Из данной статьи Вы сможете узнать, как пройти индивидуальную сертификацию в ведущих системах контекстной рекламы, на что обратить внимание и какие подводные камни существуют при сетификации в Google AdWords, Яндекс. Директ и Бегун. Читаем дальше детально о получении сертификата в каждой из систем.
Экзамены в Google
Стоимость
Стоимость участия в экзамене составляет 50 долларов США. В эту сумму включена стоимость только одной попытки сдачи экзамена. Экзамен приобретается через онлайн-заказ и может быть пройден в любое время в течение года.
Формат
Экзамен по основам рекламы в Google состоит из 100 с небольшим вопросов различного типа, на которые необходимо ответить за два часа. После того как вы начнете экзамен, приостановить отсчет времени будет невозможно. Особенность данного формата экзамена - отдельное окно приложения, не позволяющее тестируемым «отвлекаться» на поиски ответов в Справке Google. Конечно же, опытные экзаменуемые запасаются ноутбуками и распечатками, но, как показывает опыт сдачи, этого оказывается мало: залог успешной сдачи - практический опыт работы в аккаунте с различными форматами рекламных кампаний для разнообразных клиентов. Процент правильных ответов для успешной сдачи экзамена по основам рекламы в Google составляет 85 % для начального уровня.
Достоинства сертификации в Google?
Да полно!
- Удобство формата тестирования: имеется возможность пропускать вопросы, отмечать неправильные, по вашему же экспертному мнению, вопросы, смотреть сводку всех отвеченных/неотвеченных вопросов, что значительно помогает видеть общую картину и рационально «распределить» свои мозги на оставшееся время
- Немаловажный момент - счетчик обратного отсчета времени. Слава Богу у Гугла с этим все продумано, отсчет в минутах
- Сама суть вопросов тестирования, и, скорее всего, главные цели и задачи Центра тестирования. Экзамен помогает «освежить» забытые навыки, углубляет знания в тонкостях всем известного количества настроек и возможностей аккаунта AdWords. Связывает практические навыки с теорией и как результат - таки повышает квалификацию тестируемого.
- Не противоречит с теорией в справке, таким образом, позволяет успешно подготовиться к тестам уже более сложных уровней.
Недостатки? Имеются :)
- Формат ответов на вопросы. Ответы содержат синтаксические и лексические нюансы, не всегда понятные даже опытным рекламистам. К примеру, в чем отличие жителей Испании и испаноговорящих людей? Логично предположить, что жители Испании априори говорят на испанском, но это считаете так вы, а Гугл думает иначе :
- Вопросы начального уровня требуют достаточно глубоких знаний в поисковой сети, различных видах таргетинга, форматах медийной рекламы (предыдущий пункт как раз был связан с языковым таргетингом, если вы не поняли ;)), контентно-медийной сети. Хорошо, хоть отчетность не затронули, почти ;). Одним словом, обширно не всегда означает качественно!
Сертификация в Яндекс
Система сертифицирования в Яндексе, конечно же, отличается от других систем обучения и тестирования.
Стоимость
Вот вам и первая приятная новость - ее нет! Очень логично не брать денег у тестируемых за прохождение экзамена, пусть лучше тратят деньги на пособия, семинары - обучаются одним словом. По видимому, это и сказывается на ограничениях по прохождению экзаменов. Экзамен можно сдавать 3 раза: сразу, через неделю после неудачной попытки и через 3 месяца.
Формат
Экзамен состоит из 42 вопросов, время на прохождение - 1500 секунд (!), но об этом позже. Необходимо правильно ответить на 95% вопросов и вы - специалист.
Тестирование включает вопросы по ценообразованию, подбору слов, работе с интерфейсом и статистикой, правилам показа, модерации и настройкам рекламных кампаний в Яндекс.Директе.
Достоинства системы сертификации в Яндекс Директ:
- Простота вопросов. В отличие от Гугл, разработчики системы тестирования для Яндекса не «парились» с хитрыми вопросами, достаточно было включить немного логики и вы - «в дамках
- Экзамен позволяет обратить внимание на те моменты, которые обычно упускаются из виду. К примеру, только после теста мы наконец-то сможем продавать оружие! Мы то ли хелп невнимательно читали до этого, то ли сезон охоты еще не открыт ))) Будем думать
- Достаточное количество вопросов, связанное с модерацией объявлений, дало толчок к новым форматам и интересным идеям в текстах объявлений. Спасибо, товарищи!
Недостатки, а как без них?
- Есть вопросы, над которыми нам за много лет работы не пришлось задуматься ни разу (например, максимальное количество кампаний для одного клиента, максимальное количество минус-слов), а раз мы с ними не столкнулись, то и практического применения таким знаниям нет
- Возникли расхождения с правилами показа объявлений и реальной выдачей в поиске, это вопрос наверно уже к модераторам Яндекса. Коллеги, нам разве разрешаются показы объявлений об играх, связанных с риском
- Мало вопросов об отчетности, моделях назначения ставок в поиске, работы с рекламной сетью
- И наконец-то, очень мешал прохождению тестирования - счетчик времени, измеряемый в секундах. Психика человека устроена таким образом, что данный счетчик привлекает гораздо больше внимания, чем вопросы и ответы. В итоге: ты «зависаешь» на несколько секунд, чтобы понять, сколько времени у тебя осталось, а потом думаешь над тем, сколько времени ты об этом уже думаешь и как успеешь сдать тест, и так по кругу :)
Получение сертификата в Бегун
В данной системе всего гораздо проще, как говорится - «Пришел, увидел, победил!». Посетил конференцию, прослушал семинар - и ты специалист, никаких нервов, никаких денег. «Но и никаких знаний!» - скажете вы? А это уже вопрос вашего профессионализма! Уверена, что после прохождения предыдущих двух тестирований у вас появляется такой багаж общих знаний по контекстной рекламе, что любой последующий вопрос, экзамен и, самое главное, клиент становятся этому только в подтверждение!
В последнее время уловила себя, как рекламодателя, на мысли о том, что «В любой рекламной кампании можно найти множество преимуществ и достоинств, но есть один недостаток: она ваша, а значит - очередная мишень для других рекламодателей!»