Сегодня покажу картинки, как себе представляет своё собственное будущее красноярский аэропорт Емельяново.
Пару месяцев назад по некоторым своим делам занесло меня на сайт администрации Красноярского края. И нашел я там прелюбопытные презентации о планах строительства нового терминала и развития аэродромного комплекса в целом. Разговоры про новый терминал в Емельяново идут уже лет ...ять, а то и ...дцать. Давно в общем. Но сейчас на сайте висит следующее объявление
Рабочая группа по подготовке предложений по перспективам развития аэропорта «Емельяново» (г. Красноярск), созданная распоряжением Правительства Красноярского края от 06.02.2014 № 70-р, объявляет сбор предложений от потенциальных инвесторов. Опубликовано всё это 28 марта 2014, но в приложениях к объявлению есть материалы нарисованные ещё в 2011-12 годах... С тех пор ничего так и не изменилось, но планы всё ещё актуальны и уже вот вот - "Срок ввода в эксплуатацию нового пассажирского терминала - не позднее декабря 2016 года." :))))
В общем от слов, к картинкам.
Ту-154 АФЛа под телетрапом международного сектора потенциального терминала.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/135140311.106/0_e4621_7db12efc_XL.jpg)
2. Пассажирский терминал планируют впихнуть между существующим внутренним и международным, причем в плане есть соединительная галерея к международному, а с внутренним никаких связей не планируется. Интересно, какое применение ему найдут.
Обратите внимание, на каждом слайде есть замечательная шкала времени на выполнение представленного вида работ.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9304/135140311.105/0_e4610_9e2da7fe_XL.jpg)
3. Могу ошибиться, но кажется участок выхода с РД Браво на перрон таки и правда отремонтировали.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9801/135140311.105/0_e4611_674a2a3_XL.jpg)
4. Строительство полноценной магистральной рулежки там необходимо, бесспорно. Запланировано даже такое прогрессивное новшество, как площадка для противообледенительной обработки расположенная максимально близко к началу ВПП и -> месту старта.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9767/135140311.105/0_e4612_44982386_XL.jpg)
5.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6723/135140311.105/0_e4613_d1b3372b_XL.jpg)
6.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6729/135140311.105/0_e4614_2901f0f4_XL.jpg)
7. Еще не построили, но уже есть куда расширять.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9799/135140311.105/0_e4615_afee67c5_XL.jpg)
8. Срыть газоны и налепить больше парковочных мест. Актуально не только во дворах жилых домов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9767/135140311.105/0_e4616_cef53607_XL.jpg)
9. Ну и конечно про "грязные зеленые бумажки". Как видно из сноски под * За время не начавшегося строительства, проект 1 очереди терминала подорожал ~ на 48%.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9107/135140311.105/0_e4617_d57a5e0e_XL.jpg)
10. Ну а теперь виды и планы терминала.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/135140311.105/0_e4618_37c699a2_XL.jpg)
11.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6729/135140311.105/0_e4619_253b5166_XL.jpg)
12.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5305/135140311.105/0_e461a_a3366b6a_XL.jpg)
13. Вот это самое интересное. Внутренняя планировка. Первый этаж, тут все понятно, входим в терминал и упираемся в киоски с разным китайским пластиковым говном сувенирами. Обычное дело.
Отчетливо видны ленты выдачи багажа и стойки регистрации. В общем 1 этаж = прилет и регистрация, тут все логично.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9065/135140311.105/0_e461b_c0bce06e_XL.jpg)
14. схема руления пассажиров по тому же первому этажу
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9744/135140311.105/0_e461e_b1142900_XL.jpg)
15. А вот второй этаж - загадка. Поскольку зоны досмотра и стерильная зона находится на 3 этаже! Что будет здесь? Загадка есть.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/135140311.105/0_e461c_d573c669_XL.jpg)
16. Пассажиры осчастливленные выходом из самолета через телетрап, спускаются вниз на первый этаж за чемоданами.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9321/135140311.106/0_e461f_c108f40a_XL.jpg)
17. Ну и собственно вот, зона вылета на 3 этаже. Да, да. Те пассажиры, которым не достанется самолета под телетрапом, радостно снова пойдут на первый этаж к автобусу? Или будут спускаться по внешней лестнице телетрапа? :))
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9764/135140311.105/0_e461d_42da5fa8_XL.jpg)
18.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6729/135140311.106/0_e4620_936a271f_XL.jpg)
Ну и разумеется, про зайти в терминал и поглазеть на самолеты через окно (или балкончик!!! как в существующем ныне) можно забыть. Только из стерильной зоны.
Площадки для споттеров в планах реконструкции и строительства, тоже не заметил. :)
Вот такие планы и перспективы.
Кому интересно ознакомиться с полными версиями презентаций, вот ссылки:
1)
Основные параметры мастер-плана2)
Концепция строительства терминала Благодарю за внимание!