Почему герои тормозят?

Jun 14, 2013 11:19



Много раз смотрено и читано: вот у Героя появился шанс убить Злодея. Осталось одно движение: спустить курок, взмахнуть мечом - но герой медлит. Например, начинает патетическую речь. Или отбрасывает оружие, чтобы схватиться в рукопашную.

Зритель-читатель недоумевает, зритель-читатель мысленно кричит: "Стреляй же, дурак! Мочи, пока есть шанс!"
Но нет. И либо Злодею удаётся спастись (чтобы принести ещё немало бед), либо Герой побеждает, но пройдя через нелепую уже смертельную опасность.

Почему так???

Да потому, что иначе было бы недостоверно. Убить в горячке боя - это да, это легко. По крайней мере, неизмеримо легче. Потому что убиваешь не ты, а твои отточенные боевые навыки. А вот убить, когда боя-то и нет... Такое дано немногим. Особенно, насквозь положительным героям.

Потому-то Герой и уравнивает свои шансы со Злодеем - чтобы схватка получилась. Чтобы была горячка. Чтобы не потребовалось убивать самому. Чтобы рефлексы сделали всё за него...

(Отличие - герои "Лабиринтов Ехо" Макса Фрая. Но они там все сплошь кастанедовские воины и не зря называют себя безумцами).

К чему это я? Да к тому, что мы можем воспользоваться методом героев, когда тормозим сами. Ну, вы знаете: давно собирался сделать, да всё никак не получалось, а тут и время есть, и возможности... Но время тратится бездарно, и возможности профукиваются.

Что делать? Устроить себе "горячку боя", "отбросить оружие", "уравнять шансы". Т.е. поставить перед собой более сложную задачу, чем та, перед которой вы тормозите. Усложнить!

Можно ограничить себя во времени.
Можно пользоваться только одной рукой.
Можно одновременно отслеживать дыхание.
Можно поднять ставки.

Можно много чего - главное, чтобы стало интересно! И тогда вы - р-р-раз! и сделали.
Даже более того: не заметили, как сделали. Всё получилось как бы само.

Вот и славненько. :)

состояние потока, баланс

Previous post Next post
Up