Снился мне однажды сон про барак перед расстрелом. Девятнадцатый год, что-то вроде того.
И вот, в этом бараке была женщина-практик, из дореволюционных менталистов, которая в своих сновидениях создала, что ли, три планеты, полностью населенные разными ребятами, которые знали её как создателя (но довольно легко к этому относились). А так как время в глубоких сновидениях невероятно растягивается, там прошли уже тысячи лет, существа живут, летают в просторном космосе на каких-то летающих амфитеатрах, горы, мир-сад, красота, память сорока веков.
И вот она собирает каких-то координаторов мира и говорит - знаете, скоро апокалипсис. Я не знаю, что будет со мной, что будет с вами, сколько я смогу сохранить после него. Но скоро этого мира больше не будет. Такие дела. Наверное, тех, кого я особо запомню, смогу спасти в другую жизнь, а всех остальных заберёт ужас тела, потому что я, в общем, не знаю как оно будет, когда пуля пойдет через мою голову. В общем, готовьтесь. Сейчас соберите всех, кого я смогу сохранить. Сейчас. Я попробую отобрать и ничего не обещаю.
А снаружи - зима, холод, дым от самопальной печи, стоны, три яруса кроватей, кто-то душит кого-то, чтобы не от пули врага, старик после допроса плачет и мычит ртом с осколками зубов. И она яростно пытается доспать, сохранить, сжаться в комок бессмертия, потому что это её последний сон.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий