При современной интенсивности развития научно-технических областей в некоторых из них возникают т.н. "радикальные технологии", перспективы осуществления которых обещают означать размыкание того контура антропного, который никогда не проблематизировался в гуманитарной экспертизе с подобной стороны (хотя именно этот вызов является наиболее существенным в сравнении с прочими сегментами технонаук ХХI века). Присутствует так же критическая позиция, что философия науки, социология знания, исследования науки и технологий и сопряжённые с ними подходы зачастую рассматривают объекты не из «горячих точек» напряжённых дебатов на границах научного поля - а те, которые уже относительно распространены и стабилизированы как объекты.
Поэтому основным фокусом внимания этой встречи будет взаимодействие между, с одной стороны - «спикерами от радикальных технологий» (экспертами развивающихся сегодня научно-технических областей [биотехнология, геронтология, наномеханика, нейронауки и т.д.] в перспективе связанных с трансформацией антропологического) - и «аналитиками науки», разрабатывающими социотехнические модели внедрения технологий, рефлексивный аппарат осмысления их возможных последствий, а так же, например, появляющиеся вместе с тем новые способы организации научного знания в его связи с техническими образцами.
Будут обсуждаться следующие темы:
Как может быть определена "радикальность" технологии в отношении порядка антропологического практикующими учёными - и как перестраивается процедура подобного определения в философии, социологии и антропологии науки, работающих в тех же областях? Какова позиция "аналитиков" относительно результатов самоописания учёными их собственных точек зрения?
«Изначальное опоздание»: каков характер (и величина) разрыва между технонаучными артефактами Big Science(-in-Action), созданными в последние годы - и "модельными образцами технонаучных case-study", к которым обращаются из своих областей социологи, историки, философы? Возможно ли здесь говорить о регулярных эффектах предпочтения перспективе возможной (и декларируемой хотя бы отчасти) радикальности, - редукции объектов анализа до флуктуирующей повседневности или сведения их в факты только-сегодняшних-состояний?
Какие силовые конфигурации образуют анклавы "радикальных технологий" в структуре научного знания, в т.ч., фундаментальной науке? Какие типы самообоснования им оказывается необходимым использовать и какие серии следствий это имеет в пространстве социополитических решений?
Методология какого рода может быть наиболее адекватно использована для исследования технологических проектов, перестраивающих режимы материальности самих наблюдателей?
Выступающие
Быков Е.М.; студент, философский факультет МГУ, каф. Философии и методологии науки (модерация)
Медведев Д.А.; к.э.н., футуролог, популяризатор науки, председатель совета директоров компании "КриоРус"
Артюхов И.В.; биофизик, геронтолог, эксперт Института биологии старения
Аршинов В.И., д.ф.н., заведующий сектором междисциплинарных проблем научно-технического развития ИФ РАН
Участвующие:
Чусов А.В., к.ф.н., философский факультет МГУ, доцент кафедры Философии и методологии науки
Кузин И.А., аспирант, философский факультет МГУ, каф. Философии и методологии науки (вопросы фундаментальной науки)
(Возможно - Чеклецов В.В., к.ф.н., аспирант сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития ИФ РАН)
Шуваловский корпус МГУ (
http://maps.yandex.ru/?text=шуваловский+корпус+мгу)
24 декабря (Пн.), Ауд. А307 (конференц-зал на 3м этаже), 18:00
контактный телефон для гостей без пропуска в МГУ - 8-963-632-68-60
Posted via
LiveJournal app for iPad.