День летнего солнцестояния в UNWW!

Aug 01, 2023 21:30


Друзья, всех приветствую на страницах журнала UNWW Spotters.

И да, вы не ослышались, сегодня речь пойдет о спотиннге в родном UNWW. И это будет не рассказ давно минувших дней, а совсем свежая история. Ее дату можно определить из названия статьи, если быть совсем точным, то 20 июня 2023 года. Спустя 6 лет я снова ступил на перрон как споттер.

Заварите себе чая или кофе и погнали.




Летнее расписание в аэропорту города Новокузнецка говорит нам о том, что в аэропорт нужно приезжать с рассветом. Так мы и делаем, в 4 утра выезжаем из города и берем курс на КПП, где получим пропуска, пройдем досмотр и отправимся на перрон, на котором уже готовится к вылету представитель компании Nordwind в Санкт-Петербург. Что не отнять у аэропорта, так это рассветы, которые придают особый шарм утренней съемке. Мы даже писали статью о сумасшедших рассветах в Новокузнецком аэропорту, прочитать ее можно здесь.

Но, на перроне взлеты и посадки не поснимаешь, поэтому мы загружаемся в машину аэродромной службы и мчим на нашу точку съемки.

Приезжаем, времени медлить нет, к 4 развороту подходит S7. Самое время настроить технику, занять позицию и готовиться к посадке самолета.

01. Airbus A320 | S7 Airlines | RA-73406 | 2009


Данный борт летает в компании S7 с самого начала своей летной карьеры, с 2009 года. Эффектная посадка и самолет, включив реверс и выпустив воздушные тормоза прокатывается мимо небольшой группы споттеров.

02. Дефиле перед споттерами


Вторник один из самых "жирных" дней по трафику. Именно поэтому выбор нашего мероприятия пал на этот день. Как только Сибиряк освободил полосу и порулил на перрон, к взлету начал готовиться A320 Северного ветра. Из-за специфики расположения ВПП, РД и перрона, руление на предварительный возможно лишь после того, как воздушное судно, совершившее посадку, будет установлено на стоянке.

03. Airbus A321 | Nordwind Airlines | RA-73326 | 2017


04. Споттер за работой


Опережая свой график в зону врывается Аэрофлот. В 99% случаев посадки производятся на полосу 19. А вот взлетают всегда по-разному, но все зависит от ветра и трафика. Нам остается только жать посадки, наблюдая за выполнением схемы захода.

05. Airbus A320neo | Aeroflot | RA-73732 | 2021


Борт достаточно свежий, свой первый полет совершил 19 января 2021 года. С июня 2021 года летает в Аэрофлоте и назван в честь великого русского ученого-механика, основоположника гидро- и аэродинамики - Николая Егоровича Жуковского.

06. В лучах восходящего солнца


07. На фоне легендарных Туполей


Тем временем S7 уже был готов начать руление, и запрашивал взлет с полосы 01. Но, в связи с тем, что уже снижался и входил в зону аэропорта Nordwind из Казани, Сибиряку дали 19 полосу на взлет. В аэропорту отсутствует магистральная рулежная дорожка, поэтому, при взлете с полосы 19, все воздушные суда используют полосу 01 для руления, после чего разворачиваются в кармане у торца полосы 19.

08. На фоне строящегося терминала


09. Spot the Spotters


После моего отъезда из Новокузнецка, меня очень сильно волновала судьба знаменитого бугорка в аэропорту. Уже после своего переезда, в свой каждый приезд, я старался хоть на 5 минут, но обязательно проведать тот самый бугорок, который стал для меня и участников легендарной UNWW Spotters Team отправной точкой в мир авиационной фотографии. Именно он подарил много шикарных кадров, которые вы уже видели или еще увидите в нашем журнале.

Спустя какое-то время, серфя в сети, я наткнулся на фотографии с очень знакомым видом и локацией. Недолго думая, написал автору фото сообщение в формате: "Вы чьих будете?". Автор фото мне ответил, завязалась беседа, и выяснилось, что у нашего бугорка появились новые "хранители". А самое главное, это увлеченные ребята, которым не только интересна авиация, но которым и не безразлична судьба Новокузнецкого аэропорта. Эти ребята, так же как мы, чтут и хранят традиции авиаспоттинга в южной столице Кузбасса. Именно поэтому они были приняты в ряды UNWW Spotters Team.

10. Видите самолет? А Алексей видит.


S7 занял исполнительный, разрешение получено. Мгновение. И самолет в разбеге проносится мимо локации со споттерами.

11. Разбег. ВПП 19


12. Отрыв


Самое время перевести наши взгляды и объективы в сторону торца полосы 19. Boeing 737 авиакомпании Nordwind уже на посадочной прямой. Да, и в Кузне бывают моменты когда между взлетом и посадкой проходит чуть более 5 минут.

13. Boeing 737 NG | Nordwind Airlines | RA-73269 | 2005


Свою карьеру в 2005 году данный борт начинал в Британской авиакомпании Flyglobespan.

14. Во всей красе


15. Индустриальный пейзаж


В прилетах наступает небольшое затишье, следующая посадка по расписанию только в 11:50 рейса S7 из Толмачево. Мы вновь загружаемся в машину аэродромной службы и, после инспекции полосы, направляемся на перрон, где идет подготовка к вылету Boeing 737 в Казань и Airbus A320 в Москву.

16. Пилоты подготавливают самолет к рейсу в Москву


17. На соседней стоянке


Пока есть время, можно немного поизучать neo и его особенности. Первым, что бросается в глаза, это двигатели, они стали больше в размерах и не только. В отличии от своих предшественников они имеют большую тягу на взлете, больший диаметр вентилятора, более высокую степень двухконтурности, но при этом при всем экономичнее. Производит их компания CFM

18. CFMI LEAP-1A26


Помимо того, что в аэропорту активным ходом идет строительство нового терминала, также появилась и новая техника, а существующая получила ливреи с новым брендом.

19. Аэродромный тягач BELAZ


20. Перронный автобус с обновленной айдентикой


21. Автобус и самолет


22. Автолифт для маломобильных пассажиров


Тем временем Аэрофлот подготовлен к вылету, и представитель авиакомпании дает разрешение на посадку пассажиров. А я тем временем успеваю сделать фото в контровом свете и поймать блик.

23. Самолет готов принять пассажиров


24. Посадка пассажиров


Посадка окончена, Пассажиры и экипаж готовы к вылету. Постоянные читатели нашего журнала знают, что раньше самолеты выруливали со стоянок самостоятельно. Сейчас, из-за строительства терминала, самолеты выталкивают со стоянок с помощью тягача.

25. Сцепка буксировочного водила и носовой стойки


Помимо аэродромной техники, технический персонал аэропорта стал также получать новую спец. форму с айдентикой воздушной гавани.

26. Ready for pushback


Не самый удачный кадр в плане исполнения и кадрирования, но самое главное - момент пойман.

27. Хорошего полета


28. Pushback


Самолет занял позицию и готов к запуску двигателей.

29.


30. Запуск первого разрешаю


Рейс SU1459 отправлен из аэропорта Новокузнецка имени Б.В. Волынова по расписанию. На этом наш споттинг не заканчивается, и мы решили прогуляться по перрону.

Вот так выглядит с малого перрона новое здание терминала. У здания уже установлены фермы, к которым будут пристыкованы телетрапы, всего их будет 3. А также новые мачты освещения. После того как строительство терминала будет закончено, появятся новые интересные ракурсы для съемок как в дневное, так и в ночное время.

31. Терминал


32. Фрагмент фасада


Впереди нас ожидал еще один сюрприз от главного организатора споттинга. Это учебный класс, в котором находится в том числе и легендарный двигатель, который устанавливался на Ту-154М. Легендарный Д-30.

33. Д-30 КУ


34. Сопло


35. Створки реверса


В терминале установлен макет нового терминала и части перрона аэропортового комплекса. А на фоне, тот самый, новый фирменный стиль аэропорта.

36. Макет нового терминала


37. И часть перрона с теми самыми мачтами освещения, что на фото тридцать один


Этот пост был бы не полным, если я не расскажу в нем о той прекрасной девушке, которая не только организовала этот споттинг, но и сделала его душевным. Скажу честно, когда я проходил через КПП в самом начале съемочного дня, я думал больше не о тех кадрах, которые будут сделаны, а об атмосфере. Получится ли этот споттинг таким теплым и душевным как те, что были в период с 2010 по 2017 год? Могу отметить смело, ДА, он получился. Мне было приятно вновь прогуляться по большому и малому перрону, посетить те точки, на которых мы снимали раньше, и даже встретить сотрудников, с которыми колесили по территории в поисках новых точек для съемок.

Оля, спасибо тебе большое за этот день, за атмосферу, а самое главное, твое небезразличие к нашему увлечению. Это непередаваемые эмоции, когда есть возможность вернуться в родную гавань, в аэропорт, который дал возможность сформироваться мне как споттеру и организовать команду единомышленников. И с большим удовольствием могу сказать тебе: "Welcome to UNWW Spotters Team". Теперь ты тоже в банде, в банде UNWW Spotters Team.

38. Оля с фирменной жилеткой


Вот таким получился этот прекрасный июньский споттинг.

Bonus. На заре...


И по традиции...,
До встречи на страницах нашего журнала.
Stay tuned!



nikon 24-70, s7 airlines, Спиченково, boeing 737-800, boeing 738, на взлетной полосе, nordwind, nws, ra-73732, spichenkovo, afl, spot the spotters, nikon 70-200, pilot, b-737, aeroflot, nordwind airlines, tolmachevo, Aeroflot – Russian Airlines, planespotting, aviation, russian airlines, spotting, boeing 737, flight, flightradar24, novokuznetsk, реконструкция новокузнецкого аэропорта, посадка, авиакомпания "Аэрофлот", бугорок, unww spotters team, Аэрокузбасс (Аэрокузнецк), airbus, s7, runway, avgeek, aerokuzbass, airbus a320neo, ra-73326, Аэрокузбасс, nikon, boeing 737 ng, pilots, Новокузнецкий аэропорт, plane, unww_spotters, official spotting, a-320, взлет, airplane, авиация, boeing, Сибирь, Аэрофлот, a320, ra-73406, airbus a320, crew, реконструкция, аэропорт, airbus 320, ra-73269, Споттинг, спиченково, a320neo, споттинг, толмачево, Новокузнецк, nikon d850, touchdown, noz, approach, sbi, новокузнецк, unww, unww spotters, аэрокузбасс, airport, Толмачево, новокузнецкий аэропорт, airbus a321, aeroflot - russian airlines, plane spotting

Previous post Next post
Up