Книга Джима Коллинза стала бестселлером не только потому, что она реально прекрасна, она ещё и льстит нашему самолюбию. Мол, все мы такие хорошие, а сейчас узнаем гениальную фишку и станем великими.
На днях наш двор реконструировали. Сначала проложили дорожки для людей. Потом поставили оградки от машин. Потом срезали половину деревьев. Потом по двору ездил громадный самосвал - увозили брёвна. На асфальте остались следы шин. Навсегда.
Я считаю, ребята недоработали! Во-первых, самосвал должен был заехать прямо по оградке. И выехать по оградке другой. Во-вторых, почему после самосвалов не пришли работяги, чтобы проложить через двор какой-нибудь кабель? Теплотрассу-то, понятно, зимой перетягивать надо…
Говорят, маркетинг - это очень просто. Надо делать то же, что конкуренты, но хорошо. Тогда никакая реклама не нужна: люди сами сбегутся подивиться на такое чудо.
Так что нужен нам путеводитель от кошмарного к хорошему. Маленькими шажками: от «плохо-плохо-плохо» к просто «плохо», от «плохо» до «не так уж плохо», потом «неплохо», потом «нормально», и вот - «хорошо».
И это не ирония. От хорошего к великому мы сами дойдём. В своём любимом деле. За 10000 часов. Если всё остальное, что мы делаем, будет хотя бы «неплохо».
Кстати, НЛП делает именно это: приводит от «совсем плохо» к «с пивом потянет». «Моделирование совершенства» - рекламные понты. Расчёт на наше раздувшееся самомнение.
Чему учат, например, коммуникативные приёмы НЛП? Смотреть на реакцию собеседника, слушать его, задавать вопросы, стараться говорить понятно и со скоростью понимания слушателя… Это ЛИКБЕЗ для программистов! Нормальные люди делают это и так.
Ещё раз. Нам не нужно быть во всём великими. Во всём нам надо быть некошмарными. Во всём, что не догадались отдать на аутсорс. А величие получится само. В любимом деле. Потому что в нём вы будете лучшеть непрерывно. Просто потому, что любите вы это дело.
Анвар Бакиров
Разговорный гипноз -
http://duals.ru