Барнаул - аэропорт имени Германа Степановича Титова

Jul 06, 2015 01:18

В последнее время меня тянет в аэропорты названные именами космонавтов. В мае посетил Кемерово - Алексей Леонов, а 2 июля благодаря официальному споттингу, удалось познакомиться поближе с аэропортом города Барнаул. Аэропорт тут носит имя Германа Степановича Титова - второго человека в космосе, уроженца Алтайского края.

Добро пожаловать в аэропорт города Барнаул, приятного просмотра!

2. В эту поездку мы отправились вместе с Олегом (aos1986). До Барнаула доехали на автобусах, обратно улетели на Л-410 Красавиа. У меня с автобусами всё сложилось прекрасно и удобно, никаких претензий нет. Выехав из Томска в 16:20, прибыл в Барнаул в 2:20, с полуторачасовой стыковкой в Новосибирске. Такси от автовокзала до аэропорта обошлось в 235 рублей. Как и недавно в Кемерово, такая цена приятно удивила.
3:08, светает...

3. Дождавшись сбора группы, проходим все необходимые контроли, досмотры и инструктажи и попадаем на перрон. Он ещё пуст, только вдали виднеется одинокий Ми-8. Но первые самолёты уже на подлёте и отправляемся на точку встречи на стандартном перроном автобусе МАЗ.
Если я правильно понял, то он тут один, но тем не менее всё было организовано так, что автобус успевал и споттеров перемещать между точками и заниматься своими прямыми обязанностями - доставлять пассажиров к самолётам. Написал я это к тому, что в Томске уже пару лет у нас нет возможности менять точки съемки на официальных массовых споттингах из-за "отсутствия транспорта", хотя у нас теперь аж 3 перроных автобуса (посмотрим, изменится ли что-то в этом году).

4. Прибывает первый утренний рейс. Аэрофлот, разумеется из Москвы. Ведь "национальный перевозчик" не летает между регионами напрямую, все рейсы только в Москву.

5. ВПП в Барнауле 2853х50 м. Аэропорт допущен к приему большинства современных ВС. И даже (с некоторыми ограничениями) Boeing 747-400 и B747-8, (но правда исключая B777), всё более мелкое описывать не буду.

6. Следом появляется Оренэйр из Сочи.

7. Бдыньц

8. "Группа компаний Аэрофлот"

9. Пассажиры вышли, начинается обслуживание. Топливозаправщики тут есть всякие. Увидите ниже.

10. Men in black

11. Follow me!

12. Трансаэро прибыло из Москвы (Внуково). Газель - наш второй спот-мобиль в то утро, помимо перронного автобуса.
Есть в аэропорту интересная особенность, между перроном и терминалом/КДП, растут деревья! Красиво и приятно. Но интересно как там с обзором с вышки?

13. На основном перроне 10 стоянок, есть ещё отдельный военный (пустой) и ещё отдельно вдали для малой авиации (не знаю действующий хотьь иногда, или совсем нет).
Если я правильно всё понял, то стоянка 3 полностью пешеходная, а на 1 (на ней сейчас стоит Трансаэро) пассажиры только идут на посадку в самолёт, а прилетевших увозят на автобусе. Зал прилета находится тут в отдельном здании (как в Красноярске).

14. Вот такая чудесная аллея между бизнес-терминалом и перроном.

15. CFM-ка

17. У Орена тут достаточно долгая стоянка

18. Этого ветерана можно было без кастинга брать на съемки "Mad Max: Fury Road"

19. Покурить пошла...

20. А321 поглощает пассажиров

21. Авиация, небо, романтика... ага.
Поспать бы

22. B737-800, Orenair, VP-BPG

25. "Группы захвата" возвращаются на базу

26. Техник отправляет самолёт в полёт силой мысли.
A321, Аэрофлот, VQ-BEE

27. spot the spotters

28. поиски...

29. дежурная по багажнику

30. Тот самый одинокий вертолет, упомянутый выше

31. Ми-8АМТ, Полиция, RF-28980

32. кто это у нас тут спрятался? Ветеран на пенсии, Ту-154Б-1, RA-85117, начал летать осенью 1975 года, закончил в середине 90х. Теперь пожарный тренажер.

33. Забыл попробовать подключиться к Трансаэровскому самолётному wi-fi :)
Хотя конечно на земле он должен быть отключен и всё равно бы ничего не получилось
B737-700, EI-EUW

35. Щитовая

36. Огни PAPI - Precision Approach Path Indicator
Похожи на WALL-E

37. Богато там со всякими локаторами. Есть ещё один, стоящий далеко от этих.

38. Главный приятный сюрприз утра в плане трафика. S7 прислало вместо захворавшего А321, целый 767й!
В прошлом году удалось понаблюдать за техническим обслуживанием его собрата в ангаре Сибирь-Техник.

39. Мираж

40. Пассажиров выходило много.

41. Интересная ручная кладь

42. Лицо одного прилетевшего показалось знакомым, пощёлкал. Вспомнил кто это, уже дома. Роман Кошкаров, участник  3 сезона шоу "Голос" (да да, я иногда смотрел, можете кидать помидорами).

43. Однако, прелюбопытные инженеры в Барнауле. (ИАС - инженерно-авиационная служба)

45. No step...
only dubstep!

46. "Наш рейс окончен. Командир корабля и экипаж прощается с вам"

47. Погрузка багажа

48. Новый кормовоз

49. И канистра поновее.

51. S7 Airlines является участником глобального авиационного альянса oneworld, мирового лидера по качеству обслуживания пассажиров. Членство S7 Airlines в oneworld подтверждает соответствие авиакомпании международным стандартам качества и безопасности.
угу...

53. Прибыл второй ежедневный Аэрофлот.
A320, VP-BJA, обзавёлся шарклетами (от рождения был с обычными Эйрбасовскими законцовками)

54. Приветливые экипажи, это прекрасно!

55. B767-300, S7, VP-BVH напылив улетает в Москву.

56. На этом программа споттинга завершается, покидаем перрон.

57. Барнаул - первый "космический" аэропорт в России. А мне похоже теперь надо в Оренбург, там аэропорт носит имя Юрия Гагарина.

58. По конструкции, типовой советский аэровокзал. В Томске после всех модернизаций и реконструкции терминал достаточно далеко ушел от этого знакомого стиля. А тут прямо всякие воспоминания накатили, как оно у нас было раньше.

На этом всё. Дальше мы посетили администрацию аэропорта, дождались нашей Лки и прекрасно долетели до Томска. Обязательно будет отдельный рассказ и о самом полёте, но попозже. Журнал уходит на каникулы.

Огромное спасибо администрации аэропорта Барнаул за очень тёплый приём, аккредитацию и возможность лично познакомиться с жизнью вашего аэропорта.
Вы провели отличное мероприятие!

Надеюсь и читателям было интересно и вы смогли докрутить этот огромный (по меркам "правильных" ЖЖшников) пост до конца.

Всё.

airbus 321, Барнаул, Трансаэро, airbus 320, Ми-8, Ту-154, терминал, boeing 737, МВД, orenair, Аэрофлот, boeing 767, s7