Что рассказал, показал Кадыров украинскому ТВ. (ч.2)

Jan 25, 2012 13:30


Начало

Ну, в Европе находится еще и несколько сот тысяч чеченских беженцев...

Ну, да...

...которых приютила Европа.

Ради нас что ли? У них есть все возможности, чтобы приехать домой. Они не бездомные, они не потеряли жилье. Продавали свои квартиры, дома, уехали - из них 80% - это как им дают... Надо написать, что федеральная власть России нехорошая, Кадыров - плохой, он каждый день убивает, каждый день выгоняет. Вот после того, как дадут, там, статус беженца, потом на подпитках бывает, что... Они бегут в лагеря беженцев и перебираются там.

А Вы собираетесь что-то делать, чтобы их вернуть назад?

Я им говорю: "Возвращайтесь домой!", - как уезжали, так пусть и возвращаются. Я ж знаю, как они уезжали отсюда. Они думали, что Европа для всех одинаковая. Есть Европа для богатых - есть богатые места, для бедных - бедные, для беженцев - для беженцев лагеря. Они этого не знали. И выезжали в Европу. И там...

А в Чечне уже сплошное социальное равенство, в Чечне нет разделения сейчас на богатых и бедных?

Мы живем одинаково. Конечно, каждый старается жить хорошо. Ну, если выезжать в села, там, - каждый чеченец строит большой дом, покупает не одну машину и живет... Живем мы неплохо.

Вы, лично, обеспеченный, богатый человек?

Конечно, я богатый человек, я здоровый и я себя считаю сильным, и я верю, что человек... Я живу, моя жизнь - это ислам и народ Республики... Я богатый человек, почему... Я стал на путь - защитить свой народ. Я был с отцом, я был с народом, я и сейчас продолжаю достойно то дело, которое начал мой отец.

Ну, на фотографиях часто в интернете видно, как Вы с удовольствием явным садитесь за руль машины. Вот недавно были в Турции - были фотографии "роллс-ройса", на который Вы садились.

Да.

Любите покататься на хороших машинах?


Да, мы друзья хорошие, есть, да... И я не понимаю того человека, который преследует личную жизнь человека. Он вообще не человек. Он по жизни не состоявшийся человек. Ему есть интерес, где я живу и на чем я езжу, с кем я сплю - он уже не человек, он даже хуже чем свинья. Я выехал, встретился с футболистами, я им сказал...

Вы имеете в виду "Терек"?

Да. Когда они были на сборах, я им до этого сказал: "Если вы не проиграете "Зениту" дома, я приеду на сборы, и посидим, поговорим. Я им еще по телефону дал слово. Я поехал к ним туда, встретился с футболистами, привез нового футболиста и был несколько дней там - встречался с людьми: экономические вопросы, там, инвестиции... Несколько встреч провел и приехал домой. Я сел за руль машины, и кто-то сделал фотографию и бросил в Интернет. Я люблю ездить за рулем. И я люблю все, что хорошее в этой жизни. Зачем я не должен этого хотеть или любить - я не боюсь никого. Я живу своей жизнью.

А ходят, как же, легенды о больших Ваших кортежах. О том, что Ваш кортеж может ехать несколько минут вдоль трассы. Сколько машин обычно у Вас в кортеже?

По-разному бывает. Иногда я сам, один, без никого езжу. Иногда машин 20 бывает.

20?

Со мной бывают и министры, и депутаты, и главы - мы собираемся, выезжаем в районы, проводим выездные совещания. И, вот, они снимают там, че-то, не знаю... Или где-то там гости приезжают, - снимают где-то ролики и бросают, что у Кадырова, там, столько кортеж, а у руководства государства вот столько кортеж... Вот так они делают легенду. Я, так, большинство езжу один.

То есть, по Москве, то, что Вы ездили на больших кортежах - тоже легенда, выходит?

Ну, мне там выделяют машину, и сопровождает меня, там, 3-4 машины. Бывает, там, помощник, другой, третий - и друзья-товарищи приезжают. Я редко бываю в Москве, и когда я бываю, там все приезжают и все со мной хотят побыть, там, знаешь, - чай попить, пообщаться. Время и так у нас... Если мы ничем не занимались бы, только ездили в гости друг к другу, сидели за столом, чай пили - у нас не было бы машин, не собирались бы, там... Ну, там, собираемся мы, выезжаем куда-то вместе - вот, к друзьям едем, там...

У Вас большая охрана?

Сколько их, сейчас... 50 с чем-то человек. Мой отец говорил всегда, вот во время Ичкерии, чтобы удержаться на плаву, так скажем, должна была быть своя армия.

Ну, назовем это так, да.

Вот он это говорил. И у меня была своя армия.

А что значит "на плаву удержаться"..?

Ну, там, убивают... Вот, он, чтобы говорить правду в лицо - и шайтанам, и этим, и другим, - чтобы не убили его на второй день, вот, и чтобы его не забрали - у него должна была быть армия.

Сейчас этого уже не надо в Чечне?

По-моему... Вы сами видите, здесь армия не нужна.

Но, тем не менее, система охраны и безопасности достаточно развита.

Ну, конечно. Есть структуры, которые, ну, так сказать, по закону которые по определенным федеральным центрам охраняют высших должностных лиц. То же самое, вот, есть у нас в Чеченской Республике, в других регионах - всех охраняют. Если б, там, все было бы так гладко... Вот, в Норвегии. Самое мирное место. Что было там? Сплошные теракты, обстрелы - в Европе бывает, везде бывает. Ну, мы боремся с международным терроризмом.

А когда...

Мы их победили. Мы их задавили. Единственный регион, единственный народ, который победил терроризм - это Чеченская Республика, чеченский народ.

Но, тем не менее, взрывы происходят на территории России - в том числе, их связывают с Чечней.

Смотрите, Вы не путайте. Выиграть в том плане, что 96-98% населения поддерживают сегодняшнюю систему. Это значит, что мы выиграли. Народ их не поддерживает. А там бегают 5, 10, 50, 70 человек - бандитов, - это не значит, что они есть. Их ловим, убиваем - и добьем их всех. А самое главное, что сегодняшняя система, сегодняшнее руководство устраивает и власть, и общество вместе. И они знают, что терроризм приносит зло, страдания, убийства, взрывы. И вместе с народом мы боремся с этим злом.

Вам известно такое понятие как "частные тюрьмы", о которых пишут в западной прессе, когда говорят...

Давно писали. И сейчас пишут?

Ну, иногда пишут. Не знаю. Были времена: якобы Кадыров у себя в котельной держал одного, там, бывшего прокурора - не знаю, кого, - кого-то там, я не помню сейчас. И я говорю: "Проверьте! На самом деле. Мне самому интересно". Вот пишут об этом, правозащитники говорят. "Проверьте!" - я специально попросил, чтобы проверили это - где у меня котельная и можно ли там держать человека, на самом деле. Я сам попросил, чтобы проверили это место, чтобы я тоже убедился. Вдруг не знаю я, что у меня держат людей. Ну, это, знаешь, продажные правозащитники, которые хотят заработать деньги. Такие, там, знаешь, дела вытворяли здесь. И придумывали, там, знаешь, вот, договаривались с людьми: "Ты напиши заявление, мы с тобой заработаем 10 000 долларов и я тебе 5 000 дам". Вот такие...

То есть, Вы считаете, они делали это исключительно для...

Для личного интереса, чтоб сказать, что... Западу, там, Европе доложить, что европейские правозащитные организации работают здесь. Вот сами они делают так: сначала они этих людей используют по этому направлению, потом другое направление. И поэтому, вот, у нас... Зачем... вот просто, логически: зачем держать у себя дома людей? Если по закону ты можешь этого человека арестовать, если суд его определит, его можно посадить в тюрьму. Зачем ты себе делаешь проблемы? Не доказано это все. Вот спроси у тех людей, которые, вот это вот... Вот есть доказательства? Есть доказанное? Нету, это просто пишут, чтобы, там, знаешь... сказать, что в Чечне все плохо. Что Россия не состоялась как государство, что в России нет демократии.

А как Вы реагируете на все эти разговоры?

Я вообще не слушаю их - если б каждого послушать, знаешь... Вот столько у нас шизофреников, столько хамелеонов - их всех слушать и за ними бегать... Вообще, я не считаю... Они, ну, пусть болтают, знаешь.

Ну, якобы Вы стояли за убийством, там, Политковской, еще кого-то...

Ну, это - глупо, меня ж не задержали еще, я сижу здесь с Вами. Если я действительно убил - пусть сажают меня, докажут, если я убил. Политковская мне нужна была. Вот сегодня, ситуация... для нее не было работы в Республике. Она как раз, в эти времена, она нужна была мне. Когда ее убили? В каких числах? Почему убили ее? Тоже самое о других. Чтобы сказать - да, если я нарушаю демократию, - чтобы сказать, что: "Вот Вы... у Вас есть Политковская, Эстемирова, другая, третья...", - чтобы сказать: "Вот, смотри!" - они пишут, говорят чушь, ерунду. Не доказано что-то, они болтают, но на самом деле все не так.

Кто для Вас Путин?

Путин для меня? Путин мой кумир. В плане того, что он смелый, рассчитанный, правильный, праведный человек. Я ему, этому человеку, обязан - за свой народ, за себя, за те отношения, которые у него были с моим отцом.

А если завтра на выборы пойдут Медведев и Путин, Вы за кого голосовать будете?

Тогда видно будет.

Вы себе представляли вообще Вашу карьеру политическую на федеральном уровне?

Не представлял и не представляю.

А хотя бы в рамках Кавказа.

Абсолютно. Я свою карьеру закончу с помощью Аллаха. Вот, где я - отсюда в мирную жизнь.

Вы имеете в виду, в Чечне?

В Чечне, конечно. Я не тот человек, который может выдерживать темпы правительства Российской Федерации. И очень много работы - я, вот, постараюсь, вот, чтобы наладить чуть-чуть еще ситуацию и потихоньку уйти красиво из политики - это самое... это моя мечта.

Чем будете заниматься?

Как сказал Басаев в свое время: "Пчелами буду заниматься". Ну, чем я буду заниматься - собой. Я практически... Нету времени провести время с мамой, с сестрами, с семьей. Поэтому я у них... Один остался: брат умер, отец погиб и я у них единственный, так скажем, и поэтому я хочу посвятить себя семье.

Как Вы поддерживаете физическую форму свою? Вы вот не спите по ночам, ездите по всей республике...

Вот если ты верующий человек, если ты веришь в Аллаха, Аллах дает все: и силу, и энергию, и направление, и успех, и победы, во всех отношениях. Я очень стараюсь быть правильным мусульманином и рабом Всевышнего, слугой народа. И я очень много, на самом деле, физически тренируюсь. Если ты в себе не уверен, то у тебя ничего никогда не получится. Я стараюсь быть в форме и в любое время одеть разгрузку и идти в горы, одеть спортивку - играть в футбол, зайти в тренажерный зал.

А на боксерский ринг выходите?

Конечно, выхожу.

И кто против Вас рискует там становиться?

Очень много даже, очень много. Один раз наш один товарищ до того ударил мне - у меня неделю голова болела. И это... это же ринг.

А что Вы потом сделали?

Ничего. Ничего не сделал. Но я выиграл у него, я его отправил в нокдаун, потом я выиграл все равно у него. Ну, так, боксируем... Если боксируем, если я одел перчатки, то должен боксировать. Если взял кий, то должен играть. Если заходишь, там, так скажем, на поле, то должен играть.

То есть, пока не выиграешь - не уйдешь с поля.

Нет, я не такой. Если даст Аллах победу - выиграю. Если нет, то скажем: "Хвала Всевышнему, в следующий раз посмотрим". Будем готовиться.

А сколько времени должно пройти, чтобы люди забыли про эту войну?

Никогда не забудут. Если меня спросить... как я могу забыть все эти времена, если я все потерял в этой жизни именно вот в это время.

Ну, Ваше поколение - по сути, поколение войны.

Да, да...

Вы выросли в течении всего времени войны...

Я вырос.... Да, как я себя помню - я на войне. И как я могу забыть это? Забыть никогда не могу. И не забуду. Ну, буду делать все для того, чтобы нашим детям было хорошо, чтобы они не бегали как мы, не страдали, чтобы им получать достойное образование, чтобы они занимались спортом... и, в первую очередь, духовность, нравственность, - буду поднимать, ставить параллельно с экономикой. Я думаю, что с помощью Всевышнего, народа мы будем жить дружно, и у нас будут почитать дружеские отношения с украинским народом. И, я думаю, что в следующий Ваш приезд - я Вас приглашаю в гости, - не с камерой, а просто побудете, пообщаетесь, и Вы поймете меня, лучше, чем сейчас.

Можно сказать, что Ваше поколение своего рода "потерянное поколение"?

Нет, конечно, почему? Если я есть, почему мы потеряны? Я делаю акцент на молодежь, у нас в правительстве почти все мои ровесники - и главы, и большинству я даю возможность молодым проявить себя, пенсионерам говорю: "Извините, вы получайте пенсии, идите себе получать пенсию. И большинство у нас - министр сельского хозяйства, министр печати, мэр Грозного, министр образования, руководитель администрации главы правительства - они все, почти все мои ровесники. Зампредседатель правительства, посол - почти все они мои ровесники. И они знают, что такое война, они вкус жизни понимают лучше, чем кто-либо другой. Они видели жизнь, поэтому мы стараемся... я знаю, что... как я и как они... будем стараться все делать во имя и во благо народа.

Дякую, це була програма «Ткаченко.UA». Здається, друга година ночі, Гудермес, і це був Рамзан Кадиров, дякую.

Спасибо. Хороший язык у вас.

Украинский.

Понял, украинский. У меня друзья в Украине.

Да?

Да.

Кто?

Кличко...

Украина, Кадыров, СМИ, ТВ, Россия, ислам

Previous post Next post
Up