Прокатился намедни на Ту-134. Сегодня немного картинок по этому поводу.
Почти ушедший тип ВС, более менее надежная возможность слетать на нём осталась у двух авиакомпаний - Турухан и Алроса. Всё остальное - ВВС, а/к Космос (без регулярных рейсов) и ВИП борта, на которых полетать пока как-то не светит. Поэтому выбираю Турухан и мчусь из Томска в Красноярск, для того, чтобы в тот же день вернуться обратно уже на Ту-134. Рейс более технический, чем коммерческий. Выполняется один раз в 2 недели по выходным. Этот Ту-134 возит вахту из Томска в Сургут и обратно, но на перегон до Красноярска продаются билеты, причем по гуманным ценам. Я летал за 1500 рублей. В эту сумму включен полноценный багаж - 20 кг, вода/соки в полёте, а сам полёт на самолёте ушедшей эпохи - бесценно!
2. Эти покатушки отличная возможность для красноярских любителей авиации совместить приятное с приятным. Полетать на живом музейном экспонате и посетить прекрасный город - Томск. Ну а мне приходится лететь из Томска в Красноярск на другой авиакомпании и другом самолете. Наш пассажирский терминал.
3. И наша рухлядь (кроме ближнего Л-410, он живой и выполняет рейсы из Томска в Абакан и Барнаул) Ну и один из Ан-26 был вполне живым на момент смерти а/к Томск Авиа - RA-26209 (крайний слева на снимке). Всё остальное - хлам. На этом кадре заметил что порубили останки нескольких Ан-2, которые валялись в дальнем углу аэродрома. Где-то в архиве у меня есть их фото, достану при случае.
4. Место 5А. Ровно в плоскости винта. Но ATR-72 это вам не Ан-24. Никакого вибромассажа и акустической атаки. Всё достаточно тихо. В полете наливают воду. И всё. Никакого тебе томатного сока. Сам рейс полностью выглядит так - Сургут-Томск-Красноярск-Иркутск. В тот день транзитных пассажиров не выпускали из самолёта ни в Томске, ни в Красноярске и заправляли вместе с ними на борту, разумеется под контролем пожарных. Но мне кажется, что это очень жесткий вариант добраться из Сургута в Иркутск. Полдня в небольшом региональном самолёте, с неоткидывающимися спинками кресел и с весьма ограниченными возможностями хотя бы просто встать и размять ноги.
Но от Томска до Красноярска лететь недолго и вполне комфортно.
5. Прибываем в Емельяново. Тут всё в дыму и их дым долетает даже до Томска. Ветер позволяет посмотреть как выглядит заход на ВПП11 в Емельяново (раньше никогда так не прилетал/вылетал). На порубочной стоянке последние клиенты некогда полного перрона - Ту-154 Kras Air, RA-85660 и Ту-134 того же Kras Air, позже Сибавиатранса - RA-65605. И живой Ми-26, RF-31123 на стоянке МЧС. Недавно работал на тушении пожаров в Иркутске
6. Учебная площадка СибГАУ. Недавно, в рамках официального споттинга проходившего в Емельяново мы её посещали. О чем ещё обязательно будет обстоятельный фоторассказ.
Ту-154Б-1, СССР-85165 и сейчас живой. К нему подключают наземное электропитание, в кабине светятся лампочки, работают радиостанции, специально для нас на споттинге выпускали механизацию, а иногда у него даже двигатели запускают. В общем он на этой площадке - главный экспонат.
7. Ил-62, внешне тоже в отличном состоянии. По сравнению с посещением этого места месяц назад, коллекция пополнилась вторым Ту-134, отлетавшим своё в Турухане. RA-65560 теперь тоже стоит здесь, вместе с "героем" новостей из Игарки (RA-65977).
8. Всего на площадке находятся: 1 Ми-2, 1 Ми-8, 1 Ан-2, 1 Л-410, 2 Як-40, 1 Ан-26, 2 Ту-134, 1 Ту-154, 1 Ил-62. Прекрасная коллекция.
9. Ну и Емельяново, не Емельяново, если на перроне нет MD-11 Люфтганзы. Хоть сейчас они и весьма проредили частоту полётов сюда. D-ALCE
10. Малый перрон
11. Новый терминал подрастает.
12. ВПП
13. Типичный вид Емельяновского перрона.
14. Какой-то залётный Яша из Казахстана. Як-40 UP-Y4015
15. Ан-26 КрасАвиа ждут, когда улучшится погода в маленьких аэропортах на севере края. Задержек в тот день было много и почти у всех авиакомпаний.
16. Космосовский Ан-12, 11130
17. CRJ-200 Ямал полетел в Новосибирск. Кстати, стоимость билетов на маршруты Томск-Красноярск и Новосибирск-Красноярск отличается в РАЗЫ! В Новосибирск какие-то дикие цены.
18. Ну и добрались наконец-то до главного героя повествования. Ту-134, RA-65083. Второй их борт (RA-65052) трудится в Уфе и ещё где-то спрятался RA-65565.
19. Этим рейсом Турухан осуществляет пересменку экипажей работающих в Томске и Сургуте. Поэтому рассадка коммерческих пассажиров на регистрации осуществляется в первый салон, а во втором летят служебные пассажиры. Но бортпроводницы рейса были очень любезны и разрешили пересесть на 13 ряд (это первый ряд второго салона, у аварийного выхода). Кстати, если вдруг надумаете прокатиться, не берите 11 и 12 ряд, там очень неудобно расположен иллюминатор. Идеальное место для фанатов - 18 ряд. Там и окно и крыло двигатель.
20. Два динозавра...
21. Геометрия
22. Салун
23. У меня место 13Г
24. Wing view
25. Иллюминатор на потолке в туалете Ту-134 это шик и блеск дизайна. Сиди, любуйся небом и звездами... Красиво.
26. В этом полёте было немного жаль, что Томск и Красноярск не очень далеко друг от друга. "Торец 15!", посадка, интенсивное торможение и...
"Наш рейс окончен, благодарим, что воспользовались услугами нашей авиакомпании и будем рады видеть вас снова на рейсах авиакомпании Турухан"
Спасибо авиакомпании Турухан за возможность понастольгировать, дружелюбным бортпроводницам и экипажам авиакомпании за помощь и общение.
Марине Кирюниной - за хорошую компанию.
Всё.