unv

Игра «Ori and the Blind Forest»: сказочно красивый наследник «Super Metroid»

Mar 31, 2015 10:00


Компьютерные игры с 80-х годов прочно вошли в масс-культуру. Понятно, что в игры играют и будут играть. Но в последнее время удручают игры, в которых можно выступать на стороне сил зла. Игры, в которых целью становится не победа, но просто виртуальная жизнь с высасыванием денег из выпадающих из реальности игроманов. Или игры, в которых за навороченностью графики и кинематографичных спецеффектов стоит лишь смысловая пустота.

Отсюда возникший в последние годы интерес к независимым (т.н. Indie) играм. Сочетающим простоту игрового процесса, незатейливость графики, атмосферность и некоторую игровую изюминку. В случае игры Ori and the Blind Forest, вышедшей 11 марта, наличие серьёзного издателя (Microsoft) позволило, не потеряв в остальном, приобрести сильную графику.

Игра добрая и очень красивая. Она начинается с того, что с мирового древа во время бури обрывается листок с лесным духом-хранителем и, коснувшись земли, превращается в маленькое существо. Его находит косматая Нару, которая и становится его приёмной матерью. Но однажды, в ночь особой активности мирового древа, приходит зло, воплощённое в гигантской сове Куро (очевидно, от японского - чёрный), и похищает сердце мирового древа. Лесной мир, удерживаемый до сих пор древом духов, начинает гибнуть: воды отравлены, ветра не дуют, тепло недр ушло. Главный герой, осиротев и едва не погибнув, отправляется в путешествие и обретает призвание: восстановить нарушенный порядок и вернуть к жизни мировое древо.

Авторы отмечают влияние мультфильмов Миядзаки и диснеевского «Короля Льва» (а также, очевидно, одноимённой платформенной игры). А игровой процесс по своей нелинейности в наибольшей степени напоминает игру Super Metroid (вышедшую в 1994 году для SNES). Подобно ей, эта игра представляет огромный открытый мир, в котором различные области отделены друг от друга не расстоянием, но препятствиями, не проходимыми без определённых умений, получаемых героем во время путешествия (получая новые способности, вы освоите способность поражать врагов на расстоянии, карабканье по стенам, двойные прыжки, возможность разрушать непрочные проёмы в полу и стенах). Игроку придётся неоднократно возвращаться в уже посещённые места, чтобы пройти в ранее недоступные области. И найти новые секреты, которых в игре немало. Также игра изобилует ненавязчивыми головоломками и достаточно непроста - в некоторых местах придётся попотеть. Занятной особенностью является возможность сохранить игру в любом месте, но затратив очки энергии, которую можно использовать для усиленных атак - так что игроку придётся делать выбор.

image Click to view




Кстати, игра-прообраз, Super Metroid (достаточно мрачный НФ-боевик, в отличие от жизнерадостного Ori and the Blind Forest) из-за своей нелинейности популярен для скоростных прохождений (speed-run). Его проходят и просто на скорость, и на скорость со 100% собранных предметов, и на скорость с прохождением боссов в обратном порядке (который усложнён из-за агрессивности окружающей среды, обычно компенсируемой взятием улучшений после ликвидации более ранних боссов). И запроходили буквально до дыр.

Т.е. до использования в прохождении программных ошибок. В частности, через быстрое переключение пунктов меню можно выбрать запрещённую комбинацию оружия. И при выстреле из такого оружия происходит программный переход по таблице переходов по некорректному адресу в памяти. И в зависимости от направления выстрела, текущей комнаты, количества собранных патронов и множества других параметров, игра в 99,9% случаев может просто вылететь, а в тщательно подобранном 0,1% может случиться и что-то более интересное. К примеру, все 100% предметов могут пометиться как взятые, или просто запустится финальная заставка.

Нахождение подобных дыр требует кропотливого изучения исходного кода игры и большого желания. Возможно, на долю подобной популярности расчитывают и авторы Ori and the Blind Forest. В данном случае игра вышла действительно хорошей. Немного портит впечатление лишь требовательность к ресурсам - на моём достаточно мощном офисном ноутбуке игра с приличной скоростью запустилась лишь в небольшом разрешении.

компьютерные игры, ori, культура, super metroid, indie, игры

Previous post Next post
Up