Скажу так: то, зачем я пошла на психологический факультет, в универе почти не получила. А получала, и получаю, это из инета, кое-что пробовать стала (осознанные сны, дыхательные техники, например). Хотя, возможно, если бы я пошла по какой-то другой специальности учиться, меня бы не толкнуло искать книги по нужной мне теме.
Я полжизни кляла свое первое образование)Пока не начала учится второй раз. И там оказалось, что филфак - неоценимая база, которая накладывается на те знания, которые я получаю сейчас в области психологии. А могла бы так и не оценить, за что я там в юности на филфаке пять лет убивалась.
Для меня как раз вот так и получалось =)) Это, наверное, было одной из главных причин пойти в аспирантуру))) Только как-то результат этот достигнут в полной мере не был, с продлением)) "Так что высшее образование - уже не необходимость. Это больше способ продлить детство."
А насчет обучения. Оно действительно бывает разное. Часто человек учится даже просто в результате того,что живет, но при этом наблюдает, думает, анализирует.
Не очень въехала, как можно тупо реализовывать накопленный багаж. По моему, это смысл и цель образования, начинать не тупо, а осознанно проводить что-то через себя, а у жизни учится можно каждый день. Плохо, когда образование одно, а человек потом занят другим. Вот у него тогда багаж образования нереализован. А если он занимается чем-то смежным, там тока успевай оборачиваться, обучение начинает идти отовсюду.
А у тебя прекрасный синтез мышления, ты потому наверняка и занимешься НЛП, что там есть хвостик от технической мысли. Это как я интересуюсь психоаналитикой, потому что там все вытекает из того, что человек говорит, и чего он не сказал, а это языкознание, один из моих любимых предметов на филфаке. И тепреь я наконец-то поняла, что я зря жалела о потерянных на филфаке годах, потому что они оказались не потеряны)
Comments 10
А образование "институтстко-универское" особо развитием не считаю.
Во всяком случае в моей жизни было так...
Reply
Reply
Reply
Reply
"Так что высшее образование - уже не необходимость.
Это больше способ продлить детство."
А насчет обучения. Оно действительно бывает разное. Часто человек учится даже просто в результате того,что живет, но при этом наблюдает, думает, анализирует.
Reply
Reply
Reply
И ничуть не жалею: ни о первом, ни о втором.
Причина, я думаю, в том, что знание математики дало мне мозг (у гуманитариев он - редкость), а психологии я учусь с 15 лет, т.е. уже 19. Постоянно.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment