Утро пятницы. По плану никаких прилетов, кроме штатных, не должно было быть. Погода на улице теплая, в городе около -2, но немного ветреная.
И вдруг, практически одновременно, из 3 источников поступает информация, что к нам из Толмачево на запасной уходит Сухой СуперДжет 100. Аэропорт Новосибирска был закрыт из-за непогоды. Изначально борт хотели отправить в Кемерово, но и там уже погода ухудшилась. А у нас, аэропорт был открыт. Борт направился к нам. Но к моменту подлета на наш порт тоже обрушилась непогода.
Но особого выбора у пилотов уже не оставалось, остаток топлива на 40 мин. Экипаж принимает решение сажать в UNWW. Выполняют схему, идут на посадку. Погода ухудшается, метеоусловия становятся хуже. Сели.
Информации по вылету нет, очень сильный ветер, порывы до 21 м/с, снег, метель.
Получаем информацию о приблизительном времени вылета, после 13 часов местного. Решаем ближе к часу выдвинуться в порт. Доезжаем до порта и останавливаемся напротив перрона, дальше дорога переметена. Слушаем эфир. Через какое-то время пилоты запрашивают погоду в Новосибирске, она уже значительно улучшилась. Просят привезти пассажиров и запрашивают разрешение на вылет.
В эфире раздается: "Запуск разрешаю". Борт запускается и начинает руление.
Периодически появляются "просветы", ветер стихает, но потом снова усиливается так, что не видно ничего на расстоянии 2-х метров.
Выруливает на полосу и прокатывается в ее конец, для занятия исполнительного.
Ветерок усиливается и борт исчезает в снежной пелене.
Разворот, взлет с курсом 194.
На фотографиях не так заметно, но в реале было видно как сильно стаскивало самолет в сторону. Пролет мимо нас.
Правый разворот и выход на SAMBA согласно схеме.
Вот так, благодаря непогоде, в наш порт пришел SSJ-100.
В прошлом году, при одной из поездок на споттинг, мы раздумывали, когда же к нам прилетит Sukhoi SuperJet 100. И вот, 1 марта 2013 года, это собитие и произошло.
До новых встреч!