ЖКХ - не супермаркет, ГВС не вернешь

Feb 17, 2014 09:44

Представители ресурсоснабжающих организаций любят сравнивать коммунальные услуги с товарами в магазине, мол, хочешь хлебушка - заплати! Но когда речь заходит о правах покупателя, о том, что «клиент всегда прав», тут это сравнение вдруг становится почему-то неактуальным…



Представьте: у вас случился не слишком удачный день, и в очередном магазине вы приобрели, как выражаются наши законодатели, «товар ненадлежащего качества». Мало кого удивит, если вы воспользуетесь своими правами (о них подробнее читайте в законе РФ «О защите прав потребителей», ст. 18) и попытаетесь этот товар заменить или потребовать назад свои деньги.
Но вот в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, к сожалению, все далеко не так просто. Как показывает практика, чтобы отстоять свои права в системе ЖКХ, придется изрядно попотеть. Вот вам живой пример. В сентябре 2013 года жители дома №40 по улице Октябрьской заметили, что горячая вода в их кранах по температуре напоминает, скорее, холодную.
- На верхних этажах (дом 12-этажный - прим. ред.) приходилось вообще лить воду минут по пятнадцать, чтобы дождаться, пока она хоть немного потеплеет, - рассказывает председатель совета дома по ул. Октябрьская, 40 Петр ПУЛЯЧКИН (на фото).

По просьбе жильцов, наш собеседник обратился в свою УК - «Городскую управляющую компанию Засвияжского района» (бывшую «Засвияжье-1») - с соответствующим заявлением: «В соответствии с п. 5 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам температура горячей воды в точке разбора должна быть не менее 60 градусов (для открытых систем). Прошу вас обеспечить наш дом горячей водой и выполнить перерасчет за некачественно оказанную услугу».

Ответа не дождался. Написал еще одно письмо по тому же адресу. На этот раз через три дня от управляющей компании был получен ответ, подписанный директором Сергеем АФАНАСЬЕВЫМ: «По результатам проведенного 26.09.2013 года обследования температура горячего водоснабжения соответствует санитарным нормам».

Правда, никаких актов, подтверждающих проведение обследования и соответствие температуры ГВС нормам, старшему по дому предоставлено не было. Тогда неугомонный ПУЛЯЧКИН в письменной форме потребовал от «ГУК Засвияжского района» архивные данные за сентябрь «по ежедневной подаче ГВС со всеми параметрами». Дело в том, что на 40-м доме установлены общедомовые приборы учета на все основные виды ресурсов, и данные должны заноситься в журнал. Над ответом в УК думали две недели, наконец, написали: «В сентябре 2013 года общедомовой счетчик тепловой энергии был снят на поверку, поэтому начисления за услуги ЦО и ГВС производились по-среднему».
Возмущению старшего по дому не было предела…

- Это сплошное вранье!!! - уверяет Сергей ПУЛЯЧКИН. - Система не снималась на поверку, а работала в сентябре исправно, и абонентский отдел УК об этом прекрасно знает.
Потеряв надежду на конструктивный диалог с УК, в конце октября наш собеседник был вынужден обратиться за помощью в Главную госинспекцию регионального надзора. Проверка со стороны Госжилинспекции показала - цитируем: «УК на протяжении периода с 1.09.2013 года по 30.09.2013 года производила замер температуры горячего водоснабжения. В точке водозабора температура ГВС не соответствовала требованиям законодательства РФ».

Только после этого УК направила письмо в ООО «РИЦ» с требованием о перерасчете размера платы за ГВС… Но лишь самому старшему по дому, а не всем жильцам! Перерасчет так и был сделан одному ПУЛЯЧКИНУ, причем, за отсутствие горячей воды в кране деньги не вернули, а лишь посчитали ее по цене как за холодную воду. Возвращаясь к аналогии с магазином, это как если вы пришли возвращать проданную вам гнилую буханку хлеба, а вам говорят: «Ладно, так и быть, возьмем с вас деньги не за буханку, а как за стакан муки и одно яйцо!». И не важно, что ни мука, ни яйцо при этом вам не нужны потому, что вы их и не получаете, а просто платите за брак поставщика.

- Другими словами, вся моя многодневная переписка с УК, обращение в Госжилинспекцию, требование актов замера температуры воды - в общем, вся это нервотрепка вылилась в то, что мне одному вернули чуть более 200 рублей. А как же собственники остальных 70 квартир моего дома? - возмущается председатель совета.

Как выяснилось, для того чтобы сделать перерасчет всему дому, обращения председателя совета недостаточно, и нужно заявление от каждого жителя. Спрашивается: зачем тогда выбирали совет дома и его председателя? Ведь это была не прихоть самих людей, а требование законодательства. Но получается, что на практике УК могут игнорировать и совет дома, и его председателя?

- Меня уж остальные жители отговаривают: «Петр Николаевич, да брось ты все это: даже если сделают перерасчет всем, то в итоге на весь дом получится сумма около 20 тысяч рублей. Ты больше на лекарства потратишь!», - говорит мужчина.

Конечно, обидно, что для того чтобы обеспечить соблюдение элементарных прав собственников, приходится вступать в обширную переписку, многократно ходить по инстанциям, чего-то добиваться и доказывать. Хотя, казалось бы, куда проще - есть данные, зафиксировано, что температура ГВС подавалась жителям ниже нормы, надо взять и посчитать, как полагается. Но почему для того, чтобы УК исполнила требования законодательства, надо ее об этом умолять и уговаривать с привлечением инспекторов? А слабо, как в магазине, вернуть деньги за некачественный товар?

Сергей Соболев

совет дома, общественный контроль, УК, ГВС

Previous post Next post
Up