12 ноября авиакомпания КрасАвиа открыла два новых рейса: Красноярск-Омск и Омск-Уфа. Я слетал на первом и покажу как оно всё было.
Фотографий будет много (62), немножко про Емельяново, про интерьеры самолёта, виды в иллюминатор, полёт над Омском и совсем чуть-чуть омского аэропорта.
Приятного неторопливого просмотра!
Сразу же разберемся с расписанием и ценами
Для начала, рейсы будут выполняться 1 раз в неделю по субботам.
Минимальный тариф в одну сторону на направлении Красноярск-Омск, Омск-Красноярск, Омск-Уфа, Уфа-Омск от 2 300 руб., (без учёта сборов).
Со сборами видел цифры от 2600 в одну сторону = даром!
Красноярск-Омск-Красноярск:
- вылет из Красноярска в 09.00, прилет в Омск в 10.05 (время в пути 2 часа 05 минут);
- вылет из Омска в 18.00, прилет в Красноярск в 21.05 (время в пути 2 часа 05 минут). Время местное.
Омск-Уфа-Омск:
- вылет из Омска в 11.20, прилет в Уфу в 12.10 (время в пути 1 час 50 минут);
- вылет из Уфы в 13.25, прилет в Омск в 16.15 (время в пути 1 час 50 минут). Время местное.
3. Мы приходим почти к самому началу регистрации и заботливые сотрудницы предлагают разместиться в начале салона. Но нам туда не надо. А надо нам подальше в хвост. Слетать на Як-42 и не нащёлкать кадров с крылом и двигателем в кадре? Было бы глупо.
4. Соратники
alexei_astr и
gisman готовятся к полёту
5. Представители авиакомпании и аэропорта раздают интервью о перспективах и востребованности новых рейсов.
Под прицелом камер Анастасия Якименко - пресс-секретарь КрасАвиа
6. На фоне продолжения регистрации на рейс
7. Александр Иванченко, отвечает за развитие авиационной деятельности в аэропорту "Емельяново"
8. Рейсы выполняются на самолётах Як-42.
Как видите по фото, пассажиров для первого рейса достаточно много.
9. Нам достался яшка с б/н RA-42353.
10. Собственный встроенный хвостовой трап в Як-42, позволяет авиакомпании сэкономить копеечку на наземном обслуживании в аэропортах.
И поскольку этот вопрос почему-то многих волнует, на этой же фотографии и отвечу - я не знаю почему летали не на "морковке" (оранжевый Як-42 на заднем плане, тоже принадлежит КрасАвиа).
11."И что над нами - километры воды
И что над нами бьют хвостами киты"
12. Вот такой вот задний проход. Практичная вещь.
Ниже увидите как это место выглядит в полёте.
13. Ночью шел снег и все вылетающие в то утро самолёты проходили процедуру противообледенительной подготовки. Облив ПОЖ. Нам же вдули вот таким специальным "феном" и мы помчались.
14. Обдули крыло, стабилизатор, фюзеляж и полетели.
Заодно посмотрим и ещё один Як-42 КрасАвиа на заднем плане. RA-42406
15. Новый терминал растёт не по дням, а по часам.
Сделаю отдельный псто и там покажу чуть подробнее.
16. Взлетаем с ВПП11
17. Большая стройка с другого ракурса.
18. Ещё одна большая стройка. Аэронавигация Восточной Сибири забабахала себе вот такой тауэр. Высоко сижу, далеко гляжу. В правой части кадра видны руины сгоревшего терминала Черемшанки.
19. Наш борт выпущен в 1987 году, но салон обновлен и вполне свеж.
20. Воткнули даже бизнес-класс. Итого получилось три салона. Как и во всех самолётах с такой схемой расположения двигателей, в хвосте ощутимо громче, чем в носу. Если вас это раздражает, выбирайте места подальше от хвоста.
21.
22. Компоновка достаточно плотная. Моим коленям было тесновато.
23. Но, спасибо советским авиаконструторам за заваливающиеся вперед кресла. Так, если повезет с соедями, можно долететь вполне комфортно.
24. Доступные пассажиру кнопочки в самолёте. Вызов бортпроводника, включение личной лампочки и обдув. Обдув кстати очень порадовал. Дуло очень мощно и освежающе прохладно.
25.
26.
27. "Уважаемые пассажиры. Наш самолёт приступил к снижению. Пристегните ремни, приведите спинки кресел в вертикальное положение и опустите подлокотники. Поднимите шторки иллюминатора. Через несколько минут наш самолёт совершит посадку в Мордоре".
28.
29.
30. Любимая тема многих пассажиров. Бортпитание. За два часа полёта два раза предлагают напитки (соки/газировка/минералка), вот такой сэндвич и вкусная печенька (вот этот бегемотик и висит на обложке поста) и чай/кофе. По нынешним временам, вполне достойно.
Кстати, в полёте можно полистать журнальчик "Линия полёта".
31.
32. БронеГермодверь за борт. Дизайном похожа на холодильник ЗИЛ.
33. Пил?
34. Покурить на лестницу.
Так выглядит встроенный трап в полёте.
35. 12 ГДЕ? В Омске!
Кстати, в прошлом году
13 ноября летали с Победой в Екатеринбург. Тенденция однако.
36. Белое безмолвие
37. Заход на посадку в Омске прямо над центром города. Посмотрим на город сверху.
Обратите внимание на полосатую палочку торчащую из крыла - это механический индикатор выпуска механизации.
38. Военный аэродром "Омск-Северный". Когда-то были планы осуществлять где-то здесь окончательную сборку Ан-70, с соответсвующей глобальной реконструкцией аэропорта. Но поскольку навоз и ныне там, аэродром реконструкции не дождался.
39. Кроме этого одинокого Ил-76, разглядел ещё несколько Ан-2. Больше никакой техники на нём не заметил. Какой-то странный и пустой аэродром.
40. На переднем плане «Омское моторостроительное объединение имени П.И. Баранова» входящее в НПЦ газотурбостроения "Салют" и занимающееся ремонтом авиадвигателей, а чуть дальше Производственное объединение «Полёт». Когда-то тут собирали Ту-104, но потом предприятие перевели на ракетно-космическую деятельность. Теперь тут собирают всякое космическое.
41.
42. В центре кадра большой зеленый ЖД вокзал. Отсюда вечером я поеду домой. Внезапно.
43. Улица Богдана Хмельницкого
44. В парке культуры и отдыха им. 30 летия ВЛКСМ на стадионе "Юность" заливают каток. Ура товарищи!
45. Вокзал, советская серятина, цирк, новостройки.
46. А здесь в марте 2016 с набережной Иртыша я любовался
пилотажем Русских Витязей.
47. Проспект Карла Маркса.
48. Слева на границе кадра можете разглядеть кучу вертолетов Ми-8. Это территория Омского завода гражданской авиации. Тут ремонтируют вертолеты. Огромное чистое поле это уже территория современного аэропорта Омск-Центральный. Внимательные могут разглядет здание старого аэровокзала. Постепенно зарастающее новостройками.
49. Какой-то отдельный маленкьий вертолетный перрон с парой Ми-2 и пожарный тренажер Ту-104, СССР-42417
50. Мягкая посадка и пошуршали шинами по ВПП. Двигатели Як-42 не имеют реверса и торможние осуществляется механизацией крыла и колесными тормозами. Непривычные ощущения тишины после касания.
ВПП07
51. Для любителей пощёлкать в форточку, это вид с 17 ряда. Вообще тут удачно расположены кресла относительно иллюминаторов. У каждого есть своё окошко.
52. Пустоту перрона слегка разбавляет полицейский Ми-8. Основная движуха тут рано утром, как собственно и почти во всех аэропортах Западной Сибири.
53. В уголке небольшой "железный ряд". Ан-26 RA-26520. Кажется давно прирос к асфальту.
54. Эти два экспоната уже точно никогда и никуда не полетят. Як-40 RA-88201 и Ту-154Б RA-85133
55. Зелёная ёлочка ОмскАвиа незатейливо срисованная с "Сибири"
56. САБ на трапе встречает дружелюбным монологом про строгий запрет съемки и отговаривает доставать фотокамеры из сумок.
Но, к счастью, нас встречают представители аэропорта и этот вопрос быстро урегулирован.
57. 2+ часа спокойного и комфортного полёта и мы в Омске. Для сравнения, поезда преодолевают этот маршрут за 20+ часов минимум.
58. А самолёт готовится к следующему рейсу - Омск-Уфа
59. Местная кормовозка.
60. Вид на терминал со стороны самолётного перрона.
Справа притаился International hall
61. А это вид с привокзальной площади.
Весь город в наклейках Омск ЗОО. В этом году город отпраздновал юбилей.
Дальше мы на перронном автобусе отправляемся осматривать достопримечательности Омска, но это в следующей серии, фотографий получилось и так безобразно много.
К сожалению, мерзкая погода в Уфе долго не давала командиру принять решение на вылет. В итоге все затянулось настолько, что я уже не мог лететь обратно в Красноярск этим рейсом и пришлось ехать домой на поезде. Но это всё уже совсем другая история.
Большое спасибо авиакомпании КрасАвиа и аэропорту Емельяново за приглашение в это интересное путешествие да ещё и в отличной компании!
Летайте больше, чаще и во все уголки нашей огромной и интересной страны!
Спасибо дочитавшим.
Fin