О вдохновении и мотивации к работе и Миядзаки

Oct 17, 2012 15:04

Оригинал взят у hizrafly в О вдохновении и мотивации к работе и Миядзаки

У меня младший сын придумал пословицу:

"Кончил дело- НАЧНИ ДРУГОЕ!"

Мне об этом в огромном удивлении поведала мама.
Мама ( она жа Бабушка) привыкла, что с этими оглоедами надо бороться, что если их не заставить, они сами ничего делать не будут и все такое.
И вот вчера вечером, уже пора ложиться спать и вдруг она застает Камиля за рабочим столом, где тот, язык от усердия высунув ( так делают все первоклассники) что-то пишет в тетрадке. Налетает она как фурия:
-АААА!!! опять целый день валандался, а уроки значит только под вечер делать? спохвалился:? а уже пора спать и вообще!
Камиль посмотрел на нее спокойно и обещал через пять минут все закончить.
Утром по дороге в школу Кам говорит:
-Ты, бабушка, все поняла не правильно. я вчера быстро сделал уроки. И потом мне былосовершенно нечем заняться. И тут я вспомнил, что нам на пятницу задали рисовать листочки и шишки. И я решал не смотреть телевизор и не валять дурака, а сделать уроки на пятницу спокойно, раз время есть. Как говорится: "Кончил дело - начни другое!!!"
- это откуда такая поговорка - уточняет опешившая бабушка.
- Это я сам придумал! потому что она правильная!

И этот диалог настолько нашу бабушку потряс....
- Ты понимаешь , - говорит она мне, - он ведь и раньше все время ныл свое "мне нечем заняться". я это каждый раз воспринимала так, что вот, мол я тут должна его развлекать еще, когда у меня работы полно.... и отправляла куда0нибудь с глаз долой - в телевизор. А он оказывается именно ЗАНЯТЬСЯ чем-то хочет!

Для нее это удивительно. :) я рада, что ее так проштырило. Для меня-то это совсем не удивительно. Кончил дело - начни другое - отличный девиз Мужчины. именно Мужчины в хорошем смысле этого слова. Создавать, действовать, делать! - я очень рада, что Кам растет таким, причем растет сам по себе. главное, ему в этом не мешать)

А при чем же здесь Миядзаки? -спросите вы.
А при том.
За выходные мы с детьми посмотрели дважды "Унесенных призраками", много обсуждали героев, события, красоту и чудеса. И решили, что будем смотреть семейными вечерами Миядзаки. Ну а что, с радостью! одна проблема - у него фильмы все длинные. полтора-два часа идут . поэтому родилось простое правило: Если все уроки сделаны к 19:30 - смотрим Миядзаки. а если нет, ну, не беда - обычный вечер, играем, компьютер, телек, все что угодно.

И оказалось, что уроки делать можно очень быстро и хорошо! вовка , с которым бабушка бьется за каждое предложение, проявил чудеса результативности. Он обогнал младшего, быстро и самостоятельно все свои дела сдела и потом еще включил командноую взаимовыручку: пришел к младшему,сел рядом и стал его подбадривать: "Давай, брат, ты можешь! осталось всего две строчки! ты молодец! отличная буква м получилась у тебя!!!" Я прямо млела от удивления и удовольствия.
И к 19:30 все успели. А что не успели - чтение параграфа перенесли на утро в машине. И потом , сплетясь в большой диванный клубок, мы не отрываясь посмотрели "Шагающий замок Хаула"....и оно того стоило!!!! обсуждений и впечатлений еще на два дня...
а по дороге в школу Вовчик мне сказал: Мама, я раньше не знал, а оказывается, если знаешь зачем, то все можно сделать легко и быстро!
в общем, как говорил Ницше: "Если у человека есть "зачем" жить, он может выдержать любое "как" ....

И знаете, меня такие тенденции очень радуют! И мне кажется, эта байка не только про детей....

Товарищи руководители, а?



цитата, состояние потока, дети

Previous post Next post
Up