«Илон Маск. Tesla, Space X и дорога в будущее» Эшли Вэнс

Dec 04, 2019 01:25




Дорога в будущее.


Именно так в двух словах можно сказать об Илоне Маске и его глобальной миссии. А это ни много ни мало - спасение человечества от вымирания, избавление от нефтяной зависимости, предотвращение последствий глобального потепления. И напоследок - колонизация Марса! Чтобы люди как в фантастических фильмах могли сесть в аэро-космический шаттл и добраться до новой родины - Марса. И бонусом - на красной планете будет не только вода и кислород, но и скоростной спутниковый интернет:)

Илон Маск - Железный человек современной реальности.

Ведь именно Маск был тем самым прототипом Тони Старка, вдохновивший Роберта Дауни Младшего и режиссера фильма «Железный человек» на создание такого противоречивого, но такого притягательного образа «гения, филантропа и плейбоя».

Сейчас с именем Илона Макса связывают достижения сильных, признанных компаний, владельцем которых он является - Tesla, Space X, Solar City, Hyperloop.

Сверх-скорости, на которых живет Илон и тех, кому удаётся задержаться на его орбите, поражают простого «смертного». Его либо обожают, либо ненавидят. Называют «гибридом Джобса и Гейтса», визионером, человеком, который не только видит будущее, но и творит его сам.

А с чего все начиналось? С учебников по ракетостроению! Один талантливый молодой инженер, который обожал «Стартрек» и «Звездные войны» решил отправлять ракеты в космос. Сам. Спросил там, узнал тут. Прочитал все что мог найти в библиотеках технических вузов. Получил несколько отказов (в том числе и от российских ракетостроителей). И вот спустя 4 года - он добился своего - запуск многоразовой ракеты на околоземную орбиту по цене, в 10, а иногда и 50 раз дешевле, чем предлагают мастодонты ракетостроения из НАСА. Как говорят в Space X: “1,5 миллиарда долларов за полёт в НАСА? Серьезно?? Они что там, курят эти деньги?!»😂

К разговору о бюджетах. Запомнился описанный случай в книге. Для успешного запуска ракеты требовался один очень редкий и дорогостоящий элемент. И Маск поручил своему инженеру найти его. Инженер обратился к поставщикам и получил среднюю цену 150 000 долларов. Озвучил ее Маску. А Маск ему: «150 тысяч?! Пфф!! Да эта штуковина не сложнее автоматических ворот в гараже. Сами сделаем! Вернее, ты сделаешь. Вот тебе бюджет - 5000 долларов, и чтобы к утру все зерна были перебраны, цветы посажены прибор был отличного качества и работал как Часы! И что Вы думаете? Сделал. Не за 5000 долларов. А за 3800. Инженер волновался как школьник, описывая своё изобретение, научно и логически обосновывая свой выбор материалов и технических решений, написал отчёт о проделанной работе на нескольких (кажется, 40!) листах. Отправил отчёт Маску на электронку и сел в ожидании ответа. И ответ пришёл через 20 минут. «ОК». Вот так просто. Сэкономлено 150-3,8 денег, найдены новые, эффективные решения, парень трудился денно и нощно, а в итоге лаконичное «ок». И в этом весь Илон:)

Кстати, нашим русским инженерам и бюрократам можно сказать уверенное «СПАСИБО» за то, что они так не серьезно приняли в холодной Москве Маска и как категорично отказали ему в продаже нескольких российских ракет. Ведь именно это насмешливое «нет» и дало толчок к решению Маска самостоятельно строить и запускать ракеты в космос. Теперь уже Маск строит собственные спутники и даже собственный космодром. Ну, чтобы всякие конкуренты и бюрократы не мешали технологическому прогрессу.

А что насчёт электромобилей? Никто не хочет Prius, все хотят красавца, чтобы это был «плод любви Aston Martin и Mazeratti, которым можно управлять со смартфона» (именно так отзывались о Tesla Model S). Чтобы разгонялся за 3 секунды до 100 км/ч (как это принято в у гоночных болидов Формулы-1), чтобы мог проехать без подзарядки 500 км и заряжался за 20 минут! Идеальное сочетание технических характеристик. Объект желания - не иначе.

А теперь Tesla представила на продажу более доступный вариант для тех, кто вдохновлен идеей «чистого будущего». Tesla Model 3 за 35 000 долларов. Жаль только супер-быстрые зарядные станции Маска пока еще не добрались до наших российских широт. Но теперь это «фантастическое» будущее уже совсем близко и не кажется такой уж фантастикой.

Истории каждой компании - живые, смелые, иногда грустные, а порой смешные и даже нелепые. Но главное, они настоящие. Потому что работают там настоящие, живые люди, хоть и очень талантливые и сверх-мотивированные.

Бывало всякое - то алюминиевая гайка даст трещину в самый не подходящий момент при запуске и эта неприятность повлечёт за собой взрыв ракеты. То ракета за 60 миллионов за несколько часов до запуска сожмётся как пластиковая бутылка в самолете при посадке от перепада давления, что отбросит команду ракетостроителей на несколько недель назад и потребует новых вложений. То космодром откажет в полёте. То капля топлива в пустом баке создаст аномальные вибрации прямо во время запуска, раскрутив ракету прямо перед самым, казалось бы, триумфом.. это истории не только успеха, но и поражений. Игра на грани фола. За пять минут до банкротства. Адреналиновый шок. Вероятно, Маск не умеет иначе. И только вперёд и все на кон ради победы - даже дружбу, даже преданность и любовь. Победа - самое главное. Но не потому что Илон - черствый делец. А потому что цель оправдывает средства. Спасти человечество - то, ради чего живет этот человек. Его внутренний вечный двигатель, который даёт ему силы работать 16 часов в сутки. 7 дней в неделю.

Книга отличная. Автор Эшли Вэнс проделал колоссальную работу. Десятки людей рассказывают о Маске, о его тяжелом характере, о его гениальном уме, о его сильной воле, о его порой несправедливых и жестких, но гениальных и неординарных решениях, о его детской непосредственности, о его самоотверженности и самоотдаче, когда речь идёт о результате. Честно и откровенно.

Изначально Маск был против этой книги, но со временем стал доверять журналисту, проникся его работой, вовлекся в процесс и книга получилась очень цельной. Захватывающие сюжеты напряженной гонки к успеху Илона и его команды заставляют верить в то, что НЕТ НИЧЕГО НЕ ВОЗМОЖНОГО.
Previous post Next post
Up