима для "войны моторов". В итоге - кавказцам попустительствовали во всех сферах, их задабривали, поощряли, финансировали. Да и сами кавказцы не упускали момента заработать денег на своей продукции, цветах, фруктах, курортных услугах, весьма востребованных в СССР, за неимением других. Маленький Кавказ много зарабатывал, поскольку был дефицитным югом для находящейся в изоляции страны. Но главным козырем была именно нефть, весь последний век.

Есть интересная особенность, показывающая зависимость СССР от нефти. СССР, будучи в блокаде, продавал нефть через одного из западных миллиардеров, как его собственную. Это было в связи с тем, что нефть была национализирована без компенсации, и чтобы прорвать торговую блокаду, советская нефть считалась частной для экспорта, а миллиардер деньги за нефть усердно возвращал в СССР. На такие трюки шёл СССР в нефтяных делах. Жителям нефтяных местностей предлагалось множество подобных трюков в их пользу, социальных, экономических, и любых иных, о которых мало кто знал, кроме выгодоприобретателей.

Соответственно, и при царизме и при советской власти, была тактика задабривания Кавказа во всех отношениях, подобно тому, как задабривали приграничные территории, переводя их в "первую категорию снабжения" наряду со столицами. Кавказцы были лучше обеспечены государством, имели больше прав на заработки, от ответственности по закону могли уйти легче. И вдруг - это всё закончилось...

Нефть есть и иная, курорты могут быть в любой стране, фрукты рады поставлять из любой страны, туризм тоже может быть в любой стране с гораздо более высоким уровнем сервиса. А традиции и привычки-то остались. Включая привычку, что политики прикроют, а если не прикроют, то можно и "уйти в горы", как ушли множество недовольных советской властью и воевали с ней в нескольких поколениях.

Теперь, когда выяснилось, что множество кавказцев считают себя не роднёй русским, а роднёй ваххабитам, появилось понятие "этновойна", добавившееся к давнему понятию "этнопреступность". И об этом приходится думать всем, и естественно, что и Кремлю. Путин же морально обязан об этом мыслить всерьёз, и не только потому, что показал стране искреннюю скорбь у могилы Егора Свиридова, и тем внушил обществу надежду на торжество закона над дикостью, а ещё и потому, что действительно стоит думать об этновойнах против закона, пока они не стали терроризмом.

Previous post Next post
Up