Я думаю, со времени последнего поста о
сладостях от дядюшки Нидереггера, все уже скинули, виртуально набранные, килограммы. А если не скинули, то скините сейчас, гуля по очень красивому и старинному городу Германии - Любеку. Сегодня мы пройдёмся по наиболее знаменитой части города, так сказать туристической. Историческая часть города находится как бы на отделенном островке. Т.е. если взглянуть на карту, то это такой некий островок в центре всего города.
1. Центр города встречает сразу своей типичным стилем архитектуры северных городов.
2. Церковь святого Якоби. Основана в 1334 году как церковь рыбаков и моряков. Типично для ганзейских городов, основным материалом для постройки церкви являлся кирпич.
3. Площадь, вымощенная брусчаткой, по обратную сторону от церкви.
4. Госпиталь Святого Духа. Одна из самых старых в мире социальных организацый и один из самых значимых сооружений города. Созданный по образцу римского госпиталя Santo Spirito in Sassia. Один из крупнейших госпиталей средневековья.
5. Модель здания госпиталя. Как видно госпиталь имел свой скотный дворик и небольшие огородики.
6. Внутренняя отделка.
7.
8.
9. Так выглядели палаты госпиталя.
10.
11. Другой вид на церковь Святого Якоби.
12. Дворики у церкви.
13.
14.
15. Франц Эмануэль Август Гейбель (нем. Franz Emanuel August Geibel; 17 октября 1815, Любек - 6 апреля 1884, тамже) - немецкий поэт, драматург и переводчик.
16.
17. Немножко деталей церкви.
18.
19.
20. Внутри. Каким-то чудом я умудрился не снять основную тематику церкви: выставку и мемориал в память о затонувших рабоках.
21.
22.
23.
24.
25.
26. Повсю этот северный стиль. Обратите внимание на самый крайний домик справа: обычная крыша, но зато фасад как у всех :)
27. Современные здания дают о себе тоже знать. Хотя было бы круто увидеть эсприта в каком-нить готическом кирпичном здании.
28.
29. Пешеходная зона, вдали уже виднеются колонны ратуши.
30.
31. Стоит посмотреть немного в сторону, как сразу появляются обычные современные постройки. Так что в центре города можно не только историческую часть посмотреть.
32. А тут всё вперемешку.
33. Дорога в сторону любекского собора.
34.
35.
36.
37.
38.
39. У стен собора.
40. Внутренне убранство собора. Последнее время мне стали больше нравится светлые стены в церквях. Даёт какое-то чувство светлости и чистоты.
41.
42.
43. Деревянный резной алтарь.
44. Орган. Выглядит как боевой крейсер ;)
45.
46.
47.
48. Поражает детали, которые мастера прорезали в дереве. даже пятна на коже и те были учтены.
49.
50.
51. А это было для меня что-то новое в обстановке церковного здания. Глубоко провисающие полотна ткани.
52.
53. Выставка одного из деятелей искусства. Из старого дерева создаются некие человеческие образы.
54.
55.
56.
57. В центре главного нефа собора (длина 130 метров) находится 17-метровый триумфальный крест любекского художника Бернта Нотке. Донатором креста, установленного в соборе в 1477 г., выступил любекский епископ Альберт II Круммендик, увековеченный в кресте рядом с Марией Магдалиной, моделью для которой послужила согласно легенде конкубина епископа.
58.
59.
60. Туристы пытаюсь ка ки я всё увековечить на свои камеры ;)
61.
62. В одном из крыльев здания небольшая галерея как восстанавливался собор после войны.
63. По легенде в VIII в. Карл Великий на охоте в Саксонском герцогстве долгое время преследовал крупного оленя. Поймав оленя, Карл не смог его убить и отпустил, повесив ему на рога золотую цепочку.
Спустя четыреста лет венды и саксы обратились в христианство, а на охоту отправился Генрих Лев. Углубившись в размышления, он удалился от своей свиты. Генрих задумал возвести в Любеке церковь, но у него не хватало на это средств. Тут Генриху явился огромный олень с брильянтовым крестом в рогах. Генрих посчитал это знаком от Господа и прицелился. Убив животное, Генрих снял с его рогов крест, и в ту же минуту олень поднялся и исчез в лесу. Теперь у Генриха Льва было достаточно денег, чтобы начать строительство церкви, и он сам заложил её первый камень. Этот камень был положен на месте, где протекал святой для язычников ручей. Ручей и сейчас пытается освободиться от этого груза, поэтому и покосились башни собора.
64. В течение многих веков Любекский собор подвергался воздействию неблагоприятных условий прибалтийской природы. В 1611 г. пришлось заменить крышу северной башни, в 1648 г. оторвало флюгер, а к 1766 г. были снесены ветхие малые боковые башни.
В ночь вербного воскресенья с 28 на 29 марта 1942 г. во время бомбардировки Любека, разрушившей пятую часть исторического центра города, несколько бомб упало в непосредственной близости от собора и вызвали обрушение восточной части сводов хора на главный алтарь 1696 г. Пожар в соседних помещениях собора, занятых музеем, перекинулся на стропила. К середине дня обрушились башни, орган работы Арпа Шнитгера и его помощника Ганса Гантельмана стал добычей пожара. Однако большую часть внутреннего убранства (триумфальный крест и практически все средневековые створчатые алтари) удалось спасти. Уже после войны в 1946 г. незакреплённый фронтон северного поперечного нефа рухнул на притвор, почти полностью разрушив его.
65. Продолжаем прогулку по городу.
66. Вдоль реки по бокам лежат лодки и на верёвочках сохнет бельё. Придаёт особую атмосферу городу и не создаёт впечатения, что ты находишься в 20-м веке.
67.
68.
69. А это я в процессе ;)
70. Хольстентор - средневековые городские ворота Любека в северо-западной стороне внутреннего города. Памятник северо-европейского архитектурного стиля «кирпичная готика». Исторический символ города, Ганзы и архитектурного ландшафта всей Северной Германии. Объект Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
71. Мариенкирке -Церковь Святой Марии в Любеке (Мариенкирхе, нем. Lübecker Marienkirche) - самый знаменитый храм города, символ власти и благосостояния ганзейского города" и главное украшение любекского Староградского острова (нем. Altstadtinsel). Мариенкирхе в старой части Любека является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
72.
73.
74. Любекская Мариенкирхе, построенная в 1250-1350 гг., сыграла огромную роль в развитии местной архитектуры. Её называют "матерью северогерманской кирпичной готики", ведь она послужила образцом для 70 храмов в этом стиле в балтийском регионе. В этой церкви распространившийся во Франции готический стиль был воплощён в северогерманском красном кирпиче. Своды любекской Мариенкирхе являются самыми высокими в мире для кирпичных церквей (38,5 м).
75. Фасад ратуши с обратной стороны.
76. Внутри ратуши мы прогуляемся в следующий раз.
77. Красивые расписные фасады прячут за собой часто обычные затёртые кирпичные стены ;)
78.
Надеюсь не сильно утомил кучей фотографий. Думал разбить на два рассказа, но как-то прогулка вроде бы была одна :) От себя могу сказать, что если будите в этих краях не пожалейте время и средств и посетите этот чудесный город. Это стоит того.
Bleiben Sie dran!