Sep 19, 2014 09:32
Русский назионализм (в правильном понимании этого выражения, не импереализм или шовинизм) - один из тех безвредных неагрессивных случаев, которые, при должном проникновении в структуру вопроса, учат нас миру и толерантности, и прежде всего не в историческом (хотя и эта точка зрения рассскажет в основном позитивные истории и покажет отличия, например, от американцев или австралийцев), а в этническом контексте. Практически любой назионализм - это развитая (иногда до абсурда) теория. Абсурдное упрощение в двух словах выглядит так (в хронологической последовательности):
1) финно-угорские племена жили не только в лесах и болотах, но и на южно-русских равнинах, с незапамятных времен;
2) примерно в 6 веке из-за Карпат пришли первые славянские племена, стали заселять степь (финнам рядом с ними места не нашлось, но это история несколько другого малороссийского этноса) и проникли в леса, где жили компактно, и (поскольку территория крайне обширна) не так уж и пососедству с финнскими племенами
3) юго-восточные славяне (Киев) в 9 веке пришли в упадок по трем известным причинам и большими потоками иммигрировали по двум основным направлениям: на запад в прикарпатье и современную Польшу и на северо-восток в направлении Суздаля и Мурома
4) Эта вторая ветвь селилась рядом с аборигенами (русское название - Чудь (объединяет весь, меря, черемисы и т.д.)) и славянами первой волны переселения, которые уже к тому времени начали жить рядом
5) Самое интересное начинается тут, а именно перемешивание. Исследование перемены наречья русского языка и практически отсутсвие заимствованных финнских слов дает нам понять, что финны приняли славянский язык целиком, но исковеркали значительно. Также заимствована была религия, которая не заменила, а дополнила исконные верования чуди (сравни христианизацию коптов). Использована была и правовая основа . Из этого мы делаем вывод о том, что чудь была и остается основой русского народа как минимум не меньшей, чем славяне. (Интересным моментом было то, что полное заимствование славянской культуры дополнялось управлением всего механизма третьим народом - варягами, которые также составляли и рыцарское сословие всю эту средневековую эпоху, что стало скорее всего причиной того, что государство (в его современном понимании) в России появилось позднее всего из всех европейских стран, только в 19 веке.)
Неполную историческую параллель более позднего и изученного времени наблюдаем в период монголизации тюркских народов в 12 и последующих веках. Там приняты были форма устройства, правовая система, традиции и обряды, затем религия (ислам) - всё кроме языка (дело в том, что тюркский язык был уже в достаточной мере сформирован, тогда как у чудских племен язык был неразвитый неписьменный).
Далее великорусский народ, конечно, мешался внутри себя и с другими этническими группами, но это скорее капли в финнско-славянском море.
Таковы факты. Выводы об искусственности русского национального движения, его сравнительной безопасности и вообще природе как всегда предлагаю делать самостоятельно.