Jul 07, 2020 14:37
...сонамбулическое, разреженное течение толпы. Вокруг каждого было нечто вроде незримой стены в два шага, круга личного одиночества, который никто не смел нарушить: если кто-то приближался чуть ближе, от него отшатывались с омерзением.
Лицо каждого скрывала плотная маска, и их мутные, подёрнутые пеленой глаза, ни на секунду не отрываясь, невидяще смотрели на небольшие светящееся зеркальце, которые каждый крепко сжимал в руках.
Просвечивающие в отвратительных прозрачных перчатках, словно сделанных из бычьих кишок, размокшие, красные пальцы рук каждого в толпе - настойчиво, моляще ласкали полированную поверхность этих зеркал; некоторые подносили их к укрытому складками темной ткани рту, словно для поцелуя. Впрочем, был ли у этих существ под масками хотя бы рот?
Над толпой несся нечеловеческий голос, монотонно повторявший странные шипящие сочетания букв, перемежавшиеся словами "внимание!" и "будьте бдительны"!
Стараясь не выделяться, я присоединился к какой-то очереди, мучительно медленно, как недораздавленная гусеница, заползавшей в приземистое, низкое, серое строение. На входе стояло двое в черных костюмах и черных масках; они держали в руках короткие черные скипетры. Когда один из толпы приближался, они совершали вокруг его тела несколько взмахов, а затем повелительно указывали ему отложить своё зеркало на небольшой постамент и пройти через металлическую арку, на вершине которой тускло горели странные символы.
Неохотно, с видимой мукой они расставались со своими возлюбленными зеркалами; и сразу же начинали затравленно озираться, быстро пробегая через арку. Затем они поспешно хватали зеркала с постамента и уходили вглубь задания. Приблизившись, я увидел цель, к которой они стремятся: на низком столике стояла большая Бутылка, заполненная некоей загадочной белой жидкостью. Существа стягивали свои перчатки и протягивали воспалённые ладони к бутылке, из которой несколькими толчками выбрасывалась им на ладони вязкая, густая слизь. С жадностью они втирали её в свои ладони, и лицо, и полированные поверхности зеркал, и тянулись за новой порцией оскверняющей смеси - но их уже теснили своими неощутимыми полями одиночества напирающие сзади, и тогда они, в отчаянии понурив головы, проходили дальше вглубь здания.
Безотчетный ужас охватил меня; мне казалась невозможной сцена, которую я наблюдал. Я был свидетелем какого-то древнего, угрюмого таинства, которое пробуждало во мне погребенную в крови память кровавых и непристойных ритуалов первобытных людей... Но тут один из толпы случайно выронил свой амулет-зеркало, и, поднимая его в страхе и отчаянии, встретился со мной глазами. Гнев, невероятный гнев был в этих глазах: гнев, страх, зависть - и возмущение священника, чей алтарь осквернен.
- Он без маски!!! - раздался крик, скорее похожий на булькание. Толпа хлынула в стороны, все отшатывались от меня, как от преступника...