За весь свой водительский опыт чаще мне приходилось работать на машинах с дизельным двигателями. Как бы не говорили сторонники карбюраторных двигателей, о дороговизне в ремонте, о том что дизель это езда в кредит, но про это забываешь в пути.
Экономичный, не так греется, а главное требование, подача соответствующей климатическим условиям солярки. Чего не скажешь про бензиновые "зажигалки", с их трамблёром, коммутатором, проводами и свечами.
Правда на современных дизельных двигателях электроники стало столько, как и на инжекторных, но старые дизеля работали более надёжно и
были более ремонтопригодными.
В пору работы на отечественных большегрузных автомобилях, после запуска двигателя была только одна проблема - заглушить. Зато не страшны ему ни езда по лужам, свечи незальёшь, ни езда с поломанным генератором, опять же свечи аккумулятор не посадят, главное: подача топлива, смазка и охлаждение.
Увы, современный двигатель утратил свою простоту,сейчас он напичкан "мозгами", но всё равно он остаётся дизелем.
За что спасибо его создателю.
О Рудольфе Дизеле