Цитата: "Пепел всегда летит в лицо тому, кто его бросает".
Всё, что я написала, больше похоже на "красивую" сказку, но - думайте сами!
Название песни "I'm Going Slightly Mad", которое дословно переводится как: "Я медленно схожу с ума", на самом деле иносказательно. По смыслу же оно переводится так: "Я освобождаюсь" (т.е. "Я иду к потере ума": "потеря чего-то" означает "освобождение"). Музыка к этой песне мрачная, как реквием. Но, когда Фредди поет припев: "Я наконец-то освобождаюсь, это случилось. О, Боже!" (Oh dear - О, Боже), т.е. "пробил мой час", музыка как бы "взлетает ввысь". Если внимательно послушать, то можно услышать имитацию звука идущих часов, а потом бой этих часов. Хор голосов на "заднем плане" звучит в некоторых местах очень мрачно, как при отпевании покойника. Для восприятия образов из клипа в этом варианте его "расшифровки" следует прислушиваться только к припеву песни, который здесь переводится, как я написала выше.
Лирическое отступление, чтобы понять смысл клипа:
1). В книге С. Кинга "Бессонница" хорошо описано, как Атропос (божество, которое отвечает за случай в жизни человека, т.е. случайную внезапную смерть) брал себе предметы (вещи), принадлежавшие тем людям, которые должны были умереть до срока.
2). Богиня Мойра в мифологии означает "участь" человека. Судьба каждого человека воплощается в некотором материальном предмете - фетише, носителе жизненных сил. В клипе Фредди "отождествляет" себя с Мелеагром, сыном Алфеи (из мифологии). У Мелеагра был фетиш - полено (или головня, оставшаяся от костра). Вот история Мелеагра: по легенде, когда горел жертвенный костер, матери Мелеагра предсказали, что когда догорит в очаге одно из поленьев, то умрет ее сын (т.к. фетиш - носитель жизненных сил человека). Поэтому она выхватила из огня это полено (т.к. оно уже немного обгорело, его можно назвать головней) и прячет его. Через несколько лет, когда ее сын убивает своего дядю, Алфея решает отомстить ему за это. Она бросает в огонь фетиш сына. И ее сын умирает в страшных мучениях. После этого Алфея кончает жизнь самоубийством.
Фредди "использовал" для клипа в качестве своего фетиша 2 головни (см. сцены, где Роджер в роли Атропоса играет его фетишем (округленными деревянными предметами - "головнями").
Вернемся к самому клипу.
Фредди в этом клипе интересно одет: торжественно, как жених на свадьбе (цветок в петлице, костюм).
Т.е. его "миссия" на Земле - вернуть свою любимую женщину. Белые перчатки у него на руках символизируют "белые крылья ангела". Парик же на голове намекает здесь на "изменение внешности", т.е. Фредди предстает перед нами не в своем настоящем обличии (ангелом), а смертным человеком.
1). Начало клипа: на экране - лицо Фредди, его руки сложены по обе стороны головы (белые перчатки на его руках символизируют "крылья" ангела).
2). Фредди встрепенулся, словно он очнулся ото сна, откинул назад голову, развел руками. Он должен "лететь" на Землю.
3). Затем он уже сидит на кресле в "позе лотоса" (что означает "покой, расслабленность"). Кресло необычное: оно без ножек, а привинчено к полу на оси и всё время вращается. То есть здесь Фредди показан в образе младенца, находящегося в утробе своей земной матери.
"Зафиксированное" на одном месте, но крутящееся кресло означает здесь мнимую неподвижность. Или: что ребенок, находясь в утробе матери, еще не свободен самостоятельно передвигаться, но плавает (двигается) в околоплодных водах. Поза "лотоса", соответственно, означает здесь "позу эмбриона" (покой).
4). Светом высвечивается круг в центре, где стоит это кресло, затем: что-то вроде "прицела оружия". Это означает, что у Фредди - светлая душа ангела (круг света), и что он попал в центр внимания ("под прицел"): этим намекается на его будущую известность.
5). Фредди начинает петь. Он обращается к нам в своей песне, желая рассказать свою историю.
6). Далее, сцена на поле из нарциссов. Фредди показывает нам этим образом: "я - одна из многих жертв" (поле цветов - "много", он же нюхает один цветок, т.е. "свой" цветок). Один из символов нарцисса - жертва, или безвременная смерть (юноша Нарцисс пал жертвой любви к себе). Над полем из нарциссов плывут облака: судьба Фредди была предопределена на небе, а не является случайностью. Причём, выбор этот сделал он сам, никто не "обрекал" его на это. Фредди нюхает цветок и говорит: "О, Боже!" ("Oh dear" так переводится).
7). В следующей сцене Фредди рассказывает, что в нашем мире его будут принимать за шута (Джон в колпаке шута появляется). В центре стоит большой, перевернутый шляпкой вниз, гвоздь (шуруп). Этот гвоздь означает, что в нашем мире всё "перевернуто с ног на голову". Жест Фредди при встрече с Джоном: Фредди разводит руками перед ним, представляя нам себя в этом образе, он также указывает пальцами на себя. Далее Фредди сжимает свои руки в белых перчатках в кулаки, что означает: его "ангельских крыльев" никто не увидит.
8). Роджер в роли Атропоса, без темных очков (темные очки на Атропосе символизируют "слепой случай"), играет фетишем Фредди - головнями: Атропос уже готовится "забрать" Фредди (знак смерти).
9). Появляется обезьяна, которая чешет свою голову: думает, как лучше "подобраться" к Фредди. Она символизирует здесь болезнь (СПИД).
10). Фредди идет, двигая руками в белых перчатках (его душа как бы устремляется к Богу в молитве). Обезьяна при этом делает радостные знаки руками: "я пришла" (его болезнь).
11). Фредди освещается кругом света, что символизирует его светлую душу ангела. Он поднимает палец вверх и поет: "Я освобождаюсь, наконец-то, ухожу. О, Боже!" ("скоро умру"). Он садится на диван рядом с Джоном, Роджером и Брайаном. Это "трио" играет здесь "Святую Троицу": образ Бога (Джон изображает Бога-Сына, Роджер - Бога-Отца, Брайан - Богоматерь, т.к. последний - с длинными волосами). "Троица" отодвигается от Фредди, т.к. Бога невозможно узреть, он недоступен. Двигаются же все трое вместе, т.к. они составляют одно целое (Бог един в трех лицах). Они переглядываются между собой и кивают, в знак согласия со словами Фредди, головами (подтверждают, что он умирает). Брайан в образе Богоматери делает скорбное лицо: она жалеет Фредди, т.к. тот должен умереть в мучениях. Но Фредди при этом смеется, раскидывая руки в стороны, и тут же отворачивается, чтобы скрыть свои слезы. Смех его звучит горько, неестественно.
12). Появляется обезьяна: неизлечимая болезнь с ним, она никуда не делась. Фредди открывает рот, поворачивается боком, разводит руками. Так он изображает "заигрывание" с болезнью, как бы: "А-а, догоню!". При этом опять пробегает обезьяна.
13). Джон в роли Клото (божества, ткущего "нить жизни" человека) стоит возле геометрической фигуры в форме треугольника, рядом - тень движущегося вентилятора. Эти символы означают движение, активность. В руках у Клото шарик на резинке, которым он играет: он "ткет нить жизни" Фредди (т.е. жизнь Фредди продолжается пока). Клото поворачивается и смотрит на Фредди, как бы подтверждая это: жизнь еще идет.
14). Появляется Роджер в роли Атропоса. Он "играет" фетишами Фредди: "Но скоро - конец (смерть)". Здесь Атропос в черных очках, чтобы мы поняли этот образ (он - "слепой случай"), он сидит на трехколесном велосипеде (что символизирует беспомощность Фредди).
15). Фредди на коленях у обезьяны (болезни), которая сидит на троне (возвышении), что символизирует ее власть над ним. Она полностью "завладела" Фредди. Он снова "заигрывает" с ней, обезьяна же кивает головой, подтверждая, что не отпустит его (он неизлечимо болен). Она хлопает рукой по его коленке, как бы говоря: "Успокойся, дорогой, не дергайся". Тогда Фредди бьет кулаком в ее лицо.
16). Фредди делает жесты руками, потом разводит руки в стороны: зато он будет скоро свободен, и его душа улетит на небеса.
17). Роджер с кипящим чайником на голове изображает Фредди. Он смотрит на этот чайник, потом улыбается, как бы говоря: "Вот это да-а!". Этот образ означает, что у Фредди уже "закипают мозги" от болезни, боли, температура тела очень повышена.
18). Фредди с гроздью бананов на голове. Он гладит их и откусывает один из бананов, что означает: его голова полна мыслей о любви (банан - символ мужского начала, любви), которой он всё еще делится с миром (в общем смысле этого слова, а не в "сексуальном"). "Откусывание банана" означает, что его любовь "отравлена" его болью, т.к. он очень страдает.
19). Фредди ползет на четвереньках к дивану (он унижается), на котором сидят Джон, Роджер и Брайан. Здесь трио изображает: Клото - Джон, Атропоса - Роджер и Лахесиса - Брайан (Лахесис - божество, определяющее жребий, или судьбу, человека). Клото смотрит на него внимательно, а потом отворачивается: жизнь Фредди заканчивается, Клото уже мало что может "дать" Фредди. То же самое означает и поза Клото: он сидит на диване, а ноги его не на земле, они тоже на диване (т.е. жизнь уже угнетает Фредди). Потом Фредди садится рядом с Атропосом, который трясет его, схватив руками за шею, как бы душит. Это означает, что скоро он "заберет" Фредди, смерть его близка.
Лахесис олицетворяет жребий Фредди, судьба которого - быть музыкантом. Поэтому у Лахесиса удлиненные пальцы музыканта - в гротескной форме (наконечники удлиняют пальцы). Далее Лахесис появится в клипе также с гитарой, символизирующей жребий музыканта.
Фредди униженно подползает к Лахесису, немного снимает свой пиджак с плечей, показывая, что он все-таки продолжает трудиться, несмотря ни на что. Но Лахесис "играет" своими пальцами и не обращает на него внимания, что говорит о том, что Лахесису уже всё равно, работает или нет, Фредди. Это теперь тоже не имеет значения - конец близко.
Фредди встает с колен, поднимает руки высоко вверх, разведя их в стороны и торжественно поет: "Я освобождаюсь, наконец-то это произошло! О, Боже!" (ему хочется поскорее умереть, чтобы не мучиться). При этом он даже радостно подпрыгивает, он рад финалу. Фредди отклоняется назад всем телом, лицо его устремлено вверх, одна рука поднята, указывая на небо: поза, полная торжества.
20). Лахесис с длинными пальцами играет на гитаре (жребий музыканта): Фредди продолжает трудиться. Лицо Лахесиса скрыто за грифом гитары, он вроде бы и улыбается через силу, но потом кривит лицо, как от боли. Т.е. Фредди работает и мучается от боли.
21). Брайан шагает в костюме птицы, его руки прижаты к груди: Фредди - как птица с подрезанными крыльями, он уже не полетит (т.е. не сможет больше работать от слабости). У Брайана-птицы проходит между ног пингвин, символизирующий здесь бессилие (пингвин - птица, не умеющая летать). Т.е. Фредди совсем обессилен из-за болезни.
22). Фредди понарошку "рвет на себе волосы", но потом улыбается, разводя руками. Он готов принять смерть, он хочет этого.
23). Брайан-птица смотрит наверх, открыв клюв, поднимает вверх брови. Всё показывает, что он очень удивлен. Сцена означает, что Фредди хочет что-то делать, но не может уже (птица уже не полетит).
Пингвин тоже открывает клюв: этим образом подчеркивается степень бессилия Фредди.
24). Фредди складывает руки, закрывает глаза (закрытые глаза - у покойников), поднимает указательные пальцы рук вверх, на небо: пора умирать.
25). Джон-шут в образе Фредди (т.к. для остального мира Фредди - только шут) разматывает голову Атропоса, показывая нам его лицо - лицо смерти. Атропос в темных очках (его "атрибут"), он издает ртом неприятный звук, как будто хочет кого-то съесть. Мир понял, что Фредди умирает.
26). Фредди стоит в туфлях с очень длинными носами. Это говорит о том, что ему трудно ходить, он бессилен. Этот образ усиливается катанием Роджера на трехколесном велосипеде (символизирует беспомощность), и хождением Фредди в этих туфлях. Роджер катается вокруг Фредди, что означает: "замкнутый круг", выхода нет.
27). Фредди подходит к Клото и Атропосу. Клото еще продолжает "ткать нить жизни" Фредди, Атропос же "играет" его фетишами. Сам Фредди "играет" руками, смотрит вверх на небо, повторяя: "Я освобождаюсь..!"
Сцена означает: хотя жизнь еще идет, Фредди уже готов к смерти.
Круг света освещает эту сцену: Фредди подходит к Атропосу, склоняет к нему свою голову (в знак того, что готов принять смерть). Атропос ударяет его фетишем по голове.
28). Снова показаны все трое (Клото, Фредди и Атропос). На этот раз Клото остается в тени, освещены только Фредди и Атропос (жизнь почти ушла, пора умирать). Фредди подходит к Атропосу со спины, "заигрывает" с ним руками, т.к. он рад финалу. Потом он разводит руки в стороны и говорит: "О, да!" ("хорошо"), подтверждая это.
29). Фредди подходит к Лахесису, они освещены светом. Лахесис смотрит с недоумением на гитару (символ музыканта, жребия Фредди), как будто уже не знает, что с ней делать (Фредди уже не понадобится его талант). Возле Лахесиса стоит длинный прямоугольный предмет, символизирующий гроб. Фредди поднимает руку вверх, поет: "Я освобождаюсь!" (т.е. "ухожу на небо"). Потом Фредди "заигрывает" рукой с Лахесисом (выражает свою радость).
30). Фредди изо всех сил размахивает руками, поет: "Just very slightly mad", музыка подчеркивает его волнение. Также эффект усиливает слово "very" (очень).
31). Фредди зажмуривается, трясет головой в восторге, взмахивает цветным платком. Для усиления эффекта весь клип снят в черно-белом изображении, а платок и колпак шута в конце клипа - цветные. Этот цветной платок указывает на яркую и эмоционально насыщенную жизнь Фредди. Он как бы "держит ее в руках", она пока у него.
32). Фредди закрывает лицо платком, разворачивая его перед нами. Но через платок видно, как он поднял руки в знак протеста, отворачивается и улыбается (он больше не хочет жить на Земле).
33). Фредди убирает платок от лица и говорит последние слова для нас: "Принимайте меня таким, какой я есть" (иначе говоря, "не судите строго"). Это смысловой перевод.
34). Брайан-птица сидит на корточках перед пингвинами, беседуя с ними: Фредди остался один на один со своими страданиями, он теперь видит только страдания. Три пингвина и поза Брайана-птицы усиливают этот образ (пингвин символизирует бессилие).
35). Джон в образе Клото стоит возле крутящейся спирали (символ движения, активности), он улыбается: жизнь еще идет.
36). Роджер с чайником на голове: Фредди страдает.
37). Фредди на поле нарциссов нюхает свой цветок. Он принимает свой истинный жребий (быть жертвой).
38). Обезьяна хватается за голову и убегает от пингвина (убегает, т.к. боится). У Фредди уже нет сил выносить страдания (они представлены в образе обезьяны), которые совсем сломили его. Пингвин символизирует бессилие.
39). Джон в колпаке шута (образ Фредди для мира) трясет головой в разные стороны. Т.е. для других людей Фредди кажется совсем "свихнувшимся" (намек на этот клип, т.к. его неправильно поймут).
40). Атропос (без очков) играет фетишем Фредди: смерть близка.
41). Фредди с бананами на голове (символизирующими мысли о любви, поэтому они - на голове) откусывает один из бананов и бросает. Банан попадает к обезьяне на троне (обезьяна на троне: власть болезни над Фредди). Перед этим обезьяна от радости подпрыгивала (она рада, что взяла "верх" над Фредди). Но, увидев банан, она с досадой отшвыривает его от себя и садится в позу "мыслителя". Сцена означает, что Фредди все еще любит этот мир, несмотря на все мучения, и делится своей любовью с другими (банан), а обезьяна-болезнь "задумывается", что же еще сделать, чтобы сломить Фредди окончательно.
42). Лахесис (с "пальцами музыканта") складывает свои пальцы (музыкальная "миссия" Фредди завершена).
43). У обезьяны отлетает голова. Здесь образ обезьяны символизирует страдания. Т.е. страданиям Фредди наступил конец (пришла смерть, которая освобождает его от всех страданий). Обезьяна после этого делает жест рукой, означающий: "О, черт!". Она недовольна, что Фредди "ушел" от нее (от страданий).
44). У Джона-шута (образ Фредди для мира) Атропос отрезает галстук ("перерезает нить жизни" Фредди). Джон делает плаксивую гримасу: для всех - Фредди не желал умирать.
45). Но далее кадр: Фредди (его душа) на самом деле улыбается, радуется своему финалу. Он даже пожимает слегка плечами от удовольствия.
46). Последняя сцена: Джон-шут, изображающий Фредди, поднимается задом-наперёд по лестнице. Лестница символизирует путь познания, жизни. Этот образ говорит о том, что миру кажется, что Фредди шел по жизни как попало, не видя перед собой цели, кривляясь (образ шута), несерьезно, не разбирая дороги (т.е. задом-наперёд). Поза Джона (Фредди) означает, что он - "победитель" (тщеславен): одна рука поднята вверх, другая - на поясе, нога развернута в сторону ("посмотрите на меня все!"). Для многих людей Фредди таким и кажется: тщеславный шут, достигший успеха и радующийся ему.
Далее, постепенно исчезают перед нами: сначала подиум (призрак славы), потом сам "Фредди" (как личность), а в воздухе остается висеть красочный шутовской колпак (символ его творчества). Фредди был хорошим шутом! Колпак шута - вот, что останется в памяти других людей.
Спасибо за внимание!
Теперь вы понимаете, что значит последняя фраза Фредди, сказанная им с экрана в клипе на песню "Эти дни нашей жизни": "Я всё равно люблю вас" (т.е. наш мир)?
Расшифровка текста песни "I'm Going Slightly Mad"
Параллельно с видеорядом в клипе звучит песня Фредди "I'm Going Slightly Mad".
Текст этой песни дополняет смысл клипа (но ни в коем случае не противоречит видеоряду!), расширяет его содержание.
Эта песня совсем не шуточная, а, напротив, серьёзная, если правильно перевести зашифрованные строки.
* 1 куплет
Когда снаружи температура повышается (т.е. обстановка вокруг накаляется),
Становится ясным значение этого.
Кое-кто из тысячи и одной жертв (имеются в виду ангелы-сыновья; нарцисс здесь - символ жертвы)
Начинают танцевать перед вами, - О, Господи! ("О, Господи" - так переводится здесь "oh dear").
Они пытаются сказать вам что-то,
Вам, без вести пропавшим ("заблудшим душам"),
Что конец будет один ("винт будет завинчен"). Вы только не в состоянии понять это, мои дорогие (где "in the pink" - "в прекрасном состоянии" - разговорный язык),
Если быть честным, вы не имеете ключа к разгадке.
* Припев: смотрите далее расшифровку.
* 2 куплет
Я - последняя карта, которой не хватало до полного расклада,
Я - не простая монета (шиллинг),
А последняя волна, которой не хватало до кораблекрушения,
Я - не такой, как всегда, а помогаю "высшему проекту" (т.е. я - посланник Бога).
Я спустился вниз (на Землю) с огнём (т.е. с вестью о конце земных дней),
Я действительно над морем (т.е. вижу и знаю это).
Этот чайник заканчивает кипеть (т.е. Земля "закрывается" для жизни),
Я думаю, что я - дерево, приносящее плоды: банановое дерево (т.е. я - тот, кто принёс весть от Бога, и кого услышат),
О, Господи!
* Припев.
* 3 куплет
Я - только некая стрелка, указывающая на "окончание" (needle - стрелка прибора, knit - заканчивать, knitting - окончание),
Развязка будет скоро, это правда.
Я управляю только тремя колёсами в эти дни (вожу трёхколёсный велосипед, т.е. умираю сейчас),
Но, мои дорогие, круг замкнулся и для вас (about you - вокруг вас; см. клип: велосипед ездит по кругу).
* Припев.
И последняя строка песни:
И вы примете это ("And there you have it" - т.е. смерть, освобождение души).
Эта последняя строка переводится двояко: первый вариант - для видеоряда (см. выше мой первый вариант "разбора" клипа), а второй вариант - для песни.
Для того чтобы образно объяснить нам смысл песни, Фредди изобразил в том же клипе еще один вариант своего "рассказа" (как бы "второй уровень"). Этот вариант "расшифровки" клипа не мешает воспринимать и первый, как самостоятельный, имеющий другой смысл, вариант. Параллельно показывая два варианта с помощью одного клипа, Фредди поведал нам всё, что он хотел сказать.
Посмотрим на клип "I'm Going Slightly Mad" с другой стороны:
Сначала, второй вариант расшифровки припева песни таков: "Я подготавливаю вас, скоро будет "конец", я веду вас к Богу" - "I'm going slightly mad, It finally happened, I'm slightly mad, Oh dear" (mad - здесь переводится, как "увлеченный" - т.е. "увлекаю"; Oh dear - восклицание "О, Боже" - т.е. "к Богу").
1). Начало клипа: Фредди встрепенулся, словно он очнулся ото сна, откинул назад голову, развел руками. Эта сцена - как бы обращение к людям: "Очнитесь!"
2). Сцена с креслом: Фредди сидит во вращающемся кресле в позе лотоса. Это кресло символизирует Землю, вращающуюся вокруг своей оси. Поза лотоса - человек спокойно живет на Земле. Затем кресло освещается светом и "попадает под прицел", что означает, что Земля в опасности, близок ее "конец".
3). Фредди стоит на фоне облаков ("облака" создаются игрой света и тени) и дирижирует рукой, показывая нам, что скоро пора "лететь на небо".
4). Фредди начинает петь: "Когда снаружи температура повышается (т.е. обстановка вокруг накаляется), становится ясным значение этого".
5). Сцена на поле нарциссов. Фредди поет: "Кое-кто из тысячи и одной жертв (имеются в виду ангелы-сыновья; нарцисс здесь - символ жертвы) начинают танцевать перед вами. О, Господи!". При этом Фредди нюхает цветок, намекая на себя.
6). Сцена с шурупом (винтом), конец которого устремлен вверх, в небо. Фредди поет: "Они пытаются сказать вам что-то, вам, без вести пропавшим ("заблудшим душам"): что конец будет один" ("винт будет завинчен").
7). При этом выходит Джон-шут, что говорит о том, что для людей Фредди будет только "шутом", слова которого не воспримут всерьёз. Фредди как бы представляет нам себя в этом образе, разводя руками перед Джоном, а потом указывая на себя пальцами. Далее Фредди поет: "Вы только не в состоянии понять это, мои дорогие. Если быть честным, вы не имеете ключа к разгадке".
8). Роджер, изображающий мужчину, который занимается физическим трудом: он размахивает двумя предметами, что означает "работу руками". Мужчина с недоверием смотрит на Фредди, не понимая его.
9). Обезьяна, символизирующая человеческую глупость (т.к. мы произошли от обезьяны), чешет голову, словно размышляя над чем-то.
10). Фредди идет, двигая руками. Обезьяна передразнивает его, размахивая руками.
11). Фредди подходит к дивану, на котором сидят люди. При этом Фредди освещается кругом света, что символизирует его светлую душу ангела. Он поет припев песни: "Я подготавливаю вас, скоро будет "конец", я веду вас к Богу", и указывает пальцем на небо. Фредди садится на диван рядом с Джоном, Роджером и Брайаном (которые здесь изображают "земных людей"), но они отодвигаются от него, переглядываются между собой и кивают друг другу головами, как бы говоря: "Он совсем свихнулся". Брайан играет здесь женщину. Она еще и делает скорбное лицо, сочувствуя Фредди.
12). Фредди на это смеется, раскидывая руки в стороны, и тут же отворачивается, чтобы скрыть свои слезы. Он хочет помочь людям, приносит себя в жертву ради них, а его осмеивают.
13). Появляется обезьяна (глупость человека). Фредди открывает рот, поворачивается боком, разводит руками. Так как его не понимают, он выражает этими жестами свое недовольство, подражая человеческой глупости. Но обезьяна пробегает мимо.
14). Появляется Джон, который изображает мужчину-интеллигента, занятого умственной деятельностью. Он играет шариком на резинке (что символизирует "исследовательские труды"), возле него стоит геометрическая фигура в форме треугольника (означает математический склад ума), рядом - тень от движущегося вентилятора (тень на уровне его головы, что означает "мыслительный процесс"). Мужчина задумчиво смотрит на Фредди, не понимая, о чём тот говорит.
15). Роджер, изображающий мужчину, который занимается физическим трудом: он в темных очках, что символизирует его "слепоту" (также непонимание слов Фредди).
16). Фредди на коленях у обезьяны (глупости человека), которая сидит на троне (трон указывает на то, что человек считает себя "царем природы"). Фредди вроде бы успокоил обезьяну, она доверяет ему, даже кивает головой в знак согласия. Потом обезьяна хлопает рукой по его коленке, а Фредди бьет кулаком в ее лицо. Это означает, что Фредди знает: обезьяна только делает вид, что поняла его.
17). Фредди делает жесты руками, потом разводит руки в стороны, что означает: всё равно, пора готовиться людям "лететь на небо". Он поет: "Я действительно над морем" (т.е. вижу и знаю, что конец близок).
18). Это подтверждается следующим кадром: Роджер с кипящим чайником на голове (т.е. Земля "закрывается" для жизни).
19). Фредди, с гроздью бананов на голове, поет: "Я думаю, что я - дерево, приносящее плоды: банановое дерево" (т.е. я - тот, кто принёс весть от Бога, и кого всё-таки услышат).
20). Фредди униженно ползет на четвереньках к дивану, на котором сидят Джон, Роджер и Брайан. Он поет припев песни. Джон, мужчина-интеллигент, ноги которого не стоят на земле (они на диване): это означает, что он "витает в облаках", мечтатель. Он задумчиво смотрит на Фредди, потом отворачивается, не хочет понимать его. Далее сидит Роджер, играющий мужчину-"трудягу". Фредди садится рядом с ним, говоря ему о том же, но тот трясет его, схватив руками за шею (злится на него). Фредди униженно подползает к Брайану, играющему женщину (с длинными волосами и длинными ногтями - в гротескной форме). Фредди немного снимает свой пиджак с плечей, показывая, что ради нее (из-за ее греха) он жертвует собой. Эта женщина не олицетворяет собой его мать, показан собирательный образ женщины (Фредди жертвует собой и ради того, чтобы люди узнали правду о себе, чтобы сыновья женщин больше не приносили себя в жертву). Но женщина даже не смотрит на него, занятая своим маникюром (разглядывает ногти).
21). Фредди встает с колен, поднимает руки высоко вверх, разведя их в стороны и торжественно поет: "Я веду вас к Богу". При этом Фредди подпрыгивает, показывая людям, что пора "улетать", он отклоняется назад всем телом, лицо его устремлено вверх, одна рука поднята, указывая на небо.
22). Брайан, изображающий женщину, играет на маленькой гитаре. Женщина устроена более "тонко", она эмоциональнее мужчины. Гитара символизирует ее душу (есть выражение "затронуть струны души", а гитара - инструмент со струнами). Женщина вроде бы начинает что-то понимать, но потом она кривит лицо, у нее не получается поверить Фредди.
23). Брайан, играющий женщину, шагает в костюме птицы, его руки прижаты к груди. Это означает, что женщина должна бы "улететь", но "ее крылья подрезаны". У нее между ног проходит пингвиненок (символизирующий здесь ребенка), что означает: она "привязана" к Земле, рожает "земных" детей, заботится о них. Она не хочет ничего знать о другой жизни, где ее ждет "вечный" единственный сын.
24). Тогда Фредди "рвет на себе волосы", а потом улыбается, разводя руками, как бы говоря: "А что я могу сделать?"
25). Брайан-птица (женщина) смотрит наверх, открыв клюв, потом поворачивается и удивленно поднимает вверх брови. Она не понимает слов Фредди.
26). Пингвиненок, символизирующий здесь ребенка, тоже открывает свой клюв в недоумении (и дети не понимают Фредди).
27). Фредди складывает руки, закрывает глаза, поднимает указательные пальцы рук вверх, на небо. Он поёт: "Я - только некая стрелка, указывающая на "окончание".
28). Джон-шут, изображающий Фредди "для мира", разматывает голову Роджера, мужчины-"трудяги". Фредди хочет показать ему что-то, но тот снова оказывается в темных очках (он "слеп" по-прежнему). При этом Фредди поет: "Развязка будет скоро, это - правда". Но мужчина только злобно фыркает.
29). Фредди стоит в туфлях с очень длинными носами (он бессилен, т.к. уже умирает). Роджер катается вокруг него на трёхколесном велосипеде, а Фредди ходит в этих туфлях. При этом Фредди поет: "Я управляю только тремя колёсами в эти дни (вожу трёхколёсный велосипед, т.е. умираю сейчас). Но, мои дорогие, круг замкнулся и для вас".
30). Фредди снова подходит к двум мужчинам, интеллигенту и "трудяге". Интеллигент занят своими делами (все атрибуты символизируют его "умственный труд"). "Трудяга" тоже работает (физический труд): это символизируется тем, что он взмахивает двумя предметами. Фредди обращается к ним, он поет припев песни. Интеллигент не понимает его, а "трудяга" даже бьет его по голове (чтобы он отстал). Фредди подходит к нему со спины и показывает свое недовольство, делая жесты руками. Потом он разводит руки в стороны и говорит: "О, да!" ("хорошо, я оставлю вас в покое").
31). Фредди, продолжая петь припев, подходит к женщине (Брайану). Женщина держит в руках гитару (символизирующую ее душу) и недоуменно рассматривает ее. Она хочет что-то понять, но не может. Рядом с ней стоит длинный прямоугольный предмет, символизирующий гроб. Фредди поднимает руку вверх, поет: "Скоро будет "конец", я хочу помочь вам". После этого Фредди "заигрывает" с женщиной рукой.
32). Фредди изо всех сил размахивает руками, поет: "Just very slightly mad" (т.е. он очень хочет, чтобы его послушали).
33). Фредди зажмуривается, трясет головой в восторге, взмахивает цветным платком. Здесь цветной платок символизирует "рай". Клип снят в черно-белых тонах, чтобы показать земную жизнь, которая резко отличается от жизни "на небесах".
34). Фредди закрывает лицо платком, разворачивая его перед нами. Через платок видно, как Фредди поднял руки, отворачивается и улыбается: он смеется над людьми, которые не верят в настоящую жизнь "на небесах".
35). Фредди убирает платок от лица и говорит последние слова для нас: "И вы примете это" (т.е., через смерть, примете освобождение души и настоящую, вечную жизнь).
36). Брайан-птица (женщина) сидит на корточках перед пингвинятами, беседуя с ними. Она занята воспитанием "земных" детей.
37). Джон, мужчина-интеллигент, стоит возле крутящегося винта (шурупа), символизирующего, что близится "конец света". Но он улыбается, не доверяя этому знанию.
38). Роджер с чайником на голове: катастрофа близится.
39). Фредди на поле нарциссов нюхает свой цветок - напоминает нам, что он жертвует собой ради нас.
40). Обезьяна хватается за голову и убегает от пингвиненка, который символизирует ребенка: глупость не может дать ответы на вопросы детей.
41). Джон в колпаке шута (образ Фредди для мира) трясет головой в разные стороны. То есть для других людей Фредди кажется совсем "свихнувшимся" (намек на этот клип, т.к. его неправильно поймут).
42). Мужчина-"трудяга" продолжает работать.
43). Фредди, с бананами на голове, откусывает один из бананов и отбрасывает от себя. Банан попадает к обезьяне на троне (обезьяна на троне - человеческая глупость, т.к. человек думает, что он - "царь природы"). Обезьяна от радости подпрыгивает, но, увидев банан, она с досадой отшвыривает его и садится в позу "мыслителя". Этот банан означает "весть от Бога", которую принес нам Фредди. Обезьяна огорчается и задумывается, хотя и отбрасывает банан от себя, не веря этому.
44). Женщина (Брайан) складывает свои пальцы и улыбается, она успокаивается.
45). У обезьяны (глупости человеческой) отлетает голова: победа над глупостью всё равно будет.
46). У Джона-шута (образ Фредди для внешнего мира) мужчина-"трудяга" (Роджер) в злобе отрезает галстук. Джон делает плаксивую гримасу, т.к. его обидели.
47). Фредди улыбается, пожимая слегка плечами, как будто говоря людям: "Как хотите, решать вам, верить моим словам или нет".
48). Последняя сцена: Фредди для мира - только шут, хотя его шутовской колпак очень ярок (т.е. его творчество).
Мои стихотворения в тему:
Я роль свою еще не доиграл,
Еще я монолога не закончил,
Но рукоплещет потрясённый зал,
Сбывается, что сам я напророчил.
Зачем я знал, куда игра ведёт?!
Я жизнь свою проигрывал на сцене,
И вот - мой торжествующий исход:
Я - клоун, что погибнет на арене.
Напрасно ль я страдания скрывал,
И маска смеха уносила тайну,
Когда лишь звон разбившихся зеркал
Мне слышался повсюду не случайно?..
Теперь слова - преддверье пустоты,
Какая-то измученная сила,
Пусть я умру, но дивной высоты
Моя душа достигнет за могилой.
******
Никто не знает вечности любви,
Пока от слез душа не растворится,
Пока века не превратятся в дни,
В которых от разлуки не укрыться.
Тогда и ночь не сможет дать покой,
Своей тоской твой дух больной терзая;
Да, платим мы нелегкою ценой
За ключ волшебный для ворот от рая.
И вот, когда забудешь ты себя,
Свое бессилье, гордость и безумье,
Когда душа расколется, любя,
Твой крик замрёт, как пред судом - преступник.
Мы платим тем, что мучаем других,
Самих себя за это презирая;
Кто это всё как боль свою постиг,
Тому и радость будет неземная.