Или пятничный вечер с мужиками в "гараже".
В середине сентября выпала возможность посетить Толмачёво с фото-визитом. Благодаря ежедневным авиарейсам в Новосибирск, визит получился стремительным и комфортным.
В этом посте будет много картинок (которые открываются по клику до 1600 пикс.).
Приятного просмотра!
Загрузка Cessna 208 приятно порадовала. 8 пассажиров (из имеющихся 9 кресел). В пути (лететь до Новосибирска ~1 час) услышал беседу сидящих сзади пассажиров. Это были командировочные из Москвы, так вот им оказалось дешевле долететь до Новосибирска и улететь тем же вечером в Москву, чем ночевать лишнюю ночь в Томске.
В полете не снимал, просто разглядывал пейзажи.
Прошлый мой перелет по этому маршруту состоялся 9 марта, летние пейзажи конечно куда приятнее и жизнерадостнее. Летаю я почти всегда со сканером, поэтому на заходе с тоской слушал как перед нами заходит на посадку Ан-12...
Визуальный заход, осмотр сверху знакомых споттерских мест, (Марусино, "бугорок") и мягкая посадка.
2. А тут уже ждут коллеги
Агент СОПП напряглась, когда я сказал, что нам не надо в терминал. Вовремя подоспевшие организаторы объяснили ей, что все в порядке.
3. Коллеги споттеры воспользовались случаем и хорошенько отсняли Цессну Томск Авиа (RA-67443), доставившую меня и соратника - Дмитрия, в Толмачёво.
Нам, как опоздавшим, предоставили несколько минут, чтобы сделать пару кадров на перроне
4. A320 Аэрофлота VP-BWE. C популярным сейчас логотипчиком грядущего World Expo. Этот борт носит имя "Римсксий-Корсаков". Когда-то это же имя носил другой самолет Аэрофлота - А310, на котором я однажды летал. Но, к сожалению, тот борт прославился другим событием. Именно тот А310 эксплуатируясь уже в другой авиакомпании, после посадки в Иркутске не смог остановиться и въехал в гаражи...
5. Уральский VP-BMW. второй "бумер" есть в а/к Якутия. Вот интересно было бы увидеть рядом например G-AUDI
6. Тот самый Ан-12, заход которого я слышал на подлете к Толмачёво. Борт 11789 (не имеет префикса) принадлежит КнААПО - Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина. За Ан-12 просматривается голубой 767 Нордвинда, который
лучше можно рассмотреть у
airview. В небе тем временем тоже живенько
7. С кусочком терминала.
8. Посадка "жука". Во флоте Глобуса с июля 2013. VP-BUG
9. Наша Цессна кушает перед следующим рейсом в Барнаул.
10. -Howo разрешаю предварительный, за бортом.
11. А далее дружно перемещаемся в ангар Сибирь Техник. Давно я хотел попасть в это место, наконец-то это желание исполнилось. Сайт Сибирь Техник сегодня находится на техобслуживании, поэтому утомлять детальной информацией об их достижениях я не буду. Много полезных фактов вы можете почерпнуть из 2 репортажей из этого ангара от
dron_nsk.
Первый и
второй. А есть совсем прямой путь, можно задать все интересующие вопросы Артему Карасеву -
etops. Он сможет ответить наиболее точно на любой вопрос, касающийся работы "Сибирь Техник".
12. левитация А320го
13. сияние!
14. основная опора шасси
15. На фото №4 уже был небольшой логотипчик, а тут уже все по взрослому. Ну оно и понятно, Екатеринбург претендует на проведение всемирной выставки у себя, вот родная авиакомпания и поддерживает это начинание.
16. VQ-BDJ. До этого видел Boeing 737 на домкратах, но Airbus впечатлил высотой подъема.
17. Я очень люблю панорамы и тут не обошлось без них. Вот первая, склеено из 5 кадров (по клику откроется 8000 х 1858 пикс). Справа в меня целится из фоторужья Артем -
etops
18. Далее переходим к осмотру Boeing 737-800 а/к Глобус - VP-BQF. Форма после 12 лет налета - он же D-check. Самолет "до трубы"
19. Двигатель CFM-56-7B27 со снятыми капотами
20. логотипинг
21. Мешочки с гайками. Для порядка сортировки по элементам.
22. рассмотрим поближе и второй двигатель. КАК все это работает???
23. Снятые с двигателя титановые лопатки вентилятора, аккуратно разложены по своим ячейкам
24. Взгляд ближе.
25. Так выглядит CFM-56 без лопаток вентилятора
26. а так, с ними
27. открытые аварийные выходы.
28. и еще немного логотипинга
29. А "под хвостом" вот что. Выхлопная труба ВСУ. Всегда думал, что она прямая и короткая. Ан нет.
30. Первый раз захожу в самолет через правую дверь
31. В салоне совсем интересно. Впечатляет.
32. Вот такой он, без прикрас интерьера.
33. Под впечатлением иду смотреть следующие самолеты.
34. ATRочка ЮТэйра без лобового стекла и коков винтов. VP-BLU
35. А рядом стоит её старший товарищ из той же авиакомпании. Boeing 737-500 - VP-BFW. Забыл спросить на какой форме техобслуживания находится этот борт. Но внешне почти не тронут. Видимо что-то легкое. А может быть уже закончили работы.
36. Многоконтурность капотов двигателя
37. Подключено электропитание
38. Благодаря этому, заглянув с улицы в кабину мы видим такую прелесть
39. Нарядная новогодняя ёлка
40. Более привычный вид салона
41. Магнитофон. Вот из этого устройства на самом деле льется прекрасный голос стюардесс во время приветственных и прощальных речей на борту самолета...
42. Схема расположения аварийно-спасательного оборудования самолета
43. лампочки в кабине создают уют. Кстати можете наглядно посмотреть чем внешне отличается кабина семейства Classic от NG (фото 33)
44. Angry bird
45. И крайним экспонатом для осмотра в тот вечер стал CRJ-200 ИраЭро. VP-BAO
46. Мешки с балластом.
47. Wing view
48. Двигатель CF34 и
jess_nsk снимающая примерно вот такую картинку (49)
49.
50. прощальный панорамный взгляд на ангар (10000 х 1145 пикс), в центре попался в кадр Алексей -
lopatkow И отправляемся пить кофе с плюшками
51. А дальше обратный путь. Регистрация. 4 пассажира в обратный рейс. В стерильной зоне осматриваем фотовыставку "Открывая небо" в которой принял участие и я, двумя работами. Подробнее
можете посмотреть у Алексея. А так же разумеется улетая из Толмачёво по России, не проходите мимо. Посмотрите каким красивым бывает небо!
Ну эт я, со своими картинками
52. Дожидаемся в галерее посадку нашей самолетки, которая успела слетать в Барнаул и обратно, пока мы резвились в ангаре. Из Барнаула привезли 6 человек. И уже с борта наконец-то я в живую посмотрел на Суперсамолет))) Сухой SuperJet RA-89012. Сразу бросилось в глаза, что у него оооочень яркие лампочки (БАНО и пр.), а в остальном конечно хотелось бы рассмотреть поближе.
53. Ил-86 Сибири и Ту-154 Сибири на фоне ангара Сибири в Новосибирске, который какгбэ столица Западной Сибири. Вот такие дела.
54. Хочу 5dm3 визуальный заход на ВПП 03 в Томске. Кстати ночью лететь на Цессне тоже интересно. Необычные виды на огни знакомых окрестностей.
Вот таким получился мой визит в Новосибирск в пятницу 13.
Огромное спасибо за приглашение пресс-службе аэропорта Толмачёво в лице Евгения Атласова и "Сибирь Техник" в лице Артема Карасева!
Благодарю за внимание!