17 июня состоялся технический рейс по маршруту Томск-Новосибирск-Белокуриха на самолёте Ан-28 авиакомпании Сибирская Лёгкая Авиация (СиЛА).
Прибывший этим рейсом полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло провёл выездное совещание по вопросам развития межрегионального авиасообщения.
Сам перелет, виды в форточку, посадочная площадка Белокуриха, обо всём об этом в моём сегодняшнем масштабном посте.
Приятного просмотра.
2. Вылетели из Томска в 9:00 и в 10:00 были в Новосибирском аэропорту Толмачёво. Этот рейс существует в регулярном расписании, три раза в неделю можно улететь на Ан-28 из Томска в Новосибирск, или наоборот. Совсем недавно я воспользовался этим рейсом (
фото из того полёта можно посмотреть здесь), чтобы добраться домой.
В следующих постах покажу ещё много разных кадров Толмачёво с таких вот симпатичных самолётных ракурсов.
3. Утро и на перроне живенько. Впрочем, в Толмачёво всегда живенько.
4. Заход на ВПП25
5. Наш сегодняшний лайнер. Ан-28, RA-28728, выпущен в 1989 году и полетал за свою жизнь от южных гор Киргизии, до арктического и тихоокеанского побережья Российской Федерции.
6. Вход в самолёт через рампу в хвостовой части. В "тамбуре" багажные полки (справа) и небольшой туалетик (вот эта неприметная конструкция в левом нижнем углу)
7. Салон на 17 мест, легко трансформируется в грузовой вариант. Кресла складываются и откидываются к бортам.
Если летите just for fun и ещё и хотите поснимать что-нибудь в форточку, рекомендую выбирать 2 ряд, ну или первый. На третьем ряду у вас ровно посреди окна будет палка подкос к крылу, а дальше уже выхлоп будет размывать всё до неснимабельного состояния. Ну а простому пассажиру, как и в любом турбовинтовом самолёте, чем дальше от винтов, тем тише. В этом аспекте, самые тихие места в хвосте.
8. Кабина. Самолётом управляют двое пилотов.
9. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе - Сергей Меняйло, генеральный директор аэропорта Толмачёво - Евгений Янкилевич, генеральный директор авиакомпании СиЛА - Андрей Богданов.
10. Предполётное приветствие/инструктаж от командира воздушного судна и полетели!
11. Маршрут до Белокурихи незатейливый и почти прямой. Новосибирск-Бийск-Белокуриха.
Под крылом село Ленинское и вдхрнлще новосибирской ГЭС. В правой верхней части кадра сама дамба ГЭС.
12. Бердск.
13. Lenovo
14. Река Чумыш с очуменными пляжами.
15. Тот же Чумыш и трасса Алтай-Кузбасс. Когда мы едем из Томска на Алтай на машинах, мы предпочитаем объезжать Новосибирск по этой трассе. По расстоянию получается чуть дольше, но по времени и в особенности по нервам выигрываешь ощутимо.
16. Время в пути от Новосибирска до Белокурихи - 1:15.
17. Пересекаем Бию над восточными окраинами Бийска. Давно было интересно, что это за конструкция в русле реки.
18. Красавица Катунь. "Чуйский тракт", село Верх-Катунское. Рядом с голубым озером карьера - поселок Чуйский.
19.
20. Снижаемся к Белокурихе.
21. И делаем обзорный кружок над городом.
22. В долине сосредоточены санатории. Просеки на склонах - горнолыжные трассы. В правой части кадра гора с просекой - Церковка. Туда идет канатная дорога.
23. Санатории Белокурихи. Сюда имеется постоянный поток туристов, часть из которых с удовольствием пересядут на самолёт, при наличии регулярных рейсов.
24. Летим
25. Посадочная площадка Белокуриха. Грунтовая ВПП до 1430 м. Но размечено чуть поменьше. Точных цифр к сожалению не скажу. Но Ан-28 хватает с огромным запасом.
26. Это я так понимаю будущий терминал и КДП. Только не надо ржать тут. Для рейсов несколько раз в неделю, дуамю вполне достаточно.
Посадочная площадка площадью 50 гектаров принадлежит ООО «Белокуриха-авиа» и предназначена для приема самолётов малой вместимости и вертолётов. В настоящее время на площадке завершена детальная планировка, ведётся строительство здания аэровокзала. Подготовлен и зарегистрирован в территориальном подразделении Росавиации, необходимый для выполнения полётов аэронавигационный паспорт.
27. Белокуриха приготовила нам жаркий приём. И я сейчас не только о тридцатиградусной жаре, стоящей сейчас по всей Западной Сибири. На площадке нас ожидало 13 ВС частной авиации общего назначения. Люди прилетели отдохнуть на выходные из Барнаула, Кемерово и Новосибирска. А заодно и показать свою технику Полпреду и всем желающим простым жителям Белокурихи и окрестностей. Вот этот момент меня особенно порадовал. На поляну пускали всех желающих, всё можно было детально осмотреть. Удивительная и приятная открытость организаторов.
В рамках сегодняшнего материала я не буду отдельно детально останавливаться на всём, что там стояло и летало. Но потом обязательно сделаю подробный пост про этих частных гостей. Спасибо ребята!
28. Здесь же на площадке прошло выездное совещание по вопросам развития межрегионального авиасообщения.
29. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло и Первый заместитель Председателя Правительства Алтайского края Сергей Локтев.
30. В рамках совещания участники обсудили меры, необходимые для организации регулярного авиасообщения по названным направлениям, дальнейшее развитие взлетно-посадочной площадки, возможности сотрудничества авиакомпании и санаторно-курортных учреждений и другое.
31. При наличии субсидирования, предварительные цифры стоимости перелёта озвучивались от 2500 р. в один конец при полётах в Новосибирск и 3500 до Томска. Сроки начала полётов осторожно обозначались как сентябрь 2017. Но это очень и очень предварительно, поскольку требуется много согласований и вот этого вот всего.
32. Планов громадьё.
33. От посадочной площадки до Белокурихи ~5 км.
34. Исторический посадочный.
35.
36. Комментарии для прессы по итогам совещания.
37.
38.
39. СиЛА совершила небольшой ознакомительный полёт над городом для представителей местного турбизнеса и детишек.
40.
41. А полпред пока пообщался с владельцами самолётов авиации общего назначения.
42. Ну что, вы на чём на Алтай, самолёт или машина?
43.
44. Посадка на грунт мягкая.
45. Follow me car тут покруче столичных.
46.
47. В эти минуты, другой Ан-28, выступавший на KubanAirShow, снимал мой товарищ
dron_nsk !
48.
49.
50. Директор аэропорта ТОМСК Роман Фроленко даёт комментарии прессе.
51. Кстати, в Белокурихе нас встречал Антон
aeroaltay, так что, в скором времени мы увидим и его взгляд на всё это мероприятие.
52. Полетели обратно. Так начинается Обь. Слева Катунь с мутью ледниковых вод, справа чистая Бия с водами Телецкого озера.
53. Заброшенный аэропорт Бийска.
54. При наличии активно действующего Горно-Алтайска, да ещё и если Белокуриха раскачается и начнутся реальные полёты, перспективы восстановления становятся всё туманнее.
55. Бийск
56. Обское море.
57. При подлёте к Новосибирску надеялся на заход на ВПП25 и таким образом шикарную обзорную экскурсию над городом, но тут вышел облом. Садились на ВПП07 и пришлось довольствоваться видами деревни Алексеевка.
58. - Ну как вам, понравилось? Будем летать?
Как бы спрашивают нас Сергей Меняйло и Евгений Янкилевич.
Конечно будем! Нужно больше малой авиации, больше! (свой вариант ответа на их вопрос, можете оставлять в комментариях)
59. Толмачёво пожелало нам приятного полёта и мы отправились домой, в Томск.
60. А тут уже "Вечереет"
61.
62. Всегда приятно возвращатся домой.
Вот такая вот история. Очень надеюсь что все планы сложатся и рейсы в Белокуриху появятся в регулярном расписании многих сибирских аэропортов. Ведь это несравненно удобнее автобусов. Поверьте, я пробовал и то и другое.
Огромное спасибо авиакомпании Сибирская Лёгкая Авиация, администрации аэропортов Толмачёво и Томска за организацию мероприятия и возможность показать всё это вам.
Спасибо дочитавшим.
fin