8 шагов к созданию крутой инфографики

Jan 06, 2013 22:00


Этой ценной информацией, основанной на собственном многолетнем опыте, решил поделиться с миром дизайнер Джош Смит
Чтобы вы были уверены, что прислушиваетесь не к дилетанту, расскажу немножко о нем самом. Джош Смит работал с Google, Фондом Билла и Мелинды Гейтс, компанией Ford (дальше идет длинный список клиентов). Он курирует два сайта - Newswordy и idsgn, рисует и получает разные награды на профессиональных конкурсах. А инфографику он просто нежно любит всей душой и готов сделать все, чтобы она становилась все лучше

Итак, вот его мнение о том, как сделать действительно крутую визуализацию информации
Инфографика - настоящее спасение в век информационной перегрузки. И это полноценное искусство - умение красиво оформить кучу фактов. И хотя многим людям кажется, что красивую и понятную картинку, наверное, приносит аист, я знаю по себе - это тяжелый труд. И еще я знаю, как его облегчить - сделать последовательнее. Вот 8 шагов, которые приведут вас к крутой инфографике.
1) Собирайте факты
Если вас просят сравнить графики на страницах 12 и 65, то потрудитесь заглянуть на промежуточные. Посмотрите другие документы и подумайте,где еще может быть информация по теме. Чаще всего эти два графика на страницах 12 и 65 вместе дают очень скудное представление о том, что хочет получить клиент в итоге. Разве совесть дизайнера не взывает к справедливости и необходимости создать полную информационную картину на одной инфографике?
2) Читайте все подряд
О, это очень заманчиво - читать только то, что подчеркнуто текстовыделителем. Но когда вы примитесь за дело, в общей картине вдруг обнаружатся пробелы. И времени будет затрачено больше, потому что еще придется поискать, где вы потеряли нужную ниточку.
По ходу чтения сами выделяйте те факты, которые кажутся вам интересными.
Иллюстративная инфографика о корпоративной структуре менеджерских организаций. Таких, как Coca-Cola, например
3) Ищите проблемы и пробелы
Тот самый случай, когда данные говорят одно, а клиент -другое. И это даже неловко обсуждать. Иногда клиент хочет, чтобы дизайнер использовал только те факты, которые представляют его в лучшем свете.
Инфографика представляет факты, а факты не должны лгать. Постарайтесь объяснить это клиенту. И потом вместе подумать, как сделать все честнее, но мягче.
Еще одна проблема в том, что после нескольких дней изучения темы, дизайнер более адекватно представляет себе тему инфографики, чем клиент. И это тоже надо как-то объяснить. Хорошо, если в целом концепция останется прежней, и изменить придется только оформление. Это итак ваша компетенция. А если вы нашли что-то интересное в выборке фактов и хотите сделать акцент на другой стороне материала? Клиенты - люди легко ранимые. Но это не значит, что стоит жертвовать крутыми идеями.
Помните только, что ваш клиент в своей теме разбирается тоже хорошо. И если вам вдруг кажется, что, к примеру, владельцы красных автомобилей попадают в аварию в два раза чаще, чем владельцы синих автомобилей, исходя из предоставленных клиентов данных, то лучше подумать еще раз. Поговорив с клиентом, вы можете прийти к выводу, что красный цвет машин выбирают люди более агрессивные - отсюда и аварии.
В общем, эта стадия - стадия разборок с клиентами. В конце нее вы должны обладать общим с заказчиком представлением о концепции инфографики.
4) Создайте иерархию
В любом исследовании, целью которого является создание инфографики, есть такой факт, который заставит вас уронить на пол челюсть. Он будет точкой отсчета. Он поведет за собой стройной гурьбой остальные факты. Он будет вашим фундаментом. Как в журналистике: главное - это мощный зачин.
5) Постройте каркас
После того, как все прочитано, интересные факты выделены и во главе угла стоит сногсшибательная информация, создается каркас. Здесь дизайнер должен понять, где какой факт надо расположить, чтобы зритель мог уверено ориентироваться  в фактах. Будут это стрелочки или таблицы, будут облачка или простые прямоугольники. Как создание плана этажа в торговом центре.
6) Выберите визуальный образ
Здесь в среде дизайнеров идет настоящая война. Одни готовы лезть на баррикады за красоту, плюя в сторону лаконичности и презентабельности. Их диаграммы и графики принимают такой вид, что не сразу поймешь, что перед тобой находится - произведение постмодернистского искусства или набор каких-то фактов?
Другие бьются за лаконичность. График у них - вполне себе график. Им нравятся цветовые решения и иконки. Я нахожусь по середине и считаю, что всему свое время. Если фактов не так уж много, то иллюстративная и яркая инфографика - хороший выбор. Если вам нужно уместить много информации в одну картинку, то лучше пренебречь лишней графикой. А можно и попытаться добиться золотой середины. Хотя, окончательное слово за клиентом и его целью.
7) Уточните и протестируйте
На этом этапе нужно уточнить, совпадает ли результат с тем, что было в голове у клиентов. Все ли данные представлены, все ли учтено.
А затем надо найти несколько людей, которые видят вашу инфографику впервые и спросить у них - что они узнали из картинки? Если они где-то запутались, исправьте это, а не спорьте. Потому что ваш взгляд уже далек от объективности и очевидный на первый взгляд момент может действительно ввести в заблуждение.
8) Благословите и отпустите
Будьте морально готовы к тому, что даже если вы делали инфографику для журнала, она все равно окажется в Интернете. Она станет лакмусовой бумажкой для вас. Потому что если вы действительно делаете дизайн для людей, а не для себя и для клиента, то проблем не будет и всем все понравится. Вы узнаете, как видят вашу работу разные аудитории - следите за их реакцией, чтобы учитывать это в последующих работах.

дизайн, идея, типографика

Previous post Next post
Up