(no subject)

Jun 19, 2011 01:20

Столь многое в Китае откликается эхом дежавю. Иногда настолько явственным, что просто не верится, что это происходит на самом деле. Например, вот такой распрекрасный серп и молот, выныривающий то тут, то там.




Здание выставочного центра тоже наводит на мысли. И, как выясняется, наводит не зря. Этот шедевр советского неоклассицизма проектировал советский архитектор, попытавшись собрать в здании фьюжн коммунизма, китайской традиции и христианства.



Порадовали китайские пионеры. Правда кончики их галстуков, закрученные жгутиками, все время хочется отгладить горячим утюгом, а сами галстуки перевязать как положено.



Портреты Мао в полупрофиль на фоне красного флага - классика жанра. Только необычно, что полупрофильный Мао на всех фонах реет в гордом одиночестве.



Помимо Мао отзываются аналогиями и другие плакаты и лозунги. Интересно, как похожи сами композиции, позы, жесты.







И еще о схожести поз и жестов - стоящий на пристани реки Хуангпо бронзовый  мэр Шанхая Чен Йи одет в китель и небрежно держит в руке пальтецо. Чуть вполоборота, нога отставлена чуть назад. Осталось выбросить вперед правую руку. Такой-то похож одновременно и на Мао, и на Сталина, и на всех виденных мною Лениных с кепками.



Ассоциации бытового характера включают в себя опыт общения с работниками сферы обслуживания. Это одновременно и продавщицы ГУМа, и работники метро, и девушки-пограничницы из Шереметьева образца времен застоя. Только не говорящие по-русски.

И последнее, в пункте обмена валюты у меня спросили паспорт, с которого пришлось снять копию, и дали на подпись квитанцию.

Китай

Previous post Next post
Up