За меры против терроризма заплатят пассажиры Цены на железнодорожные билеты будут увеличены для того, чтобы окупить расходы на антитеррористические меры. Безопасность обойдется пассажирам в 1-1,5 процента от цены билета, сообщает 02. 04. 2011г.
РИА "Новости" со ссылкой на главу РЖД Владимира Якунина.После трагедии в аэропорту Домодедово на совещании у вице-премьера Сергея Иванова было дано поручение Минтрансу и Федеральной службе по тарифам совместно с ОАО "Российские железные дороги" представить предложения по установлению в структуре тарифов за услуги железнодорожного транспорта сбора, который покроет расходы на усиление мер безопасности.
Речь идет об индексации пассажирских тарифов с учетом затрат РЖД на транспортную безопасность в 2012 году, а именно - на закупку и обслуживание оборудования для вокзалов. Президент Медведев предложил, как всегда, креативное и модернизирующее решение. В частности он сказал, что есть и другие источники для борьбы с терроризмом на железных дорогах. Теперь вдоль железнодорожного полотна на расстоянии от 100 до 500 метров (расстояние оральной голосовой связи) будут установлены точные макеты полицейских (ранее их назвали бы милицейскими). Это не чучела и не пугала, как некоторые остряки скажут, а это высокотехнологичный продукт нанотехнологий из сверхсекретной лаборатории сколковского центра. Они оснащены искуственным интеллектом и наиболее полной базой данных русского сленга.
Теперь бандиты не услышат примитивное "блянахуй", а их накроет эвеланж из последних достижений лингвоцентра АН РФ. И это еще не пердел! Президент обратился к Лидеру Нации с предложением выделить из личных охранных структур ФСО по одному сотруднику в помощь нанополицейскому. И это станет неприодолимым щщитом на пути докуумаровцев. На этот раз Президент и Лидер Нации были едины в видении решения проблемы терроризма. Они согласились с тем, что от "мочить в сортирах и канализации" пора переходить к более радикальным мерам
По информации Минтранса, всего в России около 400 000 объектов железнодорожной инфраструктуры, на один вокзал ориентировочно надо 165 млн рублей.
Точная сумма станет ясна после разделения всех объектов на четыре категории уязвимости.
Как утверждает эксперт Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, у РЖД только вокзалов более 5000, включая пригородное сообщение, крупнейших - около 30. На их оснащение по первой категории понадобится почти 5 миллиардов рублей. Без нанополицейских эта сумма была бы в 26 раз больше. __