Зима постепенно вступает в свои права и за окном серо, холодно и уныло. Но сегодня несмотря на это совершил экспресс-набег на свои спот-площадки. Целью съемки стал редкий гость, вертолет гигант - Ми-26Т, авиакомпании СКОЛ. Своих Ми-26 в Томске нет, но периодически они все таки посещают наш тихий уголок. Как правило это транзитные остановки на пути из Красноярского края в Сургут. Так было и сегодня. Еще в автобусе за несколько остановок до аэропорта слышу в сканере запрос экипажа на запуск двигателей, начинаю ерзать боясь опоздать. Но все сложилось благополучно. Успел ровно к моменту начала выруливания со стоянки.
И вот что увидел.
2. Ми-26Т, СКОЛ, RA-06298.
3. Стена снега перед рулящим гигантом. Вертолет огромен и величественен!
Габариты и характеристики вертолета (с сайта airwar.ru) впечатляют
Модификация
Ми-26Т
Диаметр главного винта, м
32.00
Диаметр хвостового винта, м
7.61
Длина,м
33.73
Высота ,м
8.145
Ширина, м
3.120
Масса, кг
пустого
28200
нормальная взлетная
49650
максимальная взлетная
56000
Тип двигателя
2 ГТД ЗМКБ Прогресс Д-136
Мощность, кВт
2 х 8380
Максимальная скорость, км/ч
295
Крейсерская скорость, км/ч
255
Практическая дальность, км
2000
Дальность действия, км
с заправкой основных топливных баков
670
с заправкой основных и доп. топливных баков
1800
Практический потолок, м
4600
Статический потолок, м
1800
Экипаж, чел
5
Полезная нагрузка:
до 120 пассажиров или 20000 кг груза в кабине или 18500 кг на подвеске
4. Вертолет выполняет скоротечное контрольное висение и просит взлет по вертолетному.
5. И получив разрешение, взлетает занимая 200 м высоты и курс на Сургут. Лететь ему долго. а в такую погоду еще и наверняка очень нудно...
и напоследок лучик летнего солнца на снимке другого борта авиакомпании СКОЛ, который я однажды поймал в Томске жарким июньским днем:
Як-40, RA-87306