СП5028: Кызыл-Новосибирск с авиакомпанией "Томск Авиа"

Jun 28, 2013 14:29

Вчера я рассказывал о новом рейсе "Томск Авиа" из Новосибирска в Кызыл, сегодня пришло время лететь обратно.
В этом посте сам аэропорт Кызыла и немного фотографий из обратного полета.
Приятного просмотра!



Минутка истории:

В 1946 году было создано самостоятельное звено на базе самолетов ПО-2, Р-5, УТ-1. С этих самолетов и началась история Тувинского авиапредприятия.
За прошедший период пройден огромный путь освоения авиационной техники, были освоены самолеты Ан-2, Ли-2, Л-410, Як-40, Як-42, вертолеты Ми-1, Ми-8.
Из Кызыла выполнялись полеты в 23 аэропорта бывшего СССР и России. До 1990 года выполнялись рейсы в Абакан, Красноярск, Шушенское, Саяногорск, Новокузнецк, Кемерово, Новосибирск, Томск, Барнаул, Бийск, Усть-Каменогорск, Семипалатинск, Алма-Ату, Бишкек, Ташкент, Иркутск, Улан-Удэ, Благовещеск, Тынду и другие города.
По местным воздушным линиям Тувы выполнялись полеты в 17 населенных пунктов.источник

Ветром перемен разумеется все это великолепие быстро сдуло...  Правда в середине 2000-х сюда выполнялись рейсы и из Москвы. Авиакомпания Интеравиа летала из Домодедово в Кызыл на Як-42 (пруф) Но на данный момент остались рейсы только в соседние центры влияния - Красноярск и Новосибирск. Рейсы в Новосибирск субсидируются, поэтому и обратный рейс был заполнен практически полностью. Обратно полетело 45 человек.

2. Вход в аэровокзал со стороны привокзальной площади.



К сожалению как я уже говорил в прошлом репортаже, мне не разрешили снимать в аэропорту.. и если на перроне я все таки нарушил этот запрет, то в терминале поснимать не удалось совершенно... поэтому выходим сразу же на улицу.
3. Вид на vip-hall со стороны перрона



4. Тувинский центр ОВД филиала "Аэронавигация Центральной Сибири". Кстати на странице этого центра есть пара занятных фотографий с Ту-154, Ту-134 и Ан-74 на перроне Кызыла.



5. Заправленный и осмотренный борт готов к обратному полёту



6. Самолет стоит близко, никаких других самолетов на перроне нет, поэтому можно неспешно прогуляться по перрону до самолета. Пассажиры с багажом сами несут свои сумки к багажникам самолета.



7.



8. Еще один забавный момент, рассадка в самолете свободная. Кто куда захотел/успел. Поскольку я летал без багажа, у меня была полная свобода выбора. Для разнообразия решил прокатиться на первом ряду. Позже я об этом пожалел.. Да, места для ног там хватит любому баскетболисту, но гораздо ощутимее и громче работа двигателя.. в хвосте летать комфортнее. Ну зато неделал кадров с винтом, а так же наснимал видео на телефон :))



9. В настоящий момент пропускная способность пассажирского терминала - 250 пасс./час но и это избыточно с имеющимися 1,5 рейсами в день...
Пассажиропоток аэропорта города Кызыл в Туве в 2012 году уменьшился на 6,9% по сравнению с 2011 годом - до 13,2 тыс. человек, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь"
представитель ФГУП "Аэропорт Кызыл". источник
Но в этом году конечно будет рост.



10. Аксакал одобрил, лететь можно!



11. Очень хотелось нажать, но поскольку предупреждали, что доступ в багажник запрещен, баловаться не стал :)



12. Повторный контроль (несмотря на фото №10) и...



13. .. полетели.



14. Взлет с ВПП 05.



15. На стоянках аэропорта в разной стадии разложения стоят 9 Як-40. На переднем плане зебра торца перпендикулярной "короткой" ВПП. Про ВПП я расскажу чуть ниже.



16. Пробегая дальше по полосе, видим 6 брошенных Ан-2 и 1 Ан-3! (Ан-3 на этой фоте смотрит носом на железный ряд Ан-2-х) что он там делает и почему не летает я не знаю, но зрелище печальное.



17. Но не только мертвыми самолетами богат Кызыл. На стоянках есть и живые экспонаты. 4 Ан-2. 2 с логотипами Аэрогео и 2 ТуваАвиа. Кто есть кто на самом деле вопрос сложный.
Эти самолеты (наряду с вертолетами Ми-8) выполняют местные рейсы в отдаленные районы Тувы.



18. Два Pilatus PC-12 ранее принадлежавшие аэро-такси Dexter, ныне давят бетон аэропорта в Кызыле. По одной версии они приобретены Тува Авиа и сейчас экипажи заканчивают обучение для работы на них. По другой эта затея уже лопнула и никто никуда не летит. Кому верить не знаю, жизнь покажет кто был прав.
И чудесный сортир с видом на ВПП!



19. Кусочек Южного микрорайона



20. Восточный микрорайон



21.



22. Кызыл относится к числу горных аэродромов. Расположен в котловине с отметкой высоты 653 м. и окружен горами. Поэтому для безопасного набора высоты, самолет делает круг с набором высоты над котловиной и только после набора безопасной высоты отправляется по дальнейшему маршруту в нужную сторону.



23.



24. река Каа-Хем



25. Каа-Хемский угольный разрез.



26. Прощальный обзорный взгляд на аэропорт. Аэропорт располагает двумя взлетно-посадочными полосами. Основная с которой мы только что взлетели 23-05, длиной 2700 м и шириной 45м. И вторая примыкает перпендикулярно к основной (тут её видно чуть выше стоянок с Як-40). Вторая ВПП именуется 14-32 и размеры 1200х30 м



27. Далее опять до самого Новокузнецка все плотно укутано ватой облаков.. один раз в разрыве мелькнуло величественное зеркало Саяно-Шушенского водохранилища... приходилось развлекать себя хоть вот такими снимками. Маркировку мест кириллицей да еще и с использованием буквы Г нечасто ныне встретишь.



28. не опознал..



29. Мобилография. Камеру не смог так близко к стеклу прижать, чтобы снять аэропорт Новокузнецка.



30. От Новокузнецка до Новосибирска совсем скучный участок.. баловался мобилофото. Кстати кто знает, почему камера мобильников так гнет винты? Нормальным фотоаппаратом как ни пытался, такого эффекта получить не смог... (этот кадр не самый экстремальный, было и покруче загнуто, но думаю понятно о чем речь)



31. Дамба Новосибирской ГЭС, сама ГЭС и шлюз. И тьма дачных участков.



32. Заход на посадку в Толмачево осуществляли на полосу 07. Поэтому удалось посмотреть на западные земли прилегающие к аэропорту.
Складской комплекс «Логопарк Толмачево». Для оценки размеров, в одном из крайних грузовых ворот, слева, стоит фура...



33. Село Прокудское



34. Мы вторые в очереди на посадку. Перед нами заходит зелененький Airbus S7.



35. На железной дороге тоже идет своя жизнь



36.



37. Вид на ВПП 34, аэропорта Толмачёво.



38. Добро пожаловать в Международный аэропорт Толмачёво, г. Новосибирск! Температура воздуха +29 градусов.



Вот таким получился обратный рейс из Кызыла.
Прощаясь с бортпроводниками, посмеялись на тему не полечу ли я дальше с ними в Стрежевой, раз уж я так разлетался? :) но нет, как нибудь в другой раз.

Летайте больше, летайте чаще!
Летать - комфортно, быстро, безопасно. Летать - здорово!

Благодарю за внимание!

Толмачево, полет, unnt, boeing 737, люди, Як-40, unky, ovb, ВПП, s7, терминал, горы, Ан-2, kyz, Кызыл, globus, Ан-24, самолет, wing view, Томск Авиа

Previous post Next post
Up