Журнализмы

Jul 27, 2013 09:49

Попалась на глаза волшебная статья о вертолетах в журнале Русский Репортер. Говорить ничего не буду, потому что не могу без хохота это комментировать. Просто пара цитат:

О чем жужжат вертолеты
Научно-производственный роман не про людей

Здравствуйте, с вами говорит редактор отдела репортажа. Пристегните ремни, потому что сейчас вы будете читать самый трудоемкий текст в истории журнала «РР». Из-за него мы чуть не потеряли одного из корреспондентов - с тех пор как Юлия Вишневецкая полюбила российские вертолеты и решила получше узнать людей, которые их делают, прошло месяцев семь или восемь, я уже точно не помню, она съездила в четыре командировки, в том числе одну зарубежную, посетила с десяток предприятий, фирм, конструкторских бюро и воинских частей, стала задумчивой, счастливой и утверждала, что научилась разговаривать с вертолетами.

8 месяцев барышня готовилась, а получилось на выходе вот что:

Спецоперация по спасению деревьев.
Ка-32, похожий на большую доисторическую стрекозу, скользит вдоль поверхности озера, всасывает из него хоботком воду и летит через горный массив на восток, где в мутном мареве задыхается лес.
*
Северную Корею от Южной с высоты можно отличить невооруженным взглядом: там горы серые и голые, а здесь - зеленые и небритые.
*
Ми-26 («Корова») - крупнейший в мире транспортный вертолет, способный перевозить 20 тонн груза. Летчики утверждают: чтобы покрыть все почтовые перевозки мира, нужно всего 17 Ми-26. Этот вертолет - рекордсмен по всем параметрам, в том числе и по авиапроисшествиям: в августе 2002 года он упал на минное поле, подбитый из зенитно-ракетного комплекса, и сгорел, унеся жизни 127 солдат.
*
В 2011 году «Ночной охотник» потерпел крушение в Ставропольском крае. В реактор двигателя попала стружка, хвостовой винт перестал крутиться и вертолет упал с высоты 400 метров, как кирпич. Сработала система аварийного покидания, при которой отстреливаются двери и у каждого члена экипажа надуваются резиновые баллоны, похожие на трап в самолете. Один летчик погиб просто по глупости. Он не выключил двигатель, когда вертолет ударился о землю, и снаружи его просто снесло лопастью. А второй пилот выжил - вылез и помогал вытаскивать первого. Теперь конструкторы точно знают: вертолет спроектирован так, что при падении экипаж выживает. Кресла при ударе проваливаются, шасси складываются, а специальные гидроцилиндры компенсируют удар. К сожалению, только катастрофа дала шанс это проверить.
*
 Зависание в разреженном воздухе, тем более в жару, - сложная задача: молекулы кислорода плохо цепляются за винты.
*
Ну и так далее. Полностью ознакомиться с творением можно на сайте журнала:
http://www.rusrep.ru/article/2013/07/03/vertolety

идиотизмы, журнализмы

Previous post Next post
Up