В этой статье хотелось бы поделиться своим скромным опытом обработки фотографии. Так как основной контент моего блога фотографии в рамках какого-либо репортажа/фотоотчёта, то сидеть и вылизывать фотографии нет просто времени и это было бы лишним. Поэтому основной идеей является универсальность, удобство и скорость обработки. Для моих целей самым удобным является Lightroom, хоть его часто и костерят за корявую цветопередачу, но пока корявость моих рук выше корявости софтины, не нужно делать себе лишних мыслей. Использование Photoshopa пытаюсь всячески избежать, так как он заметно замедляет процесс и речь идёт не о художественной брутальной обработке. (если бы я это умел ешё :) )
А теперь давайте перейдём к самому процессу:
После:
До:
1. Такая фотография у меня получилась в оригинале. Фото выбирал специально, одно из корявых, сделанное во времена как только я купил камеру.
2. Фотографии, как и у всех, копируются на жёсткий диск. Кому как удобней, но я их ешё и переименовываю в формат: {yyyy-mm-dd_hhmmss_CameraModel_#Image}, т.е. как-то так {2012-08-10_140424_500D_9210}. Делаю это из-за причины, что снимаю иногда на несколько камер, а это помогает упорядочить файлы и быстрее навигировать среди них.
При импорте файлов в катало, автоматически применяется пресет, который делает минимальные изменения, иногда даже и не заметные: для каждого объектива активирую профиль для корректировке ошибок объектива и хроматических оберраций. Так же добавляется немного насыщенности.
3. Обработку я начинаю всегда с анализа кадра. Я не любитель тех метод, когда крути-верти-двигай бегунки, пока не получится что-то съедобное. Я пытаюсь всегда понять, что надо сделать с кадром, чтоб его улучшить. В данном кадре я замечаю, что:
- Кадр немного переэкспонирован (потеряны детали в небе как в синей части, так и в светлой)
- Завал собора по вертикали
- Фотография немного бледная и малоконтрастная
- Кадр очень мыльный (виной тому вовсе не китовый объектив, а кривые руки, которые по не знанию сняли кадр на диафрагме 22 и убили всю резкость дифракцией)
Тем самым я примерно знаю план работы над этим кадром.
Работать в лайтруме я пытаюсь последовательно, т.е. иду сверху вниз по отдельным модулям обработки.
4. В данном случае пришлось отступиться от правил и сначало выправить вертикали в кадре. делается это в разделе "Lens Correction":
В итоге получаем такой кадр с серыми краями и трапецевидным кадром. После правки вертикалей я начинаю с урезания серых краёв.
6. После кропа, имеем такую картинку. В следующем этапе переходим в раздел "Basic".
7. Так как фотография мне показалось немного холодной, то
- увожу ББ в теплую сторону (люблю теплые картинки)
- немного подбираю экспозицию (Exposure), чтобы вернуть частично детали в светах.
- увожу в самый левый край верха (Highlights), чтобы как можно больше "вытянуть" в светах
- и двигаю тени (Shadows) в право, чтобы "вытянуть" детали с теней.
Использовать Highlights и Shadows нужно очень осторожно, так как при переборе с ними, можно получить эффект псевдо-HDR, что делает картинку очень искуственной, так же можно убить контраст и картинка станет плоской. Я обычно их использую в случаях, когда детали сильно утеряны и вернуть их надо.
- бегунками Whites и Blacks выставляю точки белого и чёрного, тем самым возвращаю частично потерянный контраст. Чтобы лучше видеть на сколько ешё стоит двигать бегунок, можно зажать клавишу "Alt" и двигать бегунок, до появления белых/чёрных точек на фото. Vibrance добавляет немного насыщенности картинке, но делает это намного аккуратней чем бегунок Saturation. В Разделе кривых выбираю "средний контраст". Делаю это не всегда, только когда это необходимо.
9. После всех этих махинаций получаем такое фото. Теперь я хочу вернуть больше цвета и деталей в небе и соборе.
10. Сначало в разделе "Luminance" подбираю синий, тем самым затемняю синий цвет. Тоже самое делаю с оранжевым и жёлтым, чтобы вернуть детали в здании.
Сильно с этим усердствовать не стоит, так как это очень сильно провоцирует появление шумов. Особенно это заметно будет, если до конца убрать синий и в 1:1 масштабе посмотреть на небо.
В разделе "Saturation" добавляю этим же цветам насыщенности, но опять же нельзя переусердствовать.
Окончательной стадией является экспорт фотографии с добавлением логотипа. Конечный результат выглядит так:
20.02.2013
Надеюсь кому-то будет полезно :)