Рост антибелорусских настроений в Беларуси делается фактом.

Dec 16, 2012 16:27

Рост антибелорусских настроений в Беларуси делается фактом. Так чем же мы, белорусы, им так надоели?

Подрались двое соседей. А потом - протокол, суд, штраф инициатору драки - все как положено. Рядовое, казалось бы, происшествие, в котором все точки над "и" расставлены. И не было бы о чем писать, если бы не причина, по которой мужчины хватали друг друга за грудки.

"11 августа поздно вечером я встретил на 5-й улице садового товарищества "Атом" Владимира Дюкарева возле его дома № 193. После общих слов Дюкарав потребовал, чтобы я разговаривал с ним на русском языке. "Это русская земля, надо говорить на русском языке", "Здесь нет белорусов, здесь все пшеки и жиды" и их здесь надо "бить, воевать, стрелять". И добавил, что есть какие-то люди и что его сыновья ему помогут. И тут же ударил меня два раза кулаком в лицо.

Я назвал его дураком и ушел. Сразу позвонил председателю садового товарищества господину Алексею Сущенку и рассказал о диком поступке. Через несколько минут ко мне подъехал на машине господин Сущенок и предложил пойти к Дюкареву, чтобы проверить услышанное от меня. Мы пошли. Дюкарав стоял почти на том же месте на улице. На просьбу председателя правления Дюкарав повторил все ранее им сказанное и про русскую землю, и о русском языке, и о пшеках, и о еврех... О готовности "бить, воевать, стрелять" сказал, что готов избить меня еще и что его сыновья ему помогут..."

Назавтра и сыновья Дюкарава приходили. Так сказать, высказаться...

А вышеприведенная цитата - из заявления, которое прокурору Минского района направил Антон Усович - тот самый пострадавший за то, что он белорус и всегда говорит на белорусском языке.

Прокурор не мог понять, чего этот человек от него хочет: виновных наказали. А Антон Усович недоволен, что суд наказал соседа за обычное мелкое хулиганство (драку), но никак не отреагировал на тот факт, что не из-за какой-то тропы мужчины подрались, не из-за женщины, не из-за того, что один другому в чай соли сыпанул... Двое бывших ученых-атомщика подрались за Беларусь. Усович - за то, чтобы ее не позорили. За то, что здесь не "русская земля". За право белоруса говорить на своей земле по-белорусски и не получать за это в морду.

Прокурор только руками разводил: "Так вы хотите, чтобы из-за этого было возбуждено уголовное дело? По какой статье?"

"Я не знаю, я не юрист, - ответил Антон Усович. - Но если белорусу за белорусский язык бьют морду, то, наверняка, какой-то закон должен быть..."

Прокурор заявление Усовича принял, но по его лицу было понятно, что такой закон в нашей стране вряд ли найдется. Хотя в Уголовном кодексе есть статья, предусматривающая наказание за разжигание национальной розни. Но как-то не работает он, не заводятся такие дела.

Тем временем насчет белорусов "аргументировано" высказалась главная культуресса газеты "Советская Белоруссия", заведующий отделом культуры главного президентского издания Виктория Попова. Высказалась кратко: "Ненавижу!"

А было так. Поповой позвонил журналист «Еврорадио», всегда белорусскоязычный Дмитрий Лукашук, и задал простой вопрос: кому из конкурсантов отбора на "Евровидение" она как член жюри отдала свой голос?

В ответ Лукашук выслушал и о том, что нельзя звонить в понедельник, и что непрофессионально задавать подобные вопросы после конкурса, и что такая работа - "деревенский стиль"... А потом какой-то истерический хохот у Поповой вызвал выражение "простае пытаннечка"...

Культурессу словно переклинило: "Пытаннечка... Пытаннечка... Как я вас люблю, белорусов!.. Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу!.. » И она повесила трубку.

Уже на следующий день, когда выложенная Лукашуком в интернете аудиозапись вызвала волну возмущения, Попова оправдывалась. Мол, это не про белорусов сказано. А то ли персонально Лукашуку, то ли кому-то, кто находился с ней рядом во время беседы с журналистом, или стилю журналистики, который она назвала "деревенским"... Но надо послушать запись, чтобы понять, что все это уже только попытки выкрутиться из ситуации, отговорки. (Послушать можно здесь).

Так откуда такая ненависть, которую некоторые уже просто не могут сдерживать?..

Наверное, не только потому, что в нашем языке есть слова "пытанне" ("вопрос") и "пытаннечка" ("вопросик"). Виктория Попова, кстати, не из приезжих. По крайней мере, родилась и выросла она в Витебске. "Московский период" в ее жизни был коротким и неудачным: попыталась закрепиться в России, но скоро вернулась обратно в "СБ". Но вид обкуренной дамы столичной тусовки сохранился.

Дура?

Совсем нет! Не без таланта, с пером.

Рьяно служит сегодняшнему режиму?

Тоже нет. Какая-то такая сама по себе.

...Так чем же мы, белорусы, им так надоели? Почему самим фактом своего существования доводим некоторых до бешенства?

Простого ответа на этот вопрос нет. Но рост антибелорусских настроений в Беларуси делается фактом. Причин много. И великодержавные амбиции национальных меньшинств, и страх оказаться чужими на нашей земле... И вульгарная безграмотность - мол, "на белорусском языке ничего выдающегося не выразишь", и личные трагедии - "я же такая яркая звезда, и угасну здесь вместе с вами"...

Но главная причина - в том, что мы не даем отпора. Наша знаменитая белорусская толерантность превратилась в патологию, стала какой-то болезнью. Можно нам и в лицо плевать, а мы стерпим, умолчим, не будем связываться, не обратим внимания. Мы не станем горой друг за друга, за свой род, за свое достоинство.

Вы можете представить, чтобы в Польше пришел на работу и сел за рабочий стол рядом с поляками человек, который смеялся бы над польским языком, выдыхая "Ненавижу!"?

Вы можете себе представить, чтобы в литовской деревне жил не горевал тот, кто бросается в драку, услышав литовский язык?

Такое невозможно!

И не потому, что там другие законы. Потому что это тот стиль поведения, против которого без всякого закона вся община станет горой.

А мы не станем.

И они сходят с ума.

Белорусский партизан

Нянавісць

наци, кацап, Белоруссия, русская душа

Previous post Next post
Up