Обыкновенное чудо ЖКХ

Jan 09, 2014 11:38

Одной женщине, жительнице стандартной панельной пятиэтажки в Ульяновске, удалось убедить управляющую компанию снизить квартплату за содержание и ремонт более чем в два раза… и УК «Засвияжье-1» согласилась!


Мы специально приберегли эту историю на предновогодний выпуск, потому что… Ну, сами понимаете, в это же невозможно поверить, ей-богу! Чтобы УК выслушала доводы обыкновенного жильца (заметьте: не прокуратуры или ГЖИ) и добровольно согласилась снизить цифру в платежке - разве не чудо?! Да мы всей редакцией плакали над этой статьей от счастья, что это наконец-то свершилось в Ульяновске - завязался конструктивный диалог между собственниками и УК.

Итак, это произошло в доме №55 по улице Полбина. В нем живет замечательная женщина Людмила ЦУКАНОВА, она же является заместителем старшей по оному дому. Ее знают и уважают во всей округе, даже избрали главой Ассоциации председателей советов МКД Засвияжского района.

Невозможное возможно

- Вот смотрите, что нам предложила наша компания «Засвияжье-1», - Людмила ЦУКАНОВА показывает нам документ, озаглавленный как «Предложение. Тариф на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома». На последней странице «Предложения…» красуется итоговая цифра: 19,943 рубля с 1 кв. м. Это тариф за обслуживание 55-го дома, который УК предлагает на 2014 год.


- А вот то, что в итоге нам после долгих обсуждений и согласований с экономистом УК удалось добиться, - наша собеседница показывает новую распечатку, на которой в итоговой графе значится цифра: 8,929 рубля с 1 кв. м.

Возникает только один вопрос: «Как это возможно?». Давайте разбираться...

Вычищаем «уборку»

- Итак, пункт №1: «Уборка придомовой территории». Как видите, подпункты этой самой «Уборки» занимают целый лист в данном документе. Но ничего - страшно и непонятно только на первый взгляд, разберемся! - улыбается Людмила Александровна.

Начинаем обсуждать подпункт «Зимняя уборка ручным способом», видим, что в графах: «Подметание свежевыпавшего снега толщиной слоя до 2 см», «Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя свыше 2 см» и «Посыпка территории песком» - у ЦУКАНОВОЙ везде проставлен «Отказать!».

- Это же самая настоящая казуистика. У нас приходит дворник два раза в неделю - во вторник и пятницу, работает 1-2 часа. Далеко не всегда в это время есть свежевыпавший снег. Вместо посыпки песка мы оставляем пункты - «Очистка скребком территории от уплотненного снега» и «Очистка территории от наледи и льда». При этом в последнем пункте УК указала периодичность 5 раз, мы оставляем только 2 раза, поскольку делают они это, в основном, по весне и обычно не чаще двух раз, - продолжает ЦУКАНОВА.

Далее становится все любопытнее. Останавливаемся на пунктах: «Очистка от наледи и льда водосточных труб» и «Очистка от наледи и льда крышек люков пожарных колодцев».

- Понятно, что компания раздает такие распечатки, как «под копирку», всем своим домам, а их более 500. Но ведь надо иметь какое-то чувство реальности: на чем-то, наверное, эта цифра в 19 рублей основана? Никаких водосточных труб и пожарных колодцев, например, конкретно у нас в доме и рядом с ним нет и в помине! - разводит руками наша собеседница.
По этой же причине собственники отказались от таких пунктов, как: «Очистка урн от мусора» и «Промывка урн». До недавнего времени никаких урн возле 55-го дома не было, а те, которые появились после капремонта, жители обслуживают сами: размещают в них пакеты для мусора, а потом сами выкидывают в контейнеры. От уборки мест общего пользования жители также отказались, поскольку убираются сами.

Помимо этого, безо всякого сожаления и какого-либо ущерба для дома было «отказано» в пунктах: «Уборка приямков» и «Уборка мусора с отмостков».
- Я живу 37 лет в этом доме, и никогда в этих местах никто не убирался! - заключает ЦУКАНОВА.

Ну, а графы: «Протирка указателей улиц», «Протирка номерных фонарей» и «Поливка газонов» и вовсе вызвали у жителей гомерический хохот.



Кровля и подвал

Так, идем далее: пункт «Очистка кровли от мусора».

- Никогда за 37 лет у нас ни разу не чистили крышу от мусора. Последние несколько лет ключи от кровли и подвала находятся всего у двух человек в доме - у меня и у председателя совета дома. В связи с этим случаются настоящие казусы. Звоню, например, в прошлом году по данному поводу в управляющую компанию, меня там уверяют, что они чистили кровлю от мусора. Я говорю: «Скажите, пожалуйста, как вы это сделали, если ключи от чердака все время висят у меня чуть ли не на шее?» - продолжает свое повествование Людмила ЦУКАНОВА.
Читаем дальше. Особое внимание наша собеседница просит обратить на пункты «Техническое обслуживание» систем ХВС, ГВС и водоотведения.

- Посмотрите: и по горячему, и по холодному водоснабжению, и по канализации - везде, как под копирку, указаны три трубы диаметром 50, 75 и 100 мм. На всех этих трубах прописаны одинаковые работы: «Временная заделка свищей и трещин». Таким образом, выходит 9 отдельно оплачиваемых позиций. Я не технарь, но поясните мне, пожалуйста, неужели в «хрущевке» действительно имеется 9 труб указанного диаметра для ГВС, ХВС и водоотведения? Мы везде написали отказ, поскольку у нас недавно был проведен капремонт систем водоснабжения и водоотведения. Но другие-то дома, где собственники не так активны, там-то все уже подписано и согласовано! - сетует Людмила Александровна.

Интерес вызывают и такие соседствующие пункты, как «Общий осмотр канализации» и «Частичный осмотр канализации», «Общий осмотр системы отопления» и «Частичный осмотр системы отопления» и т.п. Стоимость и частичного, и общего осмотров в предлагаемых тарифах одинаковая, а в итоге они просто суммируются и существенно влияют на конечную цифру.
- Хорошо известно, что никаких «частичных» осмотров не производится: дай Бог, чтобы были проведены качественные общие осмотры весной и осенью. Так что везде, где написано «частичный», - мы вполне логично поставили «отказ».

А что с «управлением»?

В завершение нашего разговора мы останавливаемся на пункте «Управление многоквартирным домом». В одном из прошлых номеров «Управдома», основываясь на информации, озвученной на заседании областного штаба по вопросам энергетики, мы сообщили нашим читателям о том, что «Засвияжье-1» с 2014 года планируется содержать на средства муниципального бюджета. Соответственно, было объявлено о том, что жители, чьи дома относятся к вновь созданной городской УК, будут избавлены от этого обременения.

- И что же мы видим в предлагаемом на будущий год тарифе? - вопрошает ЦУКАНОВА. - Будьте добры ежемесячно отдавать 1 рубль 50 копеек за пункт «Управление МКД». Я интересовалась этим вопросом у руководства «Засвияжья-1», мне ответили так: «Никаких распоряжений на этот счет не поступало». И что же нам делать? Как принимать тарифы - ведь до нового года осталось всего ничего?!

Добавим, что мы сумели пересказать нашу беседу с ЦУКАНОВОЙ весьма фрагментарно: на самом деле вопросов по тарифам гораздо больше. Так что внимательно читайте, что вам предлагает УК, и тщательно размышляйте над тем, что именно вам нужно из предлагаемых услуг и с какой именно периодичностью вам бы хотелось, чтобы они оказывались.

Евгений Нувитов

совет дома, общественный контроль, управление МКД

Previous post Next post
Up