Да. Самое, что интересное, по факту, у всех, включая "верующих" со всеми этими градациями, там, посещающие храм или "просто верующие", а то ещё, например, "глубоко религиозные" и далее со всеми остановками, так вот, у всех, так или сяк принадлежащих к религиозному сегменту общества, как и у их "атеистических" оппонентов, сколь угодно накаленных, в том числе "плаЗменно", у всех базовое образование на 90% процентов основано на знаниях, полученных в рамках точно-естественной научной парадигмы. А это не просто знания, это и определенная форма осмысления действительности. В том числе, действительности и опыта в рамках религиозно укорененного сознания. То есть, например, те или иные, отклоняющиеся от моральных норм, факты поведения, которые научно будут объясняться "дефектами в развитии" (воспитании, образовании, при этом, разумеется, ответственность не снимается с самого аморально поступающего), а религиозное объяснение будет здесь адресовать к "бесами в душе" (тоже вменяя это в вину самой этой душе), в любом случае, и там, и там это именно каузально-объяснительная операция: от наблюдаемого явления - к его причинам. Вот, сам этот тренд - такой бихевиористский: видимое поведение организма в среде и невидимая, но вычисляемая по определенной схеме, суть движущих сил этого поведения, - вот это парадигмальная вещь, именно естественно ориентированная по преимуществу.
Это, собственно, в продолжение темы интенциональности. Чрезвычайно актуальной темы. Потому что, опять-таки, по факту, в современном мировоззрении, самом актуальном мировосприятии, его исходной настроенности, до всяких личных и групповых предпочтений, ангажированных тем или иным образом (религиозно или светски), имеет место такой пантеистический взгляд. Такой взгляд, который является обмирщённо-природным в эмпирической наполненности его интенции, и очень редукционистским, таким понятийно формализованным, квази-математизированным по смысловому наполнению этой интенции. В этом - большая проблема! И это - непосредственно в тему _4-го этажа_, необходимости создать на нём сложное устройство и наладить его сообщение с нижними этажами для общественно-исторически эффективного функционирования всей этой сложной системы Человек!
То есть, например, те или иные, отклоняющиеся от моральных норм, факты поведения, которые научно будут объясняться "дефектами в развитии" (воспитании, образовании, при этом, разумеется, ответственность не снимается с самого аморально поступающего), а религиозное объяснение будет здесь адресовать к "бесами в душе" (тоже вменяя это в вину самой этой душе), в любом случае, и там, и там это именно каузально-объяснительная операция: от наблюдаемого явления - к его причинам. Вот, сам этот тренд - такой бихевиористский: видимое поведение организма в среде и невидимая, но вычисляемая по определенной схеме, суть движущих сил этого поведения, - вот это парадигмальная вещь, именно естественно ориентированная по преимуществу.
Это, собственно, в продолжение темы интенциональности. Чрезвычайно актуальной темы. Потому что, опять-таки, по факту, в современном мировоззрении, самом актуальном мировосприятии, его исходной настроенности, до всяких личных и групповых предпочтений, ангажированных тем или иным образом (религиозно или светски), имеет место такой пантеистический взгляд. Такой взгляд, который является обмирщённо-природным в эмпирической наполненности его интенции, и очень редукционистским, таким понятийно формализованным, квази-математизированным по смысловому наполнению этой интенции.
В этом - большая проблема! И это - непосредственно в тему _4-го этажа_, необходимости создать на нём сложное устройство и наладить его сообщение с нижними этажами для общественно-исторически эффективного функционирования всей этой сложной системы Человек!
Reply
Leave a comment