Смутные дни

Oct 12, 2012 21:31


Лето 2012 в Сибири выдалось удачным для любителей пляжного отдыха, кошмарным для людей живущих и работающих без кондиционеров и порой активной работы для авиации МЧС. Двухмесячная жара при практически полном отсутсвии дождей и традиционно раздолбайское отношение людей к лесу, обернулось сильнейшими лесными пожарами в Томской области. Поначалу заполыхало на севере области, но к концу июля настал черед и Томска. Город заволокло густым удушливым дымом, аэропорт полностью прекратил свою работу.  Московские рейсы приземлялись в соседних Новосибирске и Кемерово, а дальше пассажиров доставляли автобусами в Томск, обратно в таком же порядке.
"Премьер-министр поручил главе МЧС принять меры по стабилизации ситуации в Томске" правда так сразу с наскока меры принять не удалось, поскольку министр не смог прибыть в аэропорт Томск из-за дыма, министерский Як-42 ушел на запасной аэродром в Кемерово. В общем пришла пора спасать положение и МЧС начало перебрасывать в Томск группировку воздушных судов, которая в последствии в течении 2 недель будет бороться со стихией. Вот об этом и будет дальнейший показ фотографий.

1. 





2, Всего в тушении было задйествовано 9 судов МЧС: 3 Ил-76, 3 Бе-200, 1 Ми-26, 1 Ми-8, 1 Ан-74, а так же 4 Ми-8 ВВС России (2 в Томске и еще 2 на севере области)



3. Разместить на стоянках одновременно регулярные рейсы и такой внушительный флот МЧС в нашем аэропорту невозможно, поэтому под Ил-76 и Бе-200 была отведена магистральная РД.



4. Работать начинали после разлета регулярных утренних рейсов.



5. Ми-26 с водосливным устройством ВСУ-15А. Устройство на внешней подвеске позволяет производить забор воды на режиме висения из любых водоёмов (глубже 2 метров). Максимальный переносимый объем = 15м3



6. Бе-200ЧС самолет амфибия, способный забирать воду прямо с водоемов, поэтому из Томска они вылетали пустыми и рвали в небо со стремительностью ракеты.



7.



бонусом короткое видео о парном заборе воды с р.Обь в районе Александровского смотреть можно сразу с 52 секунды  http://www.youtube.com/watch?v=dc3EkaVraiA

8. Совсем другое дело Ил-76. Заправленный 42 тоннами воды, этот гигант отрывается ближе к концу полосы и медленно и величаво начинает набирать высоту. В отличии от Бе-200, Илам приходилось после каждого сброса возвращаться в Томск на заправку водой. Для чего поначалу использовался расположенный неподалеку пруд, к которому была подогнан насос на базе пожарной машины и прокинута магистраль по которой подавалась вода. Позже стали подвозить воду цистернами, как пожарными, так и обычными машинами Спецавтохозяйства, которые в обычное время поливают улицы города водой.


9. 



10. Непередаваемые ощущения от пролетающего над тобой Ил-76... 



11. Между взлетами Илов затесался прилетевший Ту-134 СибНИА. Томским Институтом оптики атмосферы имени В.Е.Зуева на базе одного из самолетов СибНИА создана летающая лаборатория. Возможно это именно она, но со 100% уверенностью я утверждать не берусь.



12. Вылет следующего Ила 



13. Такой же плавный градиент набора высоты. Обычно БПРМ (запечатлен как раз этот момент) пролетают на бОльшей высоте.



14. 3-й Ил собирается в полет, в левом углу торчит одна из цистерн доставлявших воду



15. И в тот же день но уже вечером, возвращение с работ Бе-200



На следующий день погода изменилась и эти изменения принесли еще большую порцию дыма, видимость на начало съемки составляла 2800 м и в дальнейшем только ухудшалась.

16. Утренний разлет завершает Глобус, за ним прячется "герой Ижмы" Ту-154 RA-85684



17. На этом кадре треть всего существующего флота Бе-200 - 3 штуки. RF-31121, RF-32767, RF-32768



18.



19. Опять случился нежданный бонус в виде транзитного Як-42 Ижавиа. 



20. 



21. В этот день курс взлета поменялся и таких впечатляющих взлетов Ил-76 снять уже не удалось. Но разворот по кромке тоже неплох



22.



23. Ил-76 без "бороды" выглядит непривычно



24. Один из Ми-8 ВВС России RF-91849



25. Ми-8 МЧС выполняет весьма высокое контрольное висение (из-за пристегнутого водосливного устройства)



26.



27.



28.



29.



30. Быстро заправившись двинули дальше на восток.



31.



32.



33.



34.



35.



36.



37.



Ну и собствено всё, это действо в разной последовательности продолжалось еще 10 дней. Спасибо экипажам МЧС за работу а так же многим сотням людей участвоваших в наземных мероприятиях по тушению и локализации пожаров.

Ми-8, Ту-154, Ту-134, boeing 737, Богашево, вертолет, Бе-200, Алроса, Як-42, Аэрофлот, ВПП, МЧС, Ижавиа, airbus 320, ВВС, Томск, tof, globus, Ми-26, самолет, Ил-76, Ан-74, untt, СибНИА

Previous post Next post
Up