2 июня началась программа полётов из Томска в Крым. Первый рейс выполнен авиакомпанией Red Wings на самолете Ту-204. Летать будут 2 раза в неделю, по вторникам и субботам, до конца летнего расписания (24 октября). Вылет из Томска в 8:30, прибытие в Симферополь 10:40. Из Симферополя самолет вылетает по понедельникам и пятницам в 22:40 и прибывает в 7:10 следующих суток.
В честь такого события в аэропорту состоялась презентация рейса с традиционным тортом, конкурсами и тд, как у нас заведено. Но сегодня я ничего этого не покажу, поскольку всё время отведенное на увеселительные мероприятия для пассажиров в терминале, провёл на борту самолета.
Приятной виртуально прогулки по стоянке и самолёту Ту-204.
RED, как известно, всегда WIN
2. тыдыщщщ. первый рейс из Симферополя приземляется в Богашево. Touchdown!!!
3. С распадом СССР, рейсы в Симферополь напрочь выпали из расписания томского аэропорта. Летали куда угодно, в Краснодар и Ростов-на-Дону, в Геленджик, Анапу, Сочи, затем на международные юга, но не в Крым.
4. Ту-204-100В, Red Wings, RA-64049. И поскольку всё очень озабочены этими цифрами - самолёт новый, в эксплуатации с февраля 2009 года. Первый хозяин, без пробега..
5. Первым рейсом прибыло 28 человек. Даже немного удивительно, кому оно надо, из солнечного теплого Крыма в Сибирь..
Благодаря любезности пресс-службы авиакомпании и весьма приветливого экипажа, поднимаемся на борт!
6. тут слово "Detroit" просто не влезло, а так бы совсем круто смотрелось.
7. Виды с трапа.
8. В переднем вестиюбюле у бортпроводников кроме обязательного кухонного оборудования имеется монитор камер наблюдения, можно наблюдать за буянами в салоне ( товарищи, пожалуйста - не бухайте перед полётом, летайте прилично!)
9. И индикатор детекторов дыма в туалетах. Так что, это не миф и к просьбе не бухать перед полетом можно добавить - не курите в туалетах!
10. Салон в моноклассной компоновке. 210 мягких кресел. Есть места повышенной комфортности, но кроме того и повышенной ответственности. Это места у аварийных выходов. Маркируются специальными подголовниками. Раньше такой фишки мне в салонах не попадалось.
11. Шаг кресел, умеренно стандартный. Над каждым креслом панель индивидуального освещения и индивидуального обдува. Кнопки вызова бортпроводников и включения лампочек, находятся в подлокотниках кресел. Не знаю, насколько это удобно.
12. А крылья-то и правда красные!
13. Очень и очень маловероятно, что это вам пригодится, но всё же, перед каждым полётом стоит потратить пару минут на изучение этих картинок. Рекомендую.
14. Пройдем в самое интересное место в самолете, мечту всех мальчишек, да и многих девчонок - кабину! Самолетом управляют 3 человека: два пилота и бортинженер. На совсем современной версии Ту-204, инженера сократили, но увы, пока таких самолётов нет в эксплуатации...
15. "велосипедный" штурвал, нетипичное твоерение для отечественного авиапрома. Такая штука обычна для Эмбраеров
16. Рабочее место бортинженера. По сравнению с Ту-154, тут всё весьма лаконично. Но оно так и должно быть, самолеты разных поколений.
17. Лампочки, кнопочки
18. Пока мы гуляли по самолёту, подвезли бортпитание
19. Корм перегружают из нашего нового автолифта на борт самолёта.
20. Вот такие симпатичные коробочки с кормом. Они одноразовые, поэтому естественно не открывали.
21. Гостеприимные бортпроводники напоили вкусным чаем и вообще встретили весьма душевно. Большое спасибо! А нам пора, скоро привезут пассажиров.
22. Самолёт высокий. Можете оценить по людям и по виду на Боинг с соседней стоянки с фото №21.
23. Российский двигатель ПС90А.
24. "Экипаж машины боевой"
25.
26. Перелеты в Крым субсидируются и на каждый рейс есть какая-то квота билетов по этой программе. Можно (или можно было, озаботившись заранее) поймать хорошие цены.
27. Приятного полёта!
28.
29.
А на сегодня всё. Спасибо за содействие пресс-службе авиакомпании Ред Вингс, администрации аэропорта ТОМСК, и отдельно Олегу -
aos1986 за хлопоты и компанию.
Спасибо за интерес!
з.ы. А вообще в то утро была дикая движуха на перроне, но о ней в следующем выпуске.