Jan 30, 2012 17:17
За кого Иисус Христос, воплощенный Сын Божий, умер на кресте?Этот основополагающий вопрос особенно должен быть задан и отвечен в наши дни, потому что многие верят что Господь пролил свою кровь за каждого, не исключая ни кого. Этот взгляд, всеобщего искупления, проповедуется со многих кафедр и получил широкое распространение, как будто это евангельская истина. Но эта позиция должна быть исследована очень внимательно. Действительно ли Христос отдал свою жизнь чтобы спасти каждого без исключения?
Эта короткая брошюра представляет 19 простых аргументов против этой распространенной ошибки.
Во первых: показывает, что мнение будто бы Сын Божий умер за всех, абсолютно бессмысленное и противоречивое. Аргументы с 1 по 8 начинаются с вопроса «Действительно ли Христос умер за...?» Девятый аргумент напротив показывает список библейских имен для тех за кого Христос пролил свою кровь.
Во вторых : всеобщее искупление исключается из-за совета Святой Троицы, сути ветхозаветных жертвоприношений и истины о том что смерть Христа действительно спасает и искупает (аргументы 10-13)
В третьих : пять известных библейских отрывков доказывают определенное искупление и смерть Христа только за избранных(аргументы 14-18), что также является учением Реформатских вероисповеданий основанных на Слове Божьем. (аргумент 19) Читателю настоятельно рекомендуется читать и изучать тексты Писания приводимые в этой брошюре, особенное это важно для аргументов 14-18.
1. Действительно ли Христос умер за тех, кто уже был в аду?
Как мог Триединый Бог, который обладает бесконечной мудростью и знанием, послать своего возлюбленного Сына, для искупления греха и ада тех, кто уже находился в месте мучений, откуда проклятые не имеют выхода? (Лук. 16:26, Мрк. 9:43-48, Откр. 14:10-11)
2. Действительно ли Христос умер за тех, кто уже совершил непростительный грех?
Во время своего публичного служения, Христос говорил о непростительном грехе: «если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.»(Матф.12:32) Христос не говорит здесь просто абстрактно, потому что некоторые из его слушателей в этот день совершили этот грех. (22-37) Господь знал, что некоторые из Фарисеев не могут получить прощение. Какой тогда смысл Спасителю умирать для прощения и искупления(Еф. 1:7) тех, кто уже не мог быть прощен?
3. Действительно ли Христос умер за тех, кто никогда не слышал Евангелие?
Бог послал Свое Слово только к одному народу, Израилю, во времена Ветхого Завета «Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями» (Деян.14:16). Более того, Господь и во время Нового Завета, не послал Евангелие каждому. (Мф.24:14, Деян. 16:6-8) Зачем Богу посылать Своего Сына умереть за тех кто никогда не слышал Евангелие, а значит не имел возможность спастись ( Рим. 10:14,17)
4. Действительно ли Христос умер за Иуду, сына погибели?
Библия учит, что Иуда был сыном погибели (Ин. 17:12). Умер ли Христос за Иуду, когда Он знал пророчества Ветхого Завета о предательстве (Пс. 40:10, 108:6-19) и о том что он «пойдет в свое место» под названием ад?(Деян. 1:25, Ин. 17:12)
5. Действительно ли Христос умер за Исава, которого Бог возненавидел?
Писание утверждает что Бог возненавидел Исава (Рим. 9:13), но часто о искуплении говориться как о плоде Божьей любви ( Ин. 3:16, Рим. 5:8, 1Ин. 4:10) Как тогда Бог мог послать своего Сына в Его вечной и безграничной любви (Еф. 3:18-19), к тому кого он возненавидел.
6. Действительно ли Христос умер за лжецерковь Блудницу?
Так как жертва Христа была мотивированна любовью к тем за кого Он умирал ( Ин. 15:13, Гал. 2:20 Еф. 5:25) если Он умер за абсолютно каждого, то он также возлюбил и умер за лжецерковь, блудницу, и многих блудодействовавших с ней в ее нечестивом поклонении. (Откр. 17:1-2, 15)
Но Ефесянам 5:25 учит что Христос возлюбил Церковь и отдал себя за Нее. Здесь нет ни каких указаний на то что Христос умер за кого то еще кроме истинной Церкви, которую Он освятил и очистил Своим Словом,(26ст.) и представит ее непорочной в последний день. (27ст.)
Если бы Христос умер за каждого(что обязательно включает лжецерковь), было бы сказано что «Он возлюбил Церковь и еще лжецерковь(блудницу) и отдал Себя за них». Тогда мужьям было бы сказано «Любите своих жен как Христос возлюбил Церковь и лжецерковь»
Но Писание учит что у Христа есть только одна Невеста, церковь всех времен. (Откр. 21:2) Он возлюбил ее и отдал Себя только для нее. Именно это, а не теория всеобщей любви, является примером для мужей Христиан, который отдают себя только своей жене.
7. Действительно ли Христос умер за антихриста и его последователей?
Если Христос умер за всех людей, то из этого следует, что Он был распят чтобы спасти антихриста, «человека греха» (2 Фесс. 2:3), который «противится и превозносится выше всего, называемого Богом или святынею»(4ст) . Этот человек является кульминацией действующей «тайны беззакония»(7ст) Этот тот, кто действует «со всяким обольщением неправедных», « которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (9ст)
Возможно ли, чтобы Отец отдал своего Сына за антихриста? Неужели истинный Бог и истинный человек пошел на крест, ради человека Сатаны, человека греха, сына погибели? Неужели вечный, всемогущий Бог послала Своего Сына, чтобы примириться с беззаконником, которого Он собирается уничтожить духом уст Своих и явлением Своего пришествия? (8ст)
2 Фессалоникийцам также говорит о последователях антихриста. Они отвергают истину и сын погибели обольщает их, так что вместе они виновны. Но мы так же читаем, что «за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,да будут осуждены все» (11-12ст) Если Бог возлюбил их отдал Христа за них, то зачем посылать им действие заблуждения?
Подобным образом, если Христос умер за всех, то агнец Божий за Зверя и Лжепророка, которые «оба живые будут брошены в озеро огненное, горящее серою» (Откр. 19:20) Если Христос умер за них, то Его выкуп на самом деле им ничего не принес.
8. Действительно ли Христос умер за другие отвергнутые личности и группы людей?
Если Господь умер за каждого, то его смерть относиться к Каину также как к Авелю, к Нимроду также как к Ною, к Иезавели также как к Илии. Это также распространяется на нации. Тогда Христос искупил не только Израиль, но и амаликитян, против которых Бог обещал бороться во все поколения (Исх. 17:14), амореев включая Сигона,чье сердце Бог ожесточил, чтобы уничтожить его (Втор. 2:30), Хананеев, которых Бог ожесточил чтобы они шли войной на Израиль и были уничтожены(И. Нав. 11:20), Филистимлян, включая Голиафа, а также гомосексуалистов Содомлян, на которых Господь пролил дождь серы и огня (Быт. 19:24) и Эдомлян, которых Господь возненавидел и предал разрушению (Мал. 1:2-5)
Воплощенный Сын Божий, тогда отдал Себя в жертву и за Фараона, о котором сказано, что Господь решил явить на нем Свою силу(Исх.9:16, Рим. 9:17), и за Египтян, которых Господь поразил у Красного моря ( Исх. 14:26-28) хотя не было даже предусмотрено, чтобы их дома были помазаны кровью агнцев (Исх. 12гл).
9. Христос умер за Свой Народ, Своих Друзей, итд.
Истина в том, что Христос умер за Свой Народ( Мф. 1:21, Евр. 2:17) и Своих друзей (Ин.15:13-14) Люди, которых Он искупил ранее были названы Его семенем(потомством Ис. 53:10), а не семем змея (Быт.3:15). Это Его сыновья, дети и братья (Евр. 2:10-14), а не незаконнорожденные (Евр.12:8). Это Его Овцы (Ин. 10:11,15), а не волки (Мф. 25:33). Это Его церковь ( Деян. 20:28, Еф.5:25),а не синагога Сатаны (Откр. 2:9, 3:9). Это многие (Ис. 53:11-12, Мф. 20:28, 26:28,Мк. 14:24, Евр. 9:28), а вовсе не каждый.
10. Истина о Троице, не допускает возможность всеобщего искупления.
Ортодоксальное учение о Троице, противостоит идее о том, что Христос умер за каждого. Отец решил спасти избранных, а не отверженных(Рим. 9:6-24, Еф. 1:3-6), Дух Святой применяет искупление только к избранным, а не отверженным (Рим. 8:1-27, Еф. 1:13-14 ) но получается что Бог Сын умирает и за тех и за других. Таким образом мы видим полное не соответствие работы Отца и Духа с спасительной работой Сына. Где тогда един существующее внутри Трех лиц Божества? Тогда их мышление и цели не едины. Тогда одна из личностей Троицы, работает над спасением тех, кого другие две личности Троицы спасти не хотят. Отец избрал для искупления определенных людей, Дух применяет спасение именно к этим людям, а Сын умирает за тех кого Отец не избрал, и кого Дух не собирается спасать.
Таким образом учение о всеобщем искуплении противоречит ортодоксальному пониманию Троицы, а также многим библейским утверждениям о единстве спасительной работы Отца и Сына (Ин. 10:15-17, Рим. 3:25-26, 2 Кор. 5:18-19, Еф. 1:4-7), Сына и Святого Духа (Гал. 4:4-6, Евр. 9:14) и Отца, Сына и Святого Духа (Ис. 59:20-21, Еф. 1:3-14, 2Фесс. 2:13-14, Тит. 3:4-6,1Пет. 1:2, Откр. 1:4-6 )
11. Жертвы в Ветхом Завете не были всеобщими (универсальными)
Писание, в особенности послание Евреям, ясно показывает нам, что жертвы Ветхого Завета были образами и тенями будущей жертвы нашего великого Первосвященника. Если Христос отдал Себя за каждого, то этот принцип должен быть отражен в системе жертвоприношений. Левит 1-7 является центральным отрывком о жертвах, в котором говориться о всесожжение, мирной жертве, жертве за грех и жертве повинности. Эти жертвы всегда были определенными, для Израиля, Церкви (Лев.1:2, 4:13, 7:36, 38) и нигде мы не найдем упоминания о всеобщем искуплении.
Так же в День Искупления, первосвященник приносил приносил жертву за Израиль, а не за Моавитян или Филистимлян (Лев. 16:16, 17, 19, 21, 34). Более того, первосвященник должен был носить на наперснике «имена сынов Израилевых», а не имена сынов Исава. Но нам также нужно помнить, что «не все те Израильтяне, которые от Израиля» (Рим. 9:6), и что истинное обрезание не то что на плоти, а то что в духе. (Рим. 2:28-29) Наш Господь пролил свою кровь за истинный Израиль, и жертвы Ветхого Завета были образом искупления «духовного Израиля», состоящий из евреев и язычников. (Гал. 6:16)
12. Смерть Христа действительно искупает.
Всеобщее искупление, противоречит библейскому представлению о жертве Христа, которая приносит действительное искупление. Божий Сын освободил нас от царства тьмы (Евр. 2:14-15). Он стал умилостивлением Божьего гнева, взяв на Себя наказание нашего греха ( 1 Ин. 4:10) Он примирил нас (Рим. 5:10) искупил нас (Гал. 3:13) и заплатил за нас цену (Мф. 20:28)
Писание не учит, что Христос Своей смертью, сделал спасение просто возможным. Ни где такого не сказано. Библия говорит, что Христос действительно примирил, освободил и искупил нас. На кресте Миссия отвратил Божий гнев от нас на веки. Это не правда, что гнев Иеговы был только потенциально отвращен от всех людей, так чтобы все могли спастись, если они примут Христа своей свободной волей. Такой взгляд, делает вхождение в Божье Царство зависимым не от избрания Божьего, а от человеческого выбора.
Если Сын Божий сделал спасение возможным для всех людей, но многие все же оказываются в аду, то Его крест не принес им спасение. Тогда это уже не является замещением. Если Он понес наказание отверженных, то почему они снова страдают. Если кто из тех за кого Христос умер попадет в ад, то Бог будет наказывать за один грех дважды, один раз Христа, второй раз самого грешника. Как бесконечно справедливый Бог будет требовать двойную плату за грех? Как грешник может оказаться в аду, если умилостивление уже было заплачено Христом? Как может кто-то примиренный, освобожденный, искупленный оказаться как враг Божий в вечном аду, и вечной тьме? Помните, уже не ныне осуждения тем, за кого умер Христос ( Рим. 8:34)
13. Смерть Христа действительно спасает.
Если Христос умер за всех, то почему не все спасены? Рим. 6 ясно учит, что те кто погребены со Христом в Его смерти, умерли для греха. (6-7ст.) и ожили для Бога ( 11ст.) и будут воскрешены для славы.(5ст.) Но многие проводят всю свою жизнь, будучи «мертвы в грехах и преступлениях» (Еф. 2:1) и воскреснут для осуждения (Ин. 5:29). Единственное, что можно заключит из этого, что они не были объединены со Христом в Его смерти. Писание учит что и вера (Еф. 2:8-9, Фил. 1:29) и покаяние(Деян. 5:31; 11:18, 2 Тим. 2:24-25) является дарами Божьей благодати. Вера и покаяние составляющие «всякого духовного благословения во Христе» (Еф. 1:3). Божии благословения во Христе приходят к нам через крест (Рим. 8:32, Гал. 3:13-14). Но не во всех вера (2 Фес. 3:2) и не у всех есть покаяние ( Откр. 16:11). Таким образом вера и покаяние не были даны всем, а значит Христос умер не за всех.
Титу 2:14 показывает нам, что целью Христа на кресте было искупление Его собственного «определенного народа», что бы они были чисты и ревностны к добрым делам. Но многие умирают без покаяния в своих нечестивых делах (Откр. 22:11, Иуд. 15) Так как цели Божьи обязательно будут исполнены (Рим. 9:11) и никак не могут быть отвержены (2 Пар. 20:6) мы можем сделать вывод что искупление и освящение этих людей не было целью Христа на кресте. А значит Христос не умирал за них.
14. Евангелие от Иоанна 10 учит определенному искуплению.
В Ин. 10 Иисус говорит, что Он Добрый пастырь, умирает за овец: « Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (11ст)» «жизнь Мою полагаю за овец» (15ст) Так же как всякий земной пастух имеет собственное стадо, Христос относится к овцам, как принадлежащим Ему ( мои овцы 14, 26, 27 ) Не много позже Господь говорит некоторым людям, что они не Его овцы и это является причиной их неверия. «Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих »(26ст.)
Аргумент здесь прост : Христос умер за Своих овец( 11, 15ст) , зная точно кто они ( 14, 26, 27ст.) Он сказал некоторым людям. что они не являются Его овцами, а значит Он не умирал за них. Так же Он сказал, что овцы были даны Ему Отцом (29ст.) Отец дал овец Сыну, для вечных целей избрания, чтобы во времени Христос умер за них и собрал их из разных наций. (16ст.) Так как Христос умер за Овец Своих, значит Он умер за избранных только.
15. Евангелие от Иоанна 17 учит определенному искуплению.
В Своей первосвященнической молитве Иисус утверждает : «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Ин.17:9). Мир здесь значит отверженных, не избранных людей, о которых Сын Божий не молится, в отличии от избранных.
Если Господь не делает меньшее ( молитва за отверженных), то действительно ли Он будет делать большее ( умрет за отверженных). Заступничество это один из двух важнейших аспектов работы Христа как Первосвященника. Если Христос даже не молится за весь мир, то возможно ли что Он умер за весь мир? Это разрушает Его Первосвященнического труда. Поэтому Он не молиться о всем мире, потому что Он не умер за весь мир.
Молитва Христа в Ин. 17 происходит за несколько часов до креста и предвкушая будущую смерть Христос говорит: «Отче! пришел час». Через всю Свою молитву, Христос говорит, что Его искупительная работа определенная, только за избранных, которых Отец дал Ему. (2,6,9,11,12,24ст) Господь молится, чтобы Отец сохранил, освятил, объединил и прославил «тех кто был Ему дан»
Иисус сказал : «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены» (19ст) Наш Господь в особенности отделил Себя как жертва за наш грех. Поэтому Он говорит «за них» (за тех кого Отец дал мне,избранных. Так же мы можем сказать, что молитва Христа не только определенная, но и исключающая (не о всем мире молю ).
16. Исайя 53 учит определенному искупления.
Ис. 53 является величайшим отрывком Ветхого Завета, и возможно всей Библии, говорящим о заместительном искуплении нашего Господа. Это были «мы» за чьи грехи Господь страдал и кого Он называет Своим народом(8ст) Его наследием, (10ст) многими ( 11-12ст) , а не все поголовно.
Те за кого умер Христос, были исцелены Его ранами. (5ст) Не так, что они только могли исцелиться, но они на самом деле исцелились. Те чьи грехи Он понес, также будут оправданы «Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (11ст). Божий избранный «народ» провозглашается совершенно праведными, через заслуги Христа. Отверженные не оправданы, потому что эти заслуги не для них. Они для «многих». Помните, что Христос сказал «Не о всем мире молюсь, но о тех которых Ты дал мне» (Ин. 17:9) Именно многие являются объектом молитвы Христа и Его страданий.
17. Ефесянам 1 учит определенному искуплению.
Еф. 1:3 провозглашает, что мы были «благословенны всяким духовным благословением в небесах, во Христе». Эти благословения были даны нам, потому что Бог избрал нас до основания мира. (4ст)
Так что мы получаем эти благословения в соответствие с нашим избранием и предопределением. (4-5ст) Еф. 1 перечисляет некоторые из наших благословений: святость, усыновление, принятие Богом, искупление, прощение грехов, познание Божьей воли, запечатление Духом Святым и вечное наследие. Мы не только благословенны в соответствие с нашим избранием, но также все избранные имеют все духовные благословения. С другой стороны, тот факт что отвергнутые не имеет благословений, так же соответствует вечным целям Того Кто «совершает все по изволению своей воли»( 11ст.)
Одной из духовных благословений дарованных нам это искупление в крови Христа. Господь искупил тех кого Он избрал, а не отверженных. Именно избранные прощены, усыновлены, приняты, сделаны святыми и запечатлены Духом для вечного наследия в небесах, на основании креста Христова. Отверженные не получают ни одного из духовных благословений жертвы Христа, потому что Он не умер за них.
18. Послание Римлянам 8 учит определенному искуплению.
Рим. 8 гл. так же против всеобщего искупления. Стихи 28-30 говорят нам о людях, которых Бог предузнал, предопределил, призвал, оправдал, прославил и преобразил в образ Сына Своего. Апостол привод нас к следующему заключению «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим.8:31). Говоря здесь о «нас», он имеет в виду предопределенных и призванных в соответствие с вечными целями Бога. Аргумент Павла в следующем : Если Бог за нас в предопределении, призвании, оправдании и прославлении, то кто может быть против нас? Если Бог в своем вечном постановлении избрал нас, чтобы благословить, призвал нас из тьмы в чудный Свой свет, освободил нас от всякого греха, сделал нас праведными в праведности Христа, и прославил преобразую нас в образ Сына, то кто может быть против нас?
Апостол усиливает этот уже завершенный аргумент еще одним : «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32) Кто это «всех нас» за которых умер Христос? Опять таки это те кто были предопределены и призваны в соответствие с Божьими целями. Очевидный вывод что Христос умер за избранных.
Если кто-то хочет утверждать, что Христос умер и за не избранных, то мы повторим что в отрывке этого нет. Тогда нам нужно сказать, что Бог послал Христа умирать за тех кого Он не избрал, не прославил, не призвал, не оправдал и не прославил. Более того если Спаситель умер за отверженных, то отрывок предполагает, что они получат все благословения креста, потому что стих 32 говорил, что с Ним Он дарует им все необходимое.
Под «всем» он имеет в виду свободу от греха и смерти, жизнь и мир, усыновление, свидетельство Духа, вечное наследие, искупление тел, молитвенную поддержку Святого Духа. Находить всеобщее искупление в Рим. 8:32 значит соглашаться, что Бог даровал благословения призвания, оправдания и прославления отверженным, тем кого Он на самом деле никогда не призвал, не оправдал и прославил. Но этот стих показывает нераздельную связь между теми кто получает благословение и теми за кого умер Христос. Некоторые не получают духовных благословений, значит Христос не умирал за них.
Рим. 8 утверждает что не никакого осуждения тем кто оправданы, тем за кого Христос умер. Так как многие не будут оправданы и понесут осуждение, то Христос не умирал за них.
19. Реформатские исповедания веры учат определенному искуплению.
Основываясь на Слове Божьем исповедания веры реформатских церквей, в Британии, Европе и Северной Америке, и по всему миру, учат что Христос умер за свою избранную церковь только. Дортский Синод( 1618 - 1619гг.) написанный международной ассамблеей Реформатских протестантов, ясно утверждает, что Христос умер только за избранных (II:8) и те кто учат, что Христос умер за всех принижают смерть Христа и «снова возвращают из ада ересь Пелагия». Американский пресвитерианин Бенджамин Ворфилд пишет, что Каноны были опубликованы в 1619 году, благодаря участию многих международных представителей, так что практически был собран весь реформатский мир. Поэтому Каноны представляют решения всего экуменического совета реформатских церквей.
Вестминстерское исповедание веры утверждает «Никто не является искупленными кроме избранных»(3:6; 8:1; 11:4; 13:1) Эти пункты были также в Савойской Декларации( 1658) и Баптистском исповедании 1689 года.
Эти исповедания пресвитериан, конгрегационалистов и баптистов учат ограниченному или определенному искуплению. Так же все кто признают Краткий Катехизис исповедуют, что Христос искупитель только избранных. Реформатские исповедания ясно представляют Библейское учение на эту тему. Давайте же верить и держаться Библейской истины, распространяя ее ближним и дальним, воздавая честь распятому и воскресшему Христу, который отдал Себя за Своих возлюбленных овец.
( Ин. 10:15)
Преп. Ангус Стюарт