День Божественной Катки II.

Aug 08, 2016 22:02

После волшебного прогноза практически на неделю вперёд с обещанием 66 сантиметров снега на пике покупка билетов на поезд стала попросту необходимо. Было неважно, кто соберётся, соберётся ли. Ясно было одно, что будет невероятный весенний краснополянский пух да ещё и в каком размере.


[Читать далее...]

После последней поездки на 8 марта казалось, что зима уже не вернётся. Некоторые нижние трассы были попросту закрыты из-за продолговатых и довольно протяжённых грунтовых проплешин, выглядывающих из-под снега. Но победы были только впереди.

Первая - удалось уторговать таксиста из Адлера на поездку за 200р.) Уже по дороге в поляну было видно, что прилично похолодало, и снег лежал едва ли не в 50-70 метрах выше над дорогой. Вершины были ещё затянуты, до дыхание замирало от того, что чем выше вверх к Поляне, тем больше снега там будет. Это волшебное предвкушение того момента, когда ты возвращаешься туда, где можно дышать полной грудью взрывающимся от влаги воздухом и говорить себе, - да, я снова дома!

Домчали быстро, как обычно сразу на курорт с вещами, чтоб сэкономить время. Было время и переодеться и закинуться вторым завтраком. Все движения были отточены: все карманы заполнены самым необходимым и немаловажно - застёгнуты.)
        Жаль, что во многих местах подложка уже успела растаять, и свежий снег смотрелся как-то несуразно, повторяя большие части рельефа. Но с высотой всё быстро сглаживалось. Суббота обещала сильный снегопад после обеда. Но с утра горы показали себя в самом красивом одеянии - заповедник был укутан рваными облаками так, что вершины были освещены ярким солнцем, а низа кутались в одеялах.
      За будни снега на пике насыпало вдоволь, и по словам очевидцев это был первый день с приятной видимостью. Но это не мешало особо ярым разбомбить самые легкодоступные участки справа от “Каскада” и под “Кавказским”. Немного размявшись, рванул сразу траверсом вправо, едва закончилась прямая перед падением в основное направление трасс. Удалось взять правее “Кавказского” и вырулить на заветные полянки с приятным углом. Утро.


Сюда ещё практически никто не заезжал - это очень и очень радовало! Дальше траверс вправо под стену. Удивительно, но и тут практически никого не было! Так что оставалось взрывать нетронутые поля с редкими деревцами! Погода радовала, дыхание захватывало, сердце стучало всё сильнее! Дальше был выкат на неожиданно разъезженную ратраком техничку, небольшая передышка, переползание через Горизонт на левое поле Крейзи и снова каточка по невероятному снегу! Ниже он становился тяжелее и не таким глубоким, так что приходилось ехать осторожнее. Тем более, что в памяти ещё был свежим рассказ о зашитом колене после камней на коварной “Змейке”. Берега ручья был засыпаны, но отстёгиваться всё равно пришлось; очередная передышка и пауза с вкуснейшей водой. Подложка здесь была отвратительной, а снег мокрым и слипающимся. Итог: пару падений и зацепленных под снегом камней. Было ясно, что сюда спускаться повторно пока не имеет смысла, а значит снова на пик! Народ тут жестил сразу под заграждения, и никто этому не препятствовал. Я последовал дурному примеру: чтобы допозти до так называемого суицида на заднем канте пришлось изрядно попотеть, пытаясь не сбрасывать высоту.В итоге удавалось выползать прямо перед коммуникационными вышками.






Снега здесь было в разы больше, но пугало больше огромное количество желающих забуриться “туда - не знаю куда”. Самый верхний траверс показывал чудесные виды и приятную перспективу, но как только удалось перепозти второй гребень, то располагающийся снизу кулуар (название бы его узнать) “порадовал” лютой наледью посередине. В этот момент ёкнуло немного, т.к. левый траверс я пропустил. После пары минут размышлений, как бы не соскользнуть тут, куда не следует, удалось как-то взять левее от скалы и спуститься ниже.




Тут уже как на ладони был широкий дальний кулуар с выкатом на западный “Крейзи”. Сверху подкатила огромная куча желающих, которой я мешал проехать, создав пробку на единственном известном мне здесь траверсом. По правде говоря, когда я гонял тут с адлерскими, то колол орехи жопой, и вот снова сюда вернулся. Немного покряхтев, удалось перейти в свич и проползти до кулуара. Дальше было спокойнее, снега было валом. Видимо под всем этим бугром лежала добротная спущенная с верху гора снега, но из-за сильного ветра, дующего здесь почему-то снизу вверх, её преизрядно запорошило. Её добовость чуть ниже сменилось пуховостью. К моему удивлению ярые психозавры уже умудрились раскатать центральную часть крейзи. Как они сюда попали вообще не ясно, с учетом того, что “Обер” закрыт. Но отвлекаться было некогда - нужно спешить раскатывать пух. Как всегда на этом участке удаётся разывать нереальную скорость и оставлять облака взрытого снега при сильных зарезаниях в склон. В этот раз баловался тут ездой на хвосте: для опорной ноги было дико напряжно, а в целом ощущения были довольно забавные, с учетом того, что финалом такого баловства было глухое падение в пух, будто бы я первый раз в жизни выполз с ратраченной трассы.))




Дальше всё было просто: по горизонту нужно было доехать до “Кавказского”. Так я сделал ещё два спуска с пика в это лютое довольно недоступное место, наконец-то выбирая более правильные маршрут по самым жестякам.


Погода начинала резко меньться, неверноятно, что мне удалось сорвать такой смак. В обед в “Берлоге” минут 15 искал место, где приткнуться: народ укрывался он внезапного, но предсказанного ранее, крупного снегопада в теплой кафехе. Сушиться даже не надо было: новая шмотка справлялась на “ура”! Удивительно, но после обеда силы обычно оставались на что-то лёгенькое, не сильно врывное, а у меня было наоборот - снегопад только раззадоривал, я решил остаток дня прокатать в парке на small линии. Народу тут почти не было, все были увлечены gotilla big air, который проходил тут же в парке при абсолютно хреновой видимостью под лютым снегопадом. Буквально за час-полтора на трассах и вне насыпало сантиметров 15 свежего пухлячка, так что спуск по техничке к трамплинам стал более фановым и мягким.


В этот раз здесь было совершенно не ледовито, а наоборот. Трамплины успело немного засыпать даже, так что ходов предстояло как следует набирать. Но и приземлять мне было мягче и приятнее. Наконец-то удалось делать хорошие вылеты с хорошими грэбами (в основном это был melon). Но удовольствия было море: полная свобода, никто не мешает, никаких очередей. С 180 на трамлинах тут пока не очень получалось, но и упор я делал в основном на спокойные вылеты.










Врывался я тут до закрытия канатки, а потом дёрнул вниз по “Ванкуверу”, где ещё добротно попрыгал!)




Невероятно, но силы ещё оставались! Может быть это было тупо переутомление и псевдотретьедыхание?)) Дальше хотелось попить чая с шоколадкой, так что снова пришлось ползти по “Б52” в “Берлогу”. Играла приятная музыка, немой фильм “Поворот” на проекторе собирал тут немногих зрителей, разбросанным по разным скамьям помещения. Пили чай вместе, я рассказывал об утренних похождениях, и оказалось, что все вместе едем на вечернее катание. (Оказывается, что в мой студик оно тоже входит). Освещение так и манило на ратраченный склон, но скорость подъёмника “Шале” откровенно огорчала. 19:15 Людей немного. Темень. Что я здесь делаю вообще?


С запада снова шёл циклон, и вдалеке сверкали молнии! От всего этого создавалось какое-то странное волнующее ощущение, как мне показалось, немного дискомфортное. Хотя всё это можно было бы списать просто на необычность всего окружающего. Временами налетали снежные покрывала, крупные ровно падающие снежинки смотрелись просто невероятно на просвет искусственного освещения. Снег то прекращался, то шёл вновь.


К счастью до моего любимого хостела я добрался по-сухому. Было это уже аж часов в 10 вечера. Лишь ближе к полуночи в Поляне зарядил конкретный ливень. Снова было приятно видеть эти стены, новых людей и старых знакомых. Жаль, что сегодня я здесь всего на ночь и что сил совсем нет вести беседы.
С утра перегруженная нога и помятое лицо говорили о том, что вчера был реально перегруз) Но тестирование пройдено успешно: оказывается после дневного катания можно дожить до вечернего и пережить его же. 7:05. В лаунж-зоне ни души, через огромные окна видны деревья, поросшие плющом, а сквозь них закутанный в облака хребет Аибга.




Хочется растянуть это прекрасное утро, но всё по минутам, и тут я не прогадал: буквально через полчаса тут уже настоящий движняк. За завтраком народ бурно обсуждает, на какой курорт сегодня ехать. В самой Красной Поляне снега не было, а вот выше 600-700 метров его подсыпало преизрядно. Вся эта затуманенная картина воодушевляла и будоржала одновременно! Ведь это был тот самый весенний краснополянский пух, которого все так долго ждали! И естественно за ночь его навалило настолько безмерно, что даже “кавказский” был выключен. Времени не было, и я даже без разминки ринулся раскатывать обочины трасс, которые ещё полмесяца назад пылали весенними первоцветами. Пару раз меня хватило на то, чтобы пораскатывать ништяки к “Волчьей скале” перед тем, как открыли подскадку. Дальше мой путь лежал в лес справа от “Тритона”, тут мало кто был, но и дропы на лабиринт были не очень-то мягкими, хотя снега было море. Ниже мало кто ехал. Шикарный просторный лес так и манил дёрнуть вниз на бешеной скорости, чем я не примянул воспользоваться.








Подложки было мало, и приходилось перебираться через поваленные деревья. Раза три я сюда скатил, после чего решил подняться выше на “Сказке” и оттуда попытаться траверсировать на финиш “Каскада”.






Как только я на него выкатил, меня переклинило, и я решил пройтись пешком вверх до чудесного спота с лавинными сетками. Передо мной было ещё несколько следов пешеходов, которым тоже, видимо, не терпелось.)


Заняло у меня это минут десять, и наградой мне было практически нетронутое поле с добрым слоем пуха! 40 секунд невероятного кайфа под палящим солнцем!



Выпав на трассу, я тут же помчал на подъемник, чтобы повторить! Но потом меня дёрнуло пойти выше по трассе, угол тут был покруче и шёл я уже не так легко, хотя лесная цель так и манила. Когда я прошел два поворота, ко мне подъехал многоуважаемый спасатель, высказал мне в довольно мягкой форме всё, что думает обо мне, человеке, находящемся на закрытой трассе. Но я не особо расстраивался, он меня обнадёжил новостью о том, что пик откроют сегодня. И это в 2 часа дня! Делать было нечего - пристегнулся и лихо помчал вниз на заветный спот, чтобы с него нырнуть снова на “кавказский”.








И каково было моё удивление, что наша гондола была четвертой по счёту, пассажиров с которой сейчас не высадили на подскадке! Пик с весенним пухом был доступен! Радости и удовлетворения не было предела! Не было у меня ещё такого катания, чтоб одним из первых попасть на свежеоткрытый пик! Мгновенно встегнувшись, тут сразу под сетку: и вот они поля! Долго траверсирую по знакомым участками. Тут уже и вслепую можно; ещё пару разгонов, и я под канаткой. И вуаля, тут ещё куча снега! На приличной скорости прохожу по гребню и падаю на крутой склон в новый кулуар, который давно хотел пройти.








Тут ещё немного траверса вправо под лютую стену. Один из любимых участков, когда “крейзи” закрыт. Хотя, ниже лабиринта он был не раскатан! Это было великолепное завершение сегодняшней катухи.






Одного такого раза мне было достаточно, наверх решил не ехать - нужно было обедать и собираться в обратный путь. Да, за эти выходные было всё! Спасибо любимым горам за гостеприимность!




Previous post
Up