В Париже довольно много обзорных площадок, с которых можно с замирающим сердцем (от восторга или от страха высоты) взглянуть на город -
Эйфелева башня, башня Монпарнас, Галери Лафайет,
Сакре-Кёр на Монмартре ... Мы хотели побывать на них всех, но не сложилось (погодка не спрыяла, да и спим слишком долго). В предпоследний наш день в Париже небо очистилось, туман рассеялся, выглянуло вполне теплое для декабря солнце, и мы просто обязаны были использовать эту возможность. В этой подборке все фотографии - с обзорной площадки Нотр-Дам-де-Пари.
Подъем на Собор обошелся нам по 8 евро, и еще пришлось выстоять очередь, но виды столь захватывающие, что оно того безусловно стоило.
Среди исторического центра Парижа очень выделяется Башня Монпарнас. Этот район в XX в. был богемным, переняв эстафету у Монмартра,здесь жили и творили до неприличия бедные европейские художники, писатели, скульпторы (например, Хемингуэй, Шагал) и также неприлично богатые американские. Бывали здесь и эмигранты определенного толка - Ленин, Троцкий, Петлюра.
Однако в ходе Второй мировой творческая интеллигенция вынуждена была спешно покинуть Париж - большинство из них были евреями или беженцами. Соответственно, многие произведения искусства были уничтожены или перекочевали в другие страны. С тех пор Монпарнасу не удалось добиться былой славы.
Башня Монпарнас - 57-этажный небоскреб, высота - 210 м. Я очень хотела туда подняться, но не хватило времени.
Вход стоит 14,5 евро.
Такая современная и угрюмая конструкция в историческом центре не обрадовала привередливых парижан, и через 2 года строительство небоскребов в центре Парижа было вообще запрещено (и правильно кстати).
До постройки башни Монпарнас говорили, что лучший вид на Париж открывается с Эйфелевой башни, потому что ее самой оттуда не видно, а потом так же стали иронизировать о новом небоскребе.
Ах, как я люблю смотреть на мосты с высоты, они совсем как игрушечные.
Вдалеке виднеется
холм Монмартр с белыми куполами Сакре-Кёр. На переднем плане - позднеготическая башня Сен-Жак на ул. Риволи - бывшая колокольня церкви Сен-Жак-ля-Бушери, после революции церковь была разграблена и разобрана на камни, и башня - единственное, что сохранилось.
С другой стороны на горизонте - футуристический квартал Дефанс, о нем я уже
писала здесь Эту высотку я так и не сумела идентифицировать, это уже совсем не исторический центр, но тоже внушает.
Ближние виды не уступают в живописности. Вид на Дворец Правосудия
Площадь перед Нотр-Дам с рождественским венком для великанов.
Сам Собор Парижской Богоматери - очень атмосферное место.
Это прямо таки сердце Парижа и средоточие истории города. Он построен на месте первой христианской церкви - базилики Святого Стефана, а та в свою очередь - на месте галло-римского храма Юпитера (по некоторым сведениям, на месте Нотр-Дам находилось аж 4 более ранних храма).
Это был один из самых значимых соборов Франции, здесь происходили королевские бракосочетания, императорские коронации и национальные похороны, в 1302 году в нем впервые собрались Генеральные Штаты - первый парламент Франции.
Однако после Великой Французской революции Нотр-Дам пришел в упадок. Революционеры вообще грозились снести "твердыню мракобесия", а если парижане этого не хотят, то должны уплатить Конвенту мзду «на нужды всех революций, какие ещё произойдут с нашей помощью в других странах».
По распоряжению Робеспьера были обезглавлены каменные короли, украшающие фасад, а собор признан Храмом Разума.
В 1802 году собор вернули церкви, Наполеон даже короновался здесь как император, однако стены к тому времени уже имели такой печальный вид, что для коронации их пришлось задрапировать.
Писатель Виктор Гюго очень болел душой за Нотр-Дам и проделал большую работу по его спасению. Считается, что его роман "Собор Парижской Богоматери" и дал толчок к реставрации, которая началась всего-то через 10 лет после его публикации. В результате этой реставрации на Соборе и появились химеры.
Подниматься по очень крутой винтовой лестнице в башни Собора было интересно, минус - только в большом количестве народа наверху (меня как фотографа-мизантропа угнетают люди, особенно в кадре) - приходилось довольно долго ждать в толпе, пока предыдущие любители прекрасного спустятся, в итоге времени наверху потрачено больше, чем ожидалось. Ну и решетки везде мне категорически не нравятся, хотя я конечно понимаю - безопасность, все дела, зачем портить имидж достопримечательности регулярно падающими телами.
Тем не менее они основательно уродуют это романтическое место.
"Сижу за решеткой в темнице сырой"
Ну и напоследок - еще один взгляд на панораму, ради которой все едут в Париж.
Предыдущие серии
Парижский район Дефанс. Будущее сегодня Маленький променад по Монмартру Самые банальные достопримечательности Парижа Эта замечательная жизнь в Латинском Квартале