Залог хорошего капитального ремонта, да и вообще сам факт его проведения в МКД, зависит от инициативы и активности собственников. Боле того, без грамотного и настырного старшего по дому ничего не получится. Мы убедились в этом на практике.
После того как в Ульяновской области объявили о новом проекте по включению входных групп в «Пятилетку благоустройства», Фонд модернизации ЖКК сообщил, что в регионе уже капитально отремонтированы подъезды в 40 МКД. Ремонтные мероприятия были организованы в соответствии с региональной программой капремонта в 2016-2017 годах. Капремонт лестничных клеток ведется на десяти объектах и в настоящее время, так как зима - не помеха данному виду работ. Кроме того, в ближайшее время региональный оператор проведет торги по определению подрядчиков еще в девяти многоэтажках. Однако что кроется за этими показателями статистики? Когда начинаешь знакомиться с результатами и разговаривать с непосредственными участниками событий, выясняется, что проделана громадная работа, вложены титанические усилия обычных людей, простых жителей МКД, которые взвалили на свои плечи груз коллективной ответственности.
Собственники ремонтируемых домов активно участвуют в благоустройстве лестничных клеток. Но собирает и организует жильцов - старший по дому, а это очень тяжело. Ведь к каждому надо найти подход, поговорить, объяснить. Казалось бы, все «за», но как только доходит до дела - у каждого находятся свои нюансы, возражения, претензии. Сплотить живущих под одной крышей людей бывает очень и очень сложно. А сделать это без активного старшего просто нереально.
- В нашем подъезде после ремонта почти все жители приняли участие в генеральной уборке. На подоконниках мы уже поставили комнатные цветы, а в дальнейшем при участии управляющей компании хотим заменить наши почтовые ящики на новые, чтобы уж совсем было красиво, -комментирует Галина МАТРЕНИНА, старшая по дому №19 по ул. Хрустальной. - Мы этого очень долго ждали и готовились, ведь ремонта в подъезде не было ни разу с 1971 года, то есть с момента постройки МКД.
А теперь, после проведенного капремонта по региональной программе, обновленные лестничные площадки должны стать настоящей достопримечательностью дома.
Наши читатели часто спрашивают нас: надо ли постоянно следить за рабочими во время проведения капремонта или можно полностью доверится регоператору, и пусть все идет как идет? Однако давно известно: доверяй, но проверяй! Решать вам, скажем лишь, что в тех домах, где жители полностью довольны результатами, везде совет дома во главе с председателем принимали самое активное участие в контроле работ.
- Меня, можно сказать, жизнь вынудила: надоело, что постоянно затапливает квартиру из-за дырявой кровли, полы сгнили, грибы, плесень повсюду разрослись. Почти два года я жила в таких антисанитарных условиях. Раз больше некому, сама взялась за дело, начала посещать занятия «Школы грамотного потребителя», собирала вырезки из газеты «Управдом», брошюрки с пояснениями к законодательству читала, набиралась знаний. Это позволило мне подготовить документацию и начать капитальный ремонт во всем МКД, - рассказывает Наталья СЕРГЕЕВА, председатель совета собственников дома №22 по ул. Героев Свири.
Самым трудным, как ни странно, оказалось убедить всех жильцов в необходимости капремонта. Нашлись такие, кто был против, мол, нам и так хорошо, у нас в квартире не течет, а на остальных - плевать.
- Доходило чуть ли не до драки, вызывали полицию, - продолжает старшая 22-го дома. - Один пожилой мужчина так яростно протестовал, что столкнул меня с крыльца, чудом не упала и не разбила себе голову. Хорошо, успели подхватить меня! Некоторые жильцы доверяли мне ключи от своей квартиры, я следила, пока там меняли трубы. А некоторые вот ни в какую, писали отказ, сопротивлялись капремонту, так как не хотели, чтобы у них в квартире был беспорядок и прочее.
Так или иначе, несмотря на, можно сказать, яростное сопротивление отдельных жильцов, председатель совета все это выдержала, вынесла и добилась того, что дом отремонтировали.
- От строителей я не отходила ни на шаг, вместе с ними с утра и до вечера. Смотрела все: какая марка бетона, какие сертификаты, соответствуют ли проекту - в общем, каждую мелочь, - делится опытом Наталья СЕРГЕЕВА. - Конечно, я сама не строитель, но перед каждым этапом работ я шла в нашу управляющую организацию, и там главный инженер «ГУК Железнодорожного района» Сергей Плаксин мне все объяснял: что будут делать, как, из чего. Я все конспектировала, все записывала и потом возвращалась домой, на стройплощадку, и проверяла, чтобы все соответствовало. Когда сомневалась в чем-то, вызывала на помощь инспекторов стройнадзора, специалистов Фонда модернизации ЖКК. Они приходили и по моей просьбе проверяли материалы, качество работы. Например, так я вызывала проверить, правильно ли уложена штукатурка.
По словам председателя совета собственников многоквартирного дома №22 по улице Героев Свири, проведенный капремонт стал началом комплексного обустройства входных групп.
- Теперь за счет текущего ремонта мы с управляющей компанией поставили урны и скамейки у подъездов, сделали ограду для палисадников. Летом планируем завезти чернозем и посадить цветы, - поясняет Наталья СЕРГЕЕВА.